Когда богу скучно

Они возненавидели друг друга с первого взгляда. А кто-то, как будто издеваясь, привел их в неподходящее время в неподходящее место. И оставил вдвоем.

По итогам конкурса рассказ вошел в состав сборника
Перед вами сборник рассказов финалистов конкурса религиозной фантастики «Испод». Всего в конкурсе приняли участие 87 авторов со 111 произведениями. В течение трёх недель они, а также пять членов жюри, сформированного из победителей предыдущих конкурсов выбирали лучшие рассказы. В этот сборник вошли 16 самых самых.Религия — это очень тонкий лёд. Сможете вы пройти по нему вместе с авторами увлекательных историй этой книги, или убоитесь гнева невиданных инопланетных богов? Решайтесь!

ISBN: 978-5-4498-1799-0

Amazon Ridero


Не похож?

Алексей Улитин
(Царь Иудеев)

Очень понравилось! толково разобрано! Большой плюс!
#1 / 01.07.2019 13:31:03
Благодарю вас, очень рад, что понравилось
#2 / 01.07.2019 15:40:30

Не похож?

Чарли
(Азиз Могущественный)

Я переживала весь рассказ. Всё хорошо, слог, живые герои, отличная скорость развития сюжета, но где тема и фантдоп??? Уф, они, оказывается, в конце прятались:) Тогда всё совсем хорошо. Очень понравился рассказ.Спасибо,  автор, удачи! Баллы будут.
#3 / 01.07.2019 23:45:21
Спасибо большое, здорово, что вы дотерпели до конца)))
#4 / 02.07.2019 00:12:32

Не похож?

Дон Кихот
(Ас-Самиу Всеслышащий)

Отлично! Просто браво!Видно, что Вы, если и не были пилотом вертолета, то, как минимум, изучили их. Видно, что знакомы с Арктикой и не рискнули сказать лишнего слова о тропиках)
И это первый рассказ из читаемых по алфавиту, что заставил меня лезть в гугл - это весьма хорошо.
А теперь по существу: гугл предпочел промолчать о тигуаках и Эдергене. Ссылочки не подкинете?)
#5 / 02.07.2019 08:14:48
Спасибо))) Ну, если спасатели Берроу с их вертушками, деревня Пойнт Лэй и Бостон на самом деле существуют, то тигуаков, их бога Эдергена и космологический миф я просто выдумал))) Нет, ну антропологи говорят, что до прихода инуитов на Аляску там жили люди, но воинственные инуиты их да, вытеснили и от них ничего не осталось.  Рад, что это прозвучало так аутентично, что вы полезли в гугл, лучшей награды для автора просто быть не может!
#6 / 02.07.2019 09:49:56
Яркие образы героев, хороший язык. Сюжет немного банален. Диалоги выписаны очень хорошо, звучат живо, но, опять же, предсказуемо, словно в заурядном голливудском фильме. Детали, связанные с управлением вертолетом, придают повествованию достоверность. Мифотворчество понравилось, неплохо.
#7 / 02.07.2019 13:35:06
Спасибо большое, Лалита, да, вы очень верно уловили - это голливудский экшн, который уходит в мифотворчество)))
#8 / 02.07.2019 14:17:24

Не похож?

Clair R.
(Ас-Салям Пречистый)

Идея с Половинками - немного мыло, но в остальном написано четко, динамично, ничего лишнего. Порадовала динамика образа доктор_ки, поначалу немного тревожно было, что это чисто гротескный статичный образ. И да, мифологию тоже хотелось загуглить. Оч. хорошо про придумывание душ и скуку.
#9 / 02.07.2019 15:02:14 / обновлён: 02.07.2019 15:03:18
Спасибо, насчет мыла - не без того, согласен))) Рад, что нашли и хорошее)))
#10 / 02.07.2019 15:21:16

Не похож?

fostia
(Зевс)

Автор, вы действительно думаете, что какая-то женщина врач может попросить называть её докторкой? Это у нас такое обозначение женщин врачей появилось? Жуть. А диалоги в вертолете и после аварии? Это же бред, ну честно. Какой-то ужасный закос под голливудский фильмец с бравым солдатом и  богатой стервой. Сплошные клише, просто невозможно читать. 
#11 / 02.07.2019 23:30:18
Разумеется, может, это теперешний тренд, мне известны такие женщины. Феминистки настаивают на феминитивах в обозначении профессий - докторка, блогерка и т.д. Называть чужой текст бредом - очень плохой признак, очень нездоровый, можете погуглить психиатрические сайты. Да, это сознательная стилизация под голливудский боевик - для контраста с мистико-фантастическим финалом. Невозможно читать - не читайте. У вас есть прекрасная возможность поставить мне ноль баллов - воспользуйтесь ею, да и все.
#12 / 03.07.2019 00:26:09 / обновлён: 03.07.2019 00:43:37
А теперь не для оппонента выше, а для публики, ибо осадочек остался)))
Ярлыки типа "жуть","чушь", "бред", "ерунда" - это слова-маркеры, они не несут никакой смысловой, рациональной информации, а служат исключительно для унижения собеседника лично, путем обесценивания того, что ему важно и дорого (в данном случае, текста, выставленного на суд). Обесценивая, манипулятор пытается повысить в собственных и ваших глазах свою значимость на вашем ничтожном фоне. Токсичный, манипулятивный прием, не стоит к нему прибегать.
А теперь о претензиях, собственно , к тексту, потезисно:
1. Докторка. В странах первого мира дискуссия о феминитивах для обозначения профессий - общее место. Таким образом, это проблема не качества текста, а неинформированности реципиента -  его круг общения еще не затронул этот тренд.
2. Клише - использование образов ветерана с ПТСР и врача-феминистки из хорошей семьи? Серьезно? То есть, до Эркюля Пуаро не было чудаковатых сыщиков-интеллектуалов, а до образа Рогожина никто не писал о купцах-самодурах? Клише - вовсе не в использовании образов и ситуаций. Ситуация, когда два несимпатичных друг другу человека оказываются в стрессовой ситуации - клише, а описание любовного треугольника - нет? Так что, запретим с завтрашнего дня описывать любовные треугольники?
3. В случае этого рассказа, эти приемы - не клише, а сознательное использование узнавания: когда читатель должен подумать, что знает, куда все пойдет, расслабиться... а оно идет не туда))) Я - Дудочник, который, играя известную мелодию, ведет в неизвестное место))) Спасибо за внимание.
#13 / 03.07.2019 10:02:58 / обновлён: 03.07.2019 10:04:21

Не похож?

Андрей Ваон
(Божесыний)

Вот обидно! Даже вот - чЁрт! Такой язык уверенный, такой слог ладный, такие
герои фактурные (ну, может, придерусь к девице - такие стервы, как она в начале,
не бывают другими, и маской это тоже бывает ооочень редко) и замечательные,
естественные диалоги (я не знаю американщину, но во мне стойкая уверенность, что
говорят они именно так), и нате. Сюжета как бы и нет...  а финал? Идея красивая,
обставленно всё красиво, но длинный сеттинг (нет, с аварией всё классно,
динамично, мощно), когда они друг другу расскзывают свои биографии и потом -
бац, бог-шаман из видения... Очень обидно, повторюсь.

#14 / 03.07.2019 19:09:06
 Да? Ну воооот, а мне как раз думалось: бац, и... ах, вот это да, как классно! ))) Но я рад, что понравилось начало и показалось аутентичным))) Спасибо! И удачи на конкурсе!
#15 / 03.07.2019 20:13:43

Не похож?

Юля Фаро
(Дурга)

Отличный рассказ! Я уже и забыла что должна исполнять роль судьи, ставить баллы, писать замечания.))) Голосуя в этой группе просто наслаждаюсь такими разными и качественными произведениями.  Спасибо,  Автор! Удачи Вам и творческих успехов !
#16 / 04.07.2019 23:03:03
Спасибо, Дурга, что может быть приятнее для автора, чем такой отзыв?)))
#17 / 04.07.2019 23:59:52

Не похож?

Змеев
(Чанди)

В любом случае финальную часть надо сократить.  И клише в первой части таки присутствуют. Успеха в американской новеллистике, Вы им помогли с описанием врачебной службы на Аляске и мифологии его субстратного народа!
#18 / 07.07.2019 22:36:04
Чанди, спасибо. Мои заслуги перед американской новеллистикой неоплатны просто))) Сокращу, да, вы правы, конечно.
#19 / 07.07.2019 23:24:13

Не похож?

Apologet
(Бхавани)

Хороший рассказ. Чувствуется многолетний опыт автора. И хорошая стилизация под классические приключенческие повести второй половины 20-го века на месте. Идеальная стилизация, я б сказал. Почти фанфик =)
#20 / 09.07.2019 00:12:37
Спасибо, Бхавани))) Не удержались от подкола, понимаю, сам такой))) А приключенческие повести - что ж, я тут в хорошей компании))) Удачи вам!
#21 / 09.07.2019 01:04:08

Не похож?

MAREKA
(Хафид Принижающий)

Герои неживые,топорные ,диалоги неестественные,похоже на не самый лучший зарубежный сценарий недорого кино,имхо,Арктику автор представил  сухо особых прикрас,а ведь можно как разгуляться на просторах -то,клише шамана однотипное ,мне не хватило образности,атмосферности,нет сопереживания героям,потому что слог повторюсь неестественный,хотя задумка с шуткой божества неплохая.
#22 / 11.07.2019 18:48:59

Не похож?

Александра
(Мубди Основатель)

Хафид, а в чем, собственно, неестественность диалогов? Что до "особых прикрас" Арктики, замерзающим героям было явно не до них, и в этом как раз присутствует атмосферность, которой вы не увидели. И как не сопереживать людям, которые почти умерли от холода, впали в пограничное, измененное состояние?  А"клише шамана однотипное" - это вообще о чем?
#23 / 11.07.2019 20:00:58

Не похож?

Paul_Jorn
(Трипурасундари)

Сюжетный ход с теми, кто вначале друг друга терпеть не могут, а потом полюбят - несколько избит. Но, несмотря на это, чёрт, было круто!)
#24 / 11.07.2019 20:33:22

Не похож?

MAREKA
(Хафид Принижающий)

Ну,на мой взгляд или если по существу словосочетания:злой,как черт,продрал глаза,б божеский вид-это все слишком часто встречается,это не есть плохо,но оригинальности не дает.Диалоги,словно из отрывка зарубежного фильма,вроде"решение за тобой","дамочка,другого у нас нет",ты окей,и подобные вызывают некоторую картонность,имхо.Когда герои летели в бурю описывались технические особенности,как вела себя женщина,боялась,переживала-не сказано,т только с того времени,как Дэвид очнулся и думал в порядке ли Клэр?Тут много вопросов,понятно,что страшно,холодно,но это надо же как -то передать,мне этого не хватило.А затем очень длинный и вполне обнадеживающий разговор между Клэр и Гг,вы верите,что им было до разговора? серьезно?Инуит прямо вовремя появляется шаманит что-то -понятный и конечно ожидаемый прием,ничего новенького и в финале одна душа на двоих,все ожидаемо))Хотя на фоне общем рассказ неплох,его идея.
#25 / 11.07.2019 21:00:25
Спасибо, Хафид, ну, это и должен был быть вначале голливудский фильм, все очень четко это углядели, значит, получилось))) Что финал ожидаемый - мне жаль, я надеялся, что будет не такой уж ожидаемый))) В любом случае, спасибо!
#26 / 11.07.2019 21:11:02

Не похож?

MAREKA
(Хафид Принижающий)

Автор, радует ваша реакция, я лишь делаю замечания, чтобы сделать ваш рассказ лучше, чем он есть. Тем более по секрету, у вас интереснее, чем в Голливуде ;-)
#27 / 11.07.2019 21:18:59

Не похож?

Александра
(Мубди Основатель)

Хафид, ну этому-то инуиту положено появляться вовремя, как же иначе))) Было ли им до разговора? А что, лучше молча замерзать и потихоньку сходить с ума от страха смерти? Разговор как раз  от этого отвлекает, и кроме того, есть шанс вспомнить свою жизнь - возможно, в последний раз.
#28 / 11.07.2019 21:36:42
Ну да, Мубди, я примерно так это себе представлял. Во всяком случае, у меня в стрессовой ситуации опасности для жизни это именно так происходило - когда не можешь ни на что повлиять, хоть поговорить.
#29 / 11.07.2019 21:52:50
Трипурасундари, спасибо большое!
#30 / 11.07.2019 22:24:41
Ну вот, наконец дождался. Для меня это лучший рассказ в группе. Всё в нём на месте, а на счёт шаблонов - Автор сам пояснил зачем он их использовал, и я ему безоговорочно верю. Хороший слог, выверенный стиль, идея выписана кристально. На мой взгляд - не нужно ничего сокращать. Это может испортить динамику и плавность повествования. Отдельное уважение Автору за блестящий отпор излишне рьяным критикам. Да в нашей компании есть и тролли... Вот идеален рассказ, а им всё равно не нравится. Но опускаться до унижений - последнее дело. Все авторы, представляя свои творения, добровольно кладут головы на плаху. Но нашлись те, кто ощущает себя в праве по настоящему опустить топор. Спасибо за подаренное впечатление от рассказа и от ветки комментариев тоже! Удачи на конкурсе, думаю однозначно Вы уже в финале, и огромных успехов в дальнейшем творчестве!
#31 / 13.07.2019 15:57:28
Спасибо, Чанди, я польщен и смущен)))
#32 / 13.07.2019 16:50:23

Не похож?

Apologet
(Бхавани)

Кстати, поздравляю. А что до шаблонов - ну да, зачем прорабу изобретать свой собственный кирпич, если уже все есть и отличного качества. АртхаОса тут и без того нечитабельного предостаточно. А этот рассказ - прекрасное сочетание качественных шаблонов, без багов работающая прога, скомпонованная из выверенных библиотек, просто качественное коммерческое чтиво.
#33 / 14.07.2019 13:17:16
Спасибо, Бхавани! Надеюсь, вас тоже можно поздравить!
#34 / 14.07.2019 17:47:02
Всех, поддержавших мой текст, искренне благодарю! Коллегам, попавшим в финал - успеха!
#35 / 14.07.2019 19:51:56

Не похож?

Чарли
(Азиз Могущественный)

Поздравляю! :)
#36 / 14.07.2019 19:57:50
Спасибо, Азиз!
#37 / 14.07.2019 20:30:38

Не похож?

Александр Белкин
(Еммануил)

Хороший рассказ. Хочется его отметить. Но баллов мало. Буду думать.
#38 / 14.07.2019 21:07:39
Еммануил, да, с баллами проблема, хочется раздать всем)))
#39 / 14.07.2019 21:23:33

Не похож?

Влад Костромин
(Ан-Нур Просветляющий)

какие-то уж больно картонно-шаблонные героилишних местоимений гора целаяклише много
#40 / 15.07.2019 06:52:49
Ан-Нур, я уже раз пять объяснял, зачем мне была нужна игра с клише, а, точнее, игра с узнаваемостью образов. Это НЕ КЛИШЕ, это СТИЛИЗАЦИЯ.  И я очень рад, что она удалась))) Спасибо за внимание!
#41 / 15.07.2019 09:58:11 / обновлён: 16.07.2019 09:50:38

Не похож?

Мэлсон
(Арес)

Наверно каждому автору хочется услышать: всё супер! Не надо ничего менять и править, именно в таком виде - это шедевр. Но, к сожалению, так не бывает, всегда есть над чем поработать ))  Здесь тоже. Не буду дублировать предыдущие посты, скажу, что мне не понравилось. Штамповки.

во рту словно кошки нагадили 

Выблевав душу в унитаз

все это дерьмо и прикрывает его задницу...

Если бы повествование велось от первого лица, может, они были бы уместны. В диалогах - ладно. Но здесь описывается состояние ГГ как бы со стороны, и всё это немного выбивает из ритма. А в целом, рассказ понравился. Написано хорошо, читается на одном дыхании. Автору, удачи!

#42 / 16.07.2019 19:30:01 / обновлён: 16.07.2019 19:34:44
Спасибо большое, Арес! Но это же очень известный прием - грамматически лицо не первое, но по смыслу состояние Дэвида описывается так, как его переживает Дэвид и его словами))) Это не "со стороны", это именно изнутри, вообще вся история глазами ГГ видится. И штамповки - оттого, что он вообще не сложный парень, он так изъясняется. И вам удачи, и еще раз - спасибо, рад, что все же, скорее, понравилось!
#43 / 16.07.2019 19:45:01

Не похож?

Сабина
(Гестия)

Слава Богу!  Ты пришёл! ) Ну, наконец, я уже отчаялась почитать что-то стоящее. И вдруг такая живая человеческая речь, интересная история. Спасибо от души. Проголосую за  вас однозначно. Хочу немного написать, что царапнуло (но это исключительно субъективное мнение, как пример, что может подумать читатель):

1.  Выблевав душу в унитаз и постояв под струями ледяной воды, пилот спасательного вертолета Дэвид Хомски был уже в состоянии проглотить
горсть таблеток от похмелья и привести себя в более или менее божеский вид. -
словосочетание "божеский вид", на мой взгляд, не подходит к контексту. Нужно какое-то другое определение.

2. Не хватило мне описания перехода с мороза в офис. 

3.  — Докторка, пожалуйста, — вспыхнула женщина.  - удивилась: бывает такое слово "докторка"?

4. Съела, лесбиянка? Вслух он этого не сказал, но прочесть его
мысли было несложно.
Резанула фраза, показалось ни к селу, ни к городу.

5. Она смерила его возмущенным взглядом, но заткнулась и пошла
командовать санитарами.
Какими санитарами? Откуда санитары, дальше о них ни слова.

6. На теле, казалось, болел каждый квадратный сантиметр. - про квадратные сантиметры не очень хорошо...вряд ли так стал бы человек думать в подобной ситуации.

7. — Вот что вам сейчас понятно?! — мгновенно разъярилась она. - показалось реакция странной на его, в общем-то, обычные слова.

8. Бесплатное представление, насмешливо подумал Дэвид. - про бесплатное представление тоже не в тему.

В целом рассказ понравился. Даже лучше, чем написала я))) Желаю вам победы, от души.


#44 / 17.07.2019 00:17:53 / обновлён: 17.07.2019 00:18:32
Гестия, огромное спасибо и за то, что прочли и за замечания. Насчет "докторки" я уже много раз отвечал, это специфика современной борьбы за феминитивы, санитары - они же спасатели, Это те двое, которые в вертолете. Команда вертушки состоит из пилота, врача и двоих санитаров-спасателей. Насчет остального - подумаю, как сделать лучше.
#45 / 17.07.2019 02:05:51

Не похож?

Сабина
(Гестия)

спасибо за пояснения) я просто стараюсь не читать комментарии, чтобы невольно не стать предвзятой)
#46 / 17.07.2019 02:26:10

Не похож?

Женя Кинер
(Гефест)

У меня стойкое ощущение будто я сейчас пересмотрела фильм "Шесть дней, семь ночей". Антураж и локации другие, но подсознание упорно вызывает в голове Харрисона Форда, что вообще не худший вариант, но...
#47 / 18.07.2019 05:50:47 / обновлён: 18.07.2019 05:52:02
Гефест, ну правильно, так и должно быть, и еще много других голливудских фильмов - такая была задача.  Я уже понемногу устаю повторять одно и то же, но... я Дудочник, который играя хорошо известную мелодию, ведет в неизвестное место))) Такой прием был нужен, чтобы расслабить читателя, заставить его почувствовать себя в знакомых кулисах, чтобы потом фольклор и мистика сыграли правильно. Это стилизация и я рад, что она удалась)))
#48 / 18.07.2019 08:18:40 / обновлён: 18.07.2019 08:34:02

Не похож?

Death Continuum
(Шемхамфораш)

Если судить беспристрастно: довольно динамичный рассказ, в котором есть остросюжетный компонент, мистика, юмор и "выживание". Написано конечно толково, спору нет, хоть и без претензий на оригинальность. Субъективно: не совсем мой формат, ибо дело вкуса, но прочитано с интересом, хоть и без желания повторить чтение. Поздравляю с выходом в финал.  
#49 / 18.07.2019 16:52:47 / обновлён: 18.07.2019 17:00:22
Шемхамфораш, спасибо большое, ценю вашу попытку беспристрастности)))
#50 / 18.07.2019 17:02:11

Не похож?

Юлия Горина
— жюри конкурса
(Адль Справделивейший)
Все оценки и отзывы

Рассказ, в котором нет никакой оригинальности. Конфликт главного героя, конечно же, разгильдяя и гения, с теткой, которая потом становится его пассией и вдруг обретает женскую привлекательность. Авария, в которой, конечно же, главный герой остается наедине с этой дамочкой. И конечно же, завязываются отношения, и в критических условиях они вдруг становятся ближе. И девушка, конечно же, городская паинька. А он - весь такой искалеченный душой "старый солдат" который "не знает слов любви". И тут возникает шаман-божество, который их вдруг спасает, и все заканчивается счастливо. На самом деле тут можно найти множество поводов критиковать, говорить о наивности центральной идеи, простоте и предсказуемости, об избитости конфликта... 
Но не хочется. Потому что в целом рассказ получился очень приятным и, на удивление, легким (несмотря на деликатно промелькнувшие в кадре трупы).  Он очень кинематографичен, но я бы не спешила относить это в недостатки. Кто сказал, что литература обязана быть сложной и непременно толкать какие-то супер-мега-сверх-идеи, взрывая голову читателям? Текст получился качественный, читается влет, сюжет динамичный. И ведь действительно холодно становится, когда читаешь. И главное, за что хочется сказать спасибо автору - за человечных персонажей. Я действительно переживала за них, и опасалась, что автор решит завершить все как-нибудь отчаянно трагично.  Но, к счастью, обошлось. Красивая история, красивая легенда, красивый добрый финал. И позитивный настрой после прочтения (спасибо, автор!) Хорошо и не особо навязчиво прошлись по феминисткам, мне понравилось) И да, хаски - обалденные собаки! 
Автору - удачи! 
#51 / 18.07.2019 23:35:13 / обновлён: 18.07.2019 23:36:57
Спасибо, Адль, что ж - все справедливо, не стану возражать. Стремление к оригинальности я исчерпал при придумывании тигуаков, их бога и космогонического мифа, который должен был выглядеть максимально аутентично))) И мне чертовски приятно, как старому солдату, не знающему слов любви, что рассказ вызвал у вас позитивный настрой (подкручиваю ус))))
#52 / 18.07.2019 23:40:18

Не похож?

Юлия Горина
— жюри конкурса
(Адль Справделивейший)
Все оценки и отзывы

Честно говоря, мне показалось, все так и было задумано ;) И дело вовсе не в том, что стремление к оригинальности исчерпалось...  Мне кажется, просто опытный (именно опытный, а не старый))) солдат литературно-конкурсных боев решил провести свой стратегический эксперимент... Нет? Ошибаюсь?)
#53 / 19.07.2019 00:20:55
Сцепив зубы, держу интригу)))) Черт, тяжело держать-то как... Но я выстою, я смогу!!!
#54 / 19.07.2019 12:26:04

Не похож?

Дарья Рубцова
— жюри конкурса
(Афув Прощающий)
Все оценки и отзывы

Рассказ динамичный, читается легко. Персонажи получились живыми и объемными... но при этом довольно шаблонными. Вредная дамочка-феминистка и пилот с тяжелым характером, слегка презирающий ее — мне кажется, я такую парочку встречала уже много раз.

Действие, к сожалению, тоже развивается по готовому шаблону. Авария, остались вдвоем в снегах. Потом разговоры, начало влюбленности, воспоминания о прошлом, в котором и кроется причина вредного характера. Была, например,  комедия неплохая «Семь дней, семь ночей» ( в роли пилота  Харрисон Форд) «Между нами горы» — недавно смотрела (правда, не досмотрела). Там тоже самолет, авария, мороз, ссоры, влюбленность, совместный поход через снега. Даже финал такой же — очнулись в больничке в соседних палатах. И тут-то и поняли, что дальше нужно жить вместе.

«— Не будьте дурой, не нужны мне ваши прелести! — разозлился Дэвид. — Идите сюда, вдвоем теплее. Клэр бросила на него ледяной взгляд и переместилась ближе» —  чувство déjà vu, мне кажется я это читала (смотрела) много раз. И шаман в иглу, который спас их и растер медвежьим жиром... 

Мне понравилась идея про одну душу на двоих. И сама по себе легенда (или что это было, «песня, молитва, сказка» — по словам автора) интересная. Вообще, история шамана — самый интересный отрывок.

В целом: рассказ написан технично. Хотя, диалог после аварии стоило бы, имхо, разбить на несколько фрагментов и перемежать их действием — уж очень затянуто. И момент с песней (молитвой, сказкой) — читерство. Автору пора было выдать информацию для читателя и он решил задачу в лоб: главгер услышал голоса и увидел видения.

Но автору все равно спасибо — по крайней мере, читалось нормально, бросить не хотелось)
#55 / 19.07.2019 23:48:10 / обновлён: 19.07.2019 23:50:24
Афув, спасибо, рад, что читалось нормально и бросить не хотелось. А про аварию и сближение -это шаблон жизни, не только кино, люди действительно сближаются после стрессовых ситуаций. Что ж, после Гомера про войну не писать, а после Шекспира про самоубийство двух влюбленных? ))) Но, в любом случае, благодарен вам за внимание к моему опусу, за то, что поделились своими мыслями.
#56 / 20.07.2019 00:33:54

Не похож?

Lena St.
(Бааки Вечный)

Написано профессионально (есть ощущение, что я вас читала)), тема раскрыта, вертолёты летают, шаманы камланят, но вот штампы не дают покоя. Да, я тоже о них скажу. Я как все))) Начиная с пробуждения героя после пьянки и дальше, местами чувствуется перебор. Я с вашим рассказом как на качелях покаталась: то взлет «все супер» - то ухаю вниз с ощущением «все это было 100 раз». Вы можете расценивать применение штампов как приём, ваше право, но... многовато этого добра все-таки, прямо бросается в глаза. Получилось, будто автор мог сделать трехъярусный торт, а испёк печенюшки из формочек. Хотя это, конечно, тоже надо уметь. Тем более, у вас все вкусно получилось. Плюс к тому, печенюшки зачастую гораздо теплее принимаются людьми, чем торты) Да, кажется, комментатор хотел кушать, когда это писал

#57 / 21.07.2019 19:41:21 / обновлён: 21.07.2019 19:41:47
Бааки, спасибо, рад, что не пренебрегли моими скромными печенюшками! В следующий раз обещаю торт)))
#58 / 21.07.2019 19:50:21

Не похож?

Ольга Цветкова
— жюри конкурса
(Куддус Святой)
Все оценки и отзывы

Неоднозначные впечатления... Сразу скажу, что мне понравилось. Начала так скептически, но быстро втянулась и дальше читала уже с живым интересом. Вообще вы меня, автор, так читерски поймали... Тема со связанными каким-то образом душами, которые ищут друг друга во множестве перерождений, меня сильно цепляет. А здесь вот этот кусок с кадрами жизней отлично написан. Коротко, но столько в этом чувства, зацепило. Ещё отлично была написана сцена крушения, такой яркий экшн, здорово.Чуть менее понравился диалог про прошлое. Хорошо ещё, что было замаскировано хотя бы частично тем, что, мол, всё равно помирать, так чо уж. Но всё равно он несколько типовой в плане: эх, а у меня вот так. А у меня вот то. Обнимемся. (И нет, не надо теперь запрещать разговоры по душам, касающиеся прошлого, но в данном случае реально сделано шаблонно и по моменту, в который происходит, и по форме, и даже по содержанию истории не особенно какие-то выдающиеся)Но оно там не главное, скорее способ преодолеть неприязнь для финального хода. Так что мне оно ок в целом.
Но... Насчёт неоднозначности. Сразу оговорюсь, я не отношусь к феминистам и сочувствующим. Темы с докторками и некоторая идиотия вокруг движения меня люто морозят, потому что есть реальные проблемы неравенства, с которыми надо что-то делать, но вместо этого будут решаться проблемы феминитивов. Но не суть.  Я это всё к тому, что  тут оно неуместно, имхо. Если бы вы хотели высмеять идиотизм вот такого, то лучше было делать это на контрасте с женщиной, которая вместо того, чтоб заниматься фигней, просто уже 40 лет в своём колхозе трактор водит, и все её уважают без правокачательных постов в Твиттере. Но данный рассказ выстроен ведь прямо шовинистски, не находите? Типа чо она выкобенивается, ничего, скоро спесь с неё сойдёт. Там даже в итоге ей не даётся шанса доказать, что она хороший специалист. И Клэр всю дорогу выставляется неприятной, но в тот момент, когда она становится слабой, когда она затыкается - тогда она вроде как и симпатию начинает вызывать. И я бы на это, вот честно, не обратила внимания, если бы не подчёркнутые в самом начале её феминистические наклонности. На их фоне выглядит именно так: чувак смотрит: спесивая баба. Ну ничо, быстренько разобрал, что её просто бросил отец, она помёрзла по собственному гонору и глупости, и вуаля, готовая для быта покладистая баба? В общем, надеюсь, что автор такого не имел в виду.А так, повторюсь, было интересно и понравилось.

#59 / 21.07.2019 19:54:47
Куддус, я-то как раз убежденный феминист. Нет, конечно, это не имелось в виду шовинистически, скорее забавно, это реальная история. Одна моя докторантка затеяла скандал, когда ей выдавали диплом c Dr. - хотела "доктора". Но когда я ей напомнил, что на латыни это "докторикс" - не захотела так зваться. Я в ужасе, что это можно понять шовинистически((( Для меня, наоборот, вояка - туповатый шовинист. Уберу эти шуточки тогда, спасибо.
#60 / 21.07.2019 20:04:42

Не похож?

stitch626
(Ауваль Начало)

Понравилось, диалог с раскрытием истории персов на мой вкус затянут, но рассказ приятный, романтичный, неперегружен смыслами, но и не пустой, написан хорошо. Спасибо, прочла и не пожалела. Удачи!
#61 / 22.07.2019 15:33:06
Ауваль, и вам спасибо большое и удачи!
#62 / 23.07.2019 15:36:51

Не похож?

Евгений Шиков
— жюри конкурса
(Кали)
Все оценки и отзывы

Когда богу скучно

ОБО ЧТО: Пилот вертолёта и феминистка-доктора разбиваются на Аляске, и выживают благодаря встрече с богом исчезнувшего племени

ГДЕ РЕЛИГИЯ: Языческий "цикл перерождения", который привёл ко встрече этих двух людей именно в этот момент времени

Я ДОВОЛЕН:
1) В рассказе много всего происходит, меняются локации, появляются и пропадают персонажи - короче, насыщенная история.
2) Интересный сеттинг, всё это заполярье и шаманы с непонятным варевом
3) Чётко выражены цели и конфликты. Не возникает никаких вопросов "кто зачем и куда".
4) начиная читать, сразу подумал - видимо, будет добрый конец. И - не разочаровался. Финал милашный, но не выглядит "пришитым" к остальному тексту (разве что чуть-чуть стежки проглядывают, но об этом - потом).

Я ОГОРЧЁН:
1) Диалоги. Местами это не речь персонажа, а текст персонажа. Есть такой лайфхак - берёшь диалог и превращаешь его в переписку ВКонтакте. Если диалог ложится как влитой, без изменений - значит, фиговый он. У вас герои не перебивают друг друга, говорят сложными, выстроенными фразами, в одной реплике-абзаце - полностью сформированная, законченная мысль. Как будто они пишут сообщения, повторюсь. Если позволите совет - то перечитайте Достоевского. Идиота или Бесов. там очень хорошо такие же диалоги про жизнь написаны - реалистично и психологически достоверно.
2) И опять диалоги, на этот раз - по реалистичности образов. очень уж "русское" построение фраз. Насчёт "километров" - не знаю, как именно считают военные, но мне казалось - должны в милях. Но дело даже не в этом, а в том, что по всему тексту разбросаны "русские фразочки" и другие тропы. Ладно бы ещё в самом повествоании, но в диалогах - плохо. Всякие эти "пил горькую" - ну это уж точно русская фраза. Короче - нужна вычитка. Пока не верю, что герои - американцы.
3) Стилистика иногда подводит. Например, "грёбаная бостонская снобка" - очень тяжело. Но особенно раздражали "вспыхнула женщина", "отрубил Дэвид", "едко заметила она",  "рявкнул он","понимающе проронила она", "отрывисто бросил он" "саркастически вопросила она", "вскинулась она". Ощущение, будто художник набросал аккуратный рисунок тонким угольком, а потом взял цветные фломастеры и обвёл разными цветами все контуры "шобы пояпрче и поэмоциональнее". Это не красит рассказ, а давит на читателя приказами, как ему воспринимать каждую реплику персонажей. При этом, там где в диалогах - ремарки действиями - всё гораздо лучше. Так что - автор умеет, но, видимо, любит раскрашивать диалоги.
4) Изначально доктор_ка очень переживала за больного, которому нужен хирург. Потом все просто про него забыли. И в центре рассказа - главгер переживал за погибших друзей, не мог их выкинуть из головы - а потом взял и смог. Ладно уж выживание, но в финале получается, что трое людей умерли - а им как бы и пофиг.
5) Характер героини, честно говоря, меняется очень быстро, по желанию автора. Не поверил в то, что она "оттаяла" так быстро. одно объяснение - судьба и прошлые жизни)
6) Ну и начало, когда главгер просыпается от телефонного звонка начальника, а у него похмелье и надо куда-то бежать - это костыль. Необходимо как можно аккуратнее такие костыли использовать)

КАК МНЕ В ИТОГЕ:
В принципе - ничего. По феменистической повестке без перегибов (хотя матчасть надо всё-таки слегка подучить, она у вас иногда то радфем, то вторая волна). Сюжет сохраняет интерес, "религиозная" часть тоже неплоха. Но - над диалогами и психологией надо работать.

С пожеланием удачи,
Я
#63 / 24.07.2019 22:08:13
Спасибо большое за анализ и подробный отзыв, поработаю над вашими замечаниями.
#64 / 25.07.2019 11:57:31
html
Наверх