День атеиста

По итогам конкурса рассказ вошел в состав сборника
Перед вами сборник рассказов финалистов конкурса религиозной фантастики «Испод». Всего в конкурсе приняли участие 87 авторов со 111 произведениями. В течение трёх недель они, а также пять членов жюри, сформированного из победителей предыдущих конкурсов выбирали лучшие рассказы. В этот сборник вошли 16 самых самых.Религия — это очень тонкий лёд. Сможете вы пройти по нему вместе с авторами увлекательных историй этой книги, или убоитесь гнева невиданных инопланетных богов? Решайтесь!

ISBN: 978-5-4498-1799-0

Amazon Ridero


Не похож?

Алексей Улитин
(Христос)

А вот это как раз понравилось! Браво!!! Хорошее наказание... Несмотря на некоторую наивность в начале - понравилось!
#1 / 01.07.2019 13:47:57

Не похож?

fostia
(Афув Прощающий)

Неплохо написано, мне понравилось.
#2 / 01.07.2019 15:36:47
Неплохой язык
#3 / 01.07.2019 20:30:08

Не похож?

Чарли
(Мукит Поддерживающий)

Написано легко и живо, прочитала рассказ с удовольствием.  Только в конце осталось легкое недоумение: начало было парадийно-юористическим, а финал вышел какой-то плосковатый с привкусом морали и пафоса.  Удачи, автор!
#4 / 01.07.2019 20:47:23

Не похож?

Дон Кихот
(Сыноживобогий)

Трансёрфинг реальности и прочая эзотерика так и льётся из каждой фразы объясняльщика-"Спасателя".
Мило, но не более того - ни единой авторской мысли.
#5 / 02.07.2019 06:18:29
Всем большое спасибо за отзывы! Очень рад, что вам понравилось.

Сыноживобогий, зачем вы меня связали с "трансерфингом реальности"? Побойтесь бога )) Я понимаю этот термин проще: как технику для достижения поставленных целей. Глубже ещё не нырял ))
#6 / 02.07.2019 21:45:14 / обновлён: 02.07.2019 21:45:46

Не похож?

Александр Белкин
(Ауваль Начало)

Да, местами наивно, но очень неплохо. Может, даже и лучшее в группе 5.
#7 / 04.07.2019 11:39:53

Не похож?

Юля Фаро
(Адонай)

Автор! С таким рассказом нужно было 40 лет назад в конкурсе участвовать)))  "Процесс" был бы громким и Вы бы обязательно прославились.  Текст приятный, читается легко. Удачи!
#8 / 04.07.2019 22:15:59

Не похож?

Aororn
(Атон)

Чего? Это был единственный вопрос в финале. В общем - не оценил.
#9 / 05.07.2019 06:21:53
Все-таки грамотно закончить это большое искусство. И почти все на этом конкурсе этим не грешат. Придумать интересную завязку способны почти все, а вот с концовками прямо беда. Не исключение и "День атеиста".Когда главная героиня перешла в мир иной я подумал "Сейчас что-то будет". Но кроме, общих фраз да поучительных слов - ничего. А жаль. И слог хороший у автора и завязка. Удачи на конкурсе.

#10 / 05.07.2019 11:43:32

Не похож?

Андрей Ваон
(Айяппа)

 


Такой... лубок. Грубовато сделано. Карикатурные какие-то персонажи и говорят
неестественно. Да и весь рассказ, по сути, диалог из пустого в порожнее.

#11 / 05.07.2019 13:13:55

Не похож?

Apologet
(Тот)

Начало с речью учительницы - ну, наивно, но допустимо. Я и не такое слыхал. Неожиданный ритуал - это круто. Я уж испугался, что там сейчас Иисус воскреснет прямо в костре, а тут - спасатель. Сразу приободрился. Вот, годнота пошла, думаю, неожиданная. А потом кислые щи сплошные. Бог не рыба ни мясо, вы тут все сами, выбирай, тралалай, промедол... Ох, такая идея сюжетная прикольная, и такая никакая реализация. Все свелось к унылой лекции. Н Е З А Ч Е Т
#12 / 07.07.2019 00:21:43

Не похож?

Artur Blank
(Малик уль-Мульк)

Один из лучших рассказов 5-ой группы) Прочитал с удовольствием, лёгкий, с чувством юмора и глубоким смыслом) Удачи на конкурсе!
#13 / 08.07.2019 00:50:36

Не похож?

Вячеслав Куракин
(Ахир Завершение)

Недурно. Оригинально. Написано хорошо. На счёт унылой лекции... Похоже тут кому-то больше пришлась бы по душе лихая порка школьной учительницы... Кхм... Ну, это уже дело вкуса.  В целом - рассказ прочитан с интересом, он ровный, без пробуксовок и заумных терминов, мораль понятна и вполне справедлива. Тот самый вариант повествования, который способен стать золотой серединой и зайти читателю  - не утомить его, не взбесить, и в то же время легонько подтолкнуть к раздумьям. Автор - молодец! Удачи в творчестве! 
#14 / 11.07.2019 18:50:49

Не похож?

Paul_Jorn
(Валий Друг)

Действительно, один из немногих рассказов, языку которого даже завидуешь) Читается легко и приятно, живо представляется эта красная комната. Отдельно хочу сказать, что меня привлекла некая критика коммунизма не только за атеистические идеи, но и за отрицание человеческого системой. ИМХО, это не попытка развести политический спор.  Сюжет с советской школой тоже оригинален, но мораль несколько избита. По смыслу напоминает Диккенсовскую "Рождественскую песнь в прозе", так кажется. В любом случае, думаю, что это один из лучших рассказов в 5 группе!
#15 / 11.07.2019 19:40:59
Всем огромное спасибо за отзывы и за высокие оценки!
#16 / 14.07.2019 13:36:16

Не похож?

Александр Белкин
(Ауваль Начало)

Рассказ вполне достоин финала, но совершенно не ожидал, что он выйдет. При внимательном, опять же, чтении, сильно коробит этот "принц на белом коне". Это какой-то стереотип прошлого века про "безмужних училок", совершенно не актуальный сегодня, и совершенно не вписывающийся в тему рассказа.
#17 / 14.07.2019 21:00:44

Не похож?

Сабина
(Ас-Салям Пречистый)

прочитала ваш рассказ. Если честно, рассказ не понравился. Поясню почему:
во-первых, я не поверила. Не реальная ситуация, описанная в школе. Такого быть в принципе не могло. Никогда во дворе школы не разведут такой большой костер, да и вообще костер не разведут из-за техники безопасности, тем более в советское время. Никогда в школе не вели подобные "беседы" о боге. Я училась в советской школе и о боге там речь вообще никогда не шла. О нем не говорили, т.к. что говорить о том, чего в принципе нет.
во-вторых, не понравились герои вашего рассказа. Неумная женщина - педагог со странными ожиданиями принца на белом коне. Что собственно тоже не реально и смешно.
в- третьих, странные мотивы поведения и "перерождения" героини. Да и было ли это перерождение? Или просто бред больного?
в-четвертых, конфликт и психологическое изменение героя построены на случайностях, которые как могли быть, так и могли и не быть, потому мысль автора зыбка и не вызывала во мне отклика. Сам "спасатель" описан, как простой человек, даже с часами на руке)) что тоже снижает достоверность текста.
И текст хорошо бы почистить...например, избавиться от "былок": "Школьный двор был полон. Даже ученики старших классов, освобождённые от внеклассных занятий, собрались поглазеть на увлекательное зрелище. Посреди двора был сложен костёр,..." 

#18 / 15.07.2019 22:37:02 / обновлён: 15.07.2019 22:42:12

Ас-Салям Пречистый, первый пункт я сразу оспорю. Да, я тоже учился в советской школе. И у нас часто сжигали листья и прочий мусор за школьной спортплощадкой. Чем не костры? )) День атеиста - не выдумка, было такое. Я хорошо его запомнил, потому что меня в числе других учеников заставили делать доклад! И отказаться было нельзя, и про бога я ничего не знал )) Но учительница помогла выкрутиться. Нашла книгу, сказала: зачитаешь аннотацию, этого хватит. И я выступал перед аудиторией, рассказывал про бабушку-баптистку, которая завлекла внука в свою секту... И думаю, наша школа далеко не единственная, где боролись с религиозными предрассудками ))

#19 / 16.07.2019 03:48:54 / обновлён: 17.07.2019 00:43:57

Не похож?

Фантомас
(Посейдон)

О, я помню книгу для внеклассного чтения тоже про одного пионера, который нашел икону. И его бабка решила сделать из пионера - чудотворца. Пионер конечно отказывался и даже рубанул икону топором. А бабуля потом внука этими обрубками по голове... такой советский гримдарк. Правда закончилось все хорошо :)
#20 / 16.07.2019 08:06:33

Не похож?

Сабина
(Ас-Салям Пречистый)

Фаттах, а что удивительного? Главное для читателя, чтобы он поверил автору, даже в фантастике. Это же элементарное правило для хорошего произведения.
#21 / 16.07.2019 19:40:46 / обновлён: 16.07.2019 19:41:45

Не похож?

Ланет
(Виноградий)

А-а-а-а-а)) Вспомнились школьные годы! Читается легко и интересно!  Короче, понравилось!
#22 / 18.07.2019 21:25:52

Не похож?

Змеев
(Брахма)

Атеистов такими рассказиками не переубедишь. У меня зреет впечателение, что тема конкурса оказалась сложноватой для конкурсантов.
#23 / 19.07.2019 16:07:38

Не похож?

Дарья Рубцова
— жюри конкурса
(Царь Иудеев)
Все оценки и отзывы

Рассказ довольно динамичный, читается легко.

Но впечатление двойственное  — похоже, автор не определился до конца, что он пишет:  едкую сатиру или поучительный рассказ с моралью.Училка, ждущая принца, и дети, жгущие костер, чтобы доказать, что бога нет — это один жанр.  А «Где ты, Господь? – она вскинула руки к небу. – Смотри же, я делаю свой выбор…» — другой совершенно.

Понравился вот этот момент:«– Помогите! – Ольга Васильевна почувствовала нестерпимый жар, и её тело накрыло обжигающей волной. – О, боже, помогите!... – Бога нет, – ответил ей чей-то голос, и мир погас.»
Ну да, один знакомый рассказывал, как ехал в рейсовом автобусе с группой кришнаитов, которые пели свои песни. Когда автобус попал в ДТП, один кришнаит закричал: «Господи помилуй!» )) Ну, это для русского человека что-то глубинное, древние архетипы все равно прорываются, даже у атеистов и кришнаитов.

Но дальше рассказ перестал мне нравиться.

Какой-то Спаситель - пожарник с  довольно пафосным и топорным монологом.  Сумбурные и слабо звучащие пояснения от него:«Шаман оставался в центре круга и контролировал энергетические потоки. И в некоторый момент пространство сжималось, создавая энергетический вихрь, который служил проводником из материального в духовный мир» Энергетические потоки, энергетический  вихрь и духовный мир. Извините, но звучит по-детски. И потом«Странный собеседник взмахнул рукой, и внезапно больничная палата исчезла. Они оказались не в тесной комнате, а на зелёном просторе: на высоком пригорке, покрытым густой травой и яркими цветами»
Ну а почему было не начать с поля? Зачем вообще палата — чтобы только затянуть время и сбить учительницу с толку?

Ну и в финальное перерождение учительницы «Где ты, Господь? – она вскинула руки к небу. – Смотри же, я делаю свой выбор…» — не верю, честно говоря. Всю жизнь эта женщина была атеисткой . И не просто атеисткой. а какой-то даже безумной фанатичкой.  И вдруг, увидев поле и слегка подгорев,  называет бога (которого для нее не было еще несколько минут назад) Господом, и обращается к нему в возвышенном тоне.
#24 / 20.07.2019 20:09:16 / обновлён: 20.07.2019 20:10:17

Не похож?

Ольга Цветкова
— жюри конкурса
(Хакк Истина)
Все оценки и отзывы

Не нашла для себя в рассказе ничего интересного, увы. Как-от ни уму, ни сердцу. То есть оно мне ни по стилю не понравилось, ни по идее, ни по сюжету. Он какой-то, на мой вкус, грубо вытесанный. Стиль простой, всё говорится топорно в лоб, и сам сюжет такой же - бух героя по лбу, всовывают инфу прямым текстом, герой встаёт: о, я познал дзен! Ну, такое... 
#25 / 21.07.2019 14:37:51

Не похож?

Юлия Горина
— жюри конкурса
(Гафур Милующий)
Все оценки и отзывы

Искренне хотелось бы понять, а с какой целью вообще было написано это произведение. 
Берем лучший вариант и предположим, что рассказ - просто стеб над историями о раскаявшихся грешниках и мгновенных просветлениях. Но тогда здесь слишком бедный язык, нет никакой едкости, нет прямых параллелей, нет хулиганского задора и юмора в принципе. В таком случае, задумка провалилась.
Берем худший вариант. Что рассказ написан всерьез. Придурковатая фанатичная учительница вывела детишек сжигать чучело, символизирующее религию, и тут ее кааак накрыло просветление! И попала она в иной мир, где ей популярно и доступно объяснили, что она была неправа. И очнулась учительница, и сразу такая просветленная давай взывать ко господу...И я мучительно пытаюсь найти хоть один повод отнестись к этой истории всерьез - но не получается. Героиня вызывает брезгливое отторжение, поскольку она глупа, как чучело огородное, неприятна, как слизняк и напрочь лишена каких-то индивидуальных человеческих черт. Так, ходячая агитка. И ей в общем-то неважно даже, за кого агитировать. Сначала она жгла чучело за атеизм, а после - будет жечь чучела против атеизма. Потусторонний мир похож на лекторий, эдакая "воскресная школа для кощунствующих", где все показывают и рассказывают. Интриги нет, какой-то особенной красоты или чего-то удивительного - тоже. Чему удивляться-то? Морали нам всем когда-нибудь да читали. А перерождение агитаторши - это просто обухом по голове.  Театрально и неправдоподобно до оскомины. Сказали гнуть линию партии - значит, будем гнуть!  Ни вопросов, ни сомнений, ни рефлексии - ничего. Нет у нее психики, есть два режима стирки - в горячей воде и в холодной. Рычажок передвинули - переключилась.
В общем, все очень и очень неправдоподобно. Не веришь ни в события, ни в персонажей, ни в идею. Никакой глубины, никаких подтекстов - все на поверхности, банально и лишено эмоциональности. А между тем среди христианских легенд о раскаянии иногда встречаются действительно сильные сюжеты, к примеру, "Стояние Зои". И атмосфера, и напряжение, и сопереживание - все задействовано. Так что если главной целю было всерьез вывести идею обретения веры неверующим человеком - это тоже можно вкусно приготовить. Но здесь, к сожалению, не получилось.

#26 / 22.07.2019 00:50:39

Тут уже обрушился такой шквал огня, что впору отключаться от сети, форматировать диск и уходить в медитацию ))

Я одновременно смущён и польщён столь пристальным вниманием к моему тексту. Последние рецензии хорошо аргументированы, поэтому вступать в дискуссию не вижу смысла, так как я останусь при своём мнении, а критики –  при своём. Спасибо за отзывы, кого ещё не успел поблагодарить.

#27 / 22.07.2019 06:14:12 / обновлён: 22.07.2019 20:40:20

Не похож?

stitch626
(Дурга)

Очень простенько, скорее байка, чем художественная литература. Пустовато, раздуто, как мыльный пузырь, можно было еще сократить.

#28 / 22.07.2019 15:33:51

Не похож?

Евгений Шиков
— жюри конкурса
(Машиах)
Все оценки и отзывы

День атеиста

ВАЖНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: так, как идея и основные мысли рассказа идут вразрез с моим мироощущением и моими убеждениями, я бы обычно хорошенько потоптался по всему тексту на тему СССР, атеизма, религии, Путина и РПЦ. Я считаю, что автор заслуживает такого - ведь именно он добавил все эти отсылки и своё субъективное мнение в тело рассказа. И готов к серьёзному, взрослому спору "без дураков". Но, во-первых - кому это надо? Друг друга мы не убедим. Как сторонник "атеизма 2.0" я в принципе уже стараюсь ни с кем на тему религии не спорить. А во-вторых, я, как член жюри, должен рассматривать текст в отрыве от убеждений автора, жанра рассказа и выбранного стиля повествования. Я отзываюсь не на жанр, не на мысли автора, не на него самого и не на чьи-либо политические взгляды. Я отзываюсь на рассказ и уровень его исполнения. А значит - я изначально принимаю позицию автора и как бы говорю "окей, насчёт посыла - проехали, это на вашей совести, но теперь давайте поговорим о самом тексте".

И, собственно - давайте.

ОБО ЧТО: Советская учительница с промытым антирелигиозной пропагандой мозгом проводит ритуал, из-за которого попадает в другую реальность, где её перевоспитывают.

ГДЕ РЕЛИГИЯ: насмешка над религией и незнание метафизических законов привели к перевоспитанию грешницы высшими христианскими силами

Я ДОВОЛЕН:
1) Прочиталось за несколько минут
2) Позиция автора твёрдая и бескомпромиссная. Несмотря на несовпадение полюсов - люблю такое. По крайней мере - смело и не стесняясь.
3) В какой-то момент подумал, что учительницу ждёт что-то ужасное, но, слава богу, автору не чуждо и милосердие (в его понимании). Убивать-мучить, как обычно бывает в таких случаях, он никого особо не стал - и на том спасибо.

Я ОГОРЧЁН:
1) Собственно, название праздника - "День атеиста" - уже немного идёт вразрез с идеологией Советского Союза. В СССР был культ труда, культ профессии, пользы и специализации. День учителя, День физкультурника, День пограничника, День водителя, День работника торговли и т.д. Понимаете? Каждый такой день - это профессия, осознанный, задокументированный выбор. Атеист сам по себе - не приносит пользы, это не связано с трудом. Это как если бы в СССР ввели бы праздник "День несудимого", или "День сильного", или "День нормального". Атеизм был "необходимой нормой", он поощрялся, но знака равенства атеизм = трудящийся не было. Атеист мог быть бездельником, тунеядцем, преступником или диссидентом. Это не считалось "достижением", не было какой-то "сверхзаслугой", и отдельный праздник был невозможен. По крайней мере - пока атеистов не начали бы официально документировать (графа в паспорте, например). Но, как мы знаем - граф в паспорте так и не ввели, а значит - и атеизм/не атеизм для советской власти был не так уж и важен. Они были готовы мириться с язычеством, с агностиками, с мусульманами и даже староверами. Но очень сильно не любили конкурентов на поле влияния на разум. Поэтому - День борьбы с заблуждениями был бы более логичен для ЛОРа истории.
2) Психология детей (а точнее - серой массы детей) показана очень слабо. Трудовик сколотил чучело, которые должны были сжечь с хороводом на школьном дворе, и "даже ученики старших классов, освобождённые от внеклассных занятий, собрались поглазеть на увлекательное зрелище". Увлекательное? Серьёзно? Каждый год в школах жгут чучело масленицы - со времён СССР и даже раньше. Это что, увлекательно? Пару первых раз, в начальных классах, было интересно, но уже класса с третьего никто на костёр смотреть не хотел. Это ж просто костёр, что в нём прикольного? Это даже не фейерверк. Ладно на Масленицу - там раздают еду, какие-то конкурсы, музон. А здесь - без угощения, без музыки, без развлечений - стой и смотри на фигов костёр, организованный ненавистной училкой и трудовиком. Что интересного-то? Ладно современные "айфонистые" дети, которые живого костра могли не видеть, да и пофоткать для инсты - забавно. Но - не могу поверить, что "старшаки" вместо половых сношений и добычей "чернил" для вечерних посиделок задержатся в школе, чтобы посмотреть на обычный, мать его, костёр. А потом ещё и четвероклашки, которые прямо "радостно визжат", когда огонь касается соломы. И с радостью водят хороводы, а потом даже "входят в раж". Открою вам секрет: ХОРОВОДЫ-ОТСТОЙ. Всегда были и всегда будут. Дети НЕНАВИДЯТ хороводы, это - чёртово издевательство, и когда уже взрослые поймут, что просто держаться за руки и ходить - самое тупое занятие, и дети просто терпят, дожидаясь, пока взрослые не закончат на них смотреть и умиляться. Нормальный хоровод подразумевает экшен, интригу и возможность выбора - как, например, тот же "Ручеёк". Но в СССР всякие "массовики-затейники" вырезали всякие сексуальные намёки или агрессивное поведение из классических русских забав-хороводов, оставив просто держание за руки и хождение по кругу(потом татмады на свадьбах всё это вернули с лишком). Ребёнок по-началу соглашается "поводить хоровод", потому как - это массово, и он ожидает, что что-то там такое будет прикольное, раз уж столько людей хотят это сделать. Но - раз-другой ничего не происходит, просто закончили и похлопали в ладоши - и всё, ребёнка уже надо ЗАСТАВЛЯТЬ входить в хоровод, а если он соглашается - то ходит, мрачно пялясь в пол и вытирая иногда ладошку об штаны, стараясь избавиться от чужого пота. Так что - не верю, что обычный хоровод и костёр могли заставить детей орать от восторга, а старшаков - хоть на одну секунду задержаться в школе рядом с учителями. К тому же - изначально было отмечено, что школьники НЕДОВОЛЬНЫ тем, что их заставили задержаться на собрание - а потом они сами с радостью остаются РАДИ КОСТРА. Напоминает старый анекдот: "Сегодня у нас дома сломался телевизор, и мы всей семьёй смотрели вентилятор".
3) Учительница говорит детям "ведь вы, пионеры" - но выясняется, что в зале присутствовали и ученики старших классов (которые уже как бы должны быть комсомольцами, и на которых должны равняться младшие). Почему она обращается к малышам при взрослых - ещё можно понять (сектант был обнаружен среди них), но почему игнорирует свою основную идеологическую поддержку в лице комсомольцев - непонятно. То есть, как минимум, она должна была сказать "вы, пионеры, будущие комсомольцы". 
4) Стилистика - хромает. Не критично, но построение предложений - очень вымученное. Читать не то, чтобы очень легко. Например, разберём вот этот абзац: "Костёр стал разгораться. Учительница осталась внутри круга и следила, чтобы ученики не приближались к огню. Когда пламя коснулось соломы, дети радостно завизжали." Здесь прямо все "стандартные ошибки" начинающего автора. Во-первых - это самый что ни на есть "милицейский протокол". Просто сухое перечисление, и даже в одном предложении фразы между собой связаны весьма условно. Например, - "учительница осталась внутри круга" - зачем это слово "осталась"? Кто-то кроме неё был в круге, но вышел, а она осталась? Нет. Сначала круг был построен, а потом она туда проникла и осталась? Нет. Тогда это слово можно просто выкинуть. И не будет двух глаголов "осталась и следила", которые друг с другом не связаны, ведь следить можно вообще, в принципе, и для этого не обязательно "оставаться". К тому же, слово "осталась" намекает на пассивность, будто она застыла где стояла, а это не так. И далее - "чтобы ученики не приближались к огню" - зачем? Они в хороводе, они в принципе не смогут настолько сократить круг, чтобы подойти к огню, для этого надо хоровод разбить. Поэтому следить надо за тем, чтобы кто-то не разорвал хоровод, или кто-то не вбежал в круг. И вот это "чтобы", привязанное к другому предложению - это костыль. Можно было бы в итоге написать "Костёр разгорелся, и расхаживающая внутри круга учительница перевела взгляд на детей, подмечая тех, кто стремился подобраться поближе". И затем - "когда пламя коснулось соломы" - как учительница это поняла, если смотрела на детей? Тогда уж "Вдруг дети радостно завизжали, и Ольга Васильевна повернулась к костру. Огонь уже добрался до соломы, и чучело вспыхнуло, выкинув в воздух тысячи искр." Таким образом, в голове читателя появляется КАРТИНКА, и ему не приходится просто запоминать, где кто стоит и что где происходит. Но это так, общие придирки. В целом по стилю - слабовато, суховато.
5) А затем у нас - долгий метафизический разговор непонятно где. Скучно. Всё это можно было бы уложить в одну страничку. Мысль, которую пытается донести автор в этом диалоге - недостаточно глубока, чтобы её так подробно мусолить. Мне кажется, просто именно сам этот диалог - это некий фансервис для людей со схожим с автором мировоззрением. Поэтому его много - как девочек с разноцветными волосами в анимешках для школьников. "Читатель плежер" такой вот.
6) "Вы приняли меня за сумасшедшего? Я что, похож на психа?" - эту фразу говорит, условно, ангел. "Псих" - оскорбительное слово для божьих людей. Для блаженных. Этот "спасатель" не должен был себя отделять от людей с проблемами с психикой - матчасть христианства никаким образом не принижает таких людей. Это как если бы Владимир Ленин спросил на партсобрании "Вы приняли меня за рабочего? Я что, похож на люмпена?"7) Вечные намёки "спасателя" на то, что Ольга Васильевна стала атеисткой потому, что у неё "недотрах", как по мне - несколько оскорбительны. Да, всё показано завуалированно, мол "в детстве ты мечтала о принце на белом коне, но он не появился - и ты нашла новую веру в отрицании бога" - это ну очень пошло. Если бы она была замужем, этого ничего бы не случилось? Да, автор, наверное скажет, что "она делает это не из-за недотраха, а из-за того, что несчастлива", но в тексте-то - явная привязка "несчастна потому, что недотрах". 
8) "А самым тяжким грехом считалось быть не как все" - извиняюсь, но СССР и коммунизм в этом "грехе" не настолько категоричны, чем ЛЮБАЯ религия, которая изначально делит всех на "наших и не наших". То есть - спасатель как бы забывает, что в рай попадут только христиане, а те, которые "не как все" - сгорят в аду в вечных муках. И даже христиане попадут только определённые, по шаблону, а если гей, некрещёный, грешник, "неправильный" христианин - то фиг вам. Грубо говоря - он открыто лицемерит.
9) Мало того, что лицемерит, так ещё и СОБЛАЗНЯЕТ. Он предлагает героине кайфики в виде принца не белом коне, моря , счастья и посмертия - надо всего-то кое-что принять в свою душу... Это больше похоже на Лукавого, а не на Спасителя. Вот в рассказе "Плотник" местный мессия никого не соблазнял, никому ничего не предлагал, не стыдил и не пугал. Он вообще - молчал. И одними только добрыми делами смог привести главного героя к откровению и Вере. А у вас - он прямо "сделку закрыть" пытается. Не похоже на действие светлых сил.
10) Ну и в финале - училка просыпается в условной больнице, и шепчет "я знаю, что принц на белом коне существует", после чего В БЛАЖЕНСТВЕ засыпает. Ну мелко, несерьёзно и даже, кажется, слегка оскорбительно. А если бы на её месте был учитель-мужчина? Как бы заканчивался рассказ? "- Мои тёлочки с упругими сисечками, они существуют... теперь я знаю... Знаю, что они есть, - мужчина блаженно улыбнулся и провалился в сон". Ну глупо же. И да, можете сказать "вы путаете ощущение любви с плотскими желаниями" - но ведь взята не "взрослая любовь", а подростковые мечты, а у мальчиков, уж извиняюсь, мечты именно такие (не у всех, но у подавляющего большинства).

КАК МНЕ В ИТОГЕ:
Не понравилось. Я надеялся на какой-нибудь трешачок, и в начале - он даже был, но потом бац! И четыре листа диалога на религиозную тему с обязательным перевоспитанием в финале. И - всё это уж очень напоминает советскую байку, перекочевавшую в пропагандистские религиозные буклеты. девочка потанцевала с иконой, застыла - и вот прямо учёные и генсеки приезжали, но ничего сделать не смогли, будешь не уважать чувства верующих - будет тебе плохо от светлых сил. 

С пожеланием удачи,
Я
#29 / 24.07.2019 16:29:08 / обновлён: 24.07.2019 16:29:47
Машиах, большое спасибо за подробный разбор текста!
Вы потратили столько времени и теперь я вдвойне огорчён, что вам не понравился рассказ. Ваша аргументация очень убедительна, но всё-таки хочу уточнить некоторые важные моменты. Многие воспринимают христианскую религию шаблонно: есть рай, ад, страшный суд… И чтобы всё было ok, нужно соблюдать заповеди и обряды, иначе  на "том свете" вам не повезёт )) В своём рассказе я, напротив, старался избегать конкретики, нигде в тексте вы не найдёте слово "христианство". Спасатель не лицемерит, он говорит правду. Простым и ясным языком. О том, что бог живёт не на страницах Священного Писания, а внутри нас. Это в духе христианской религии, но немного отличается от взглядов "традиционной церкви".
Ещё один шаблон, который навязала нам церковь: Бог всегда серьёзен, он не умеет веселиться и шутить.  Странно, что чувство юмора присуще только человеку ))  Да, вы правы, я позволил себе некоторые вольности и явную иронию в описании некоторых сцен, но это художественное произведение, не судите строго. Кстати, День атеиста – не праздник, а тематическое мероприятие (как, например, День антифашиста, где все ругали нацистскую идеологию). Конечно, я  чуть приукрасил, там не выступали против бога конкретно, даже православную церковь почти не трогали, доставалось, в основном, "религиозным верованиям".
Вот и мне досталось )) Ваши замечания по тексту очень ценные, обязательно учту. Ещё раз спасибо за такую подробную рецензию!
#30 / 24.07.2019 23:02:12 / обновлён: 25.07.2019 01:50:10
html
Наверх