Странный какой-то рассказ. Отлили церковный колокол, звон которого приносит беду. Ну, допустим. Но как же узнали, что он беду приносит? И вот тут у автора логика начинает выписывать кренделя. Пишет: "стали замечать, что когда колокол зазвонит, в мире обязательно случаются какие-нибудь несчастья. Большие или малые, но – обязательно и всегда". То есть несчастья случались не именно в том городе, где звонил этот колокол, а "в мире", повсюду на планете, значит. Но ведь церковный колокол звонит перед началом церковной службы, и в это же самое время звонят все церковные колокола во всех православных храмах, в разных городах страны и планеты. Так каким же образом пришли к выводу, что беду приносит именно этот колокол, а не любой другой, который звонит в одно время с ним? Автор, где логика? Может, потому обвинили именно этот колокол, что беда случалась рядом с ним? Но нет, сказано, что несчастья совершались не в том самом городишке, а "в мире". Так почему же, когда где-то на планете происходит несчастье, то в нём обвиняют не все подряд колокола, звонившие в тот день, а только один из них? Да и как додумались, что несчастья связаны именно с колоколом? Почему их связали именно с ударами колокола в 8:20 утра, а не с каким-нибудь другим событием, которое регулярно происходило примерно в то же время, скажем, с отправлением в 8:20 утра рейсового автобуса с какого-нибудь автовокзала? Почему пришли к выводу, что виноват колокол, а не рейсовый автобус? Какой такой логикой дошли до этого вывода? Ладно бы, автор писал абсурдистский рассказ в духе Хармса, тогда и вопросов не возникало бы, но здесь-то рассказ явно не абсурдистский, здесь повествование на какую-то логику претендует.
Нелогично начинающаяся история нелогично и продолжается. Колокол обвинили в том, что он инициирует несчастья, и обвинения оказались настолько убедительными для всех (интересно только, в чём же их убедительность?), что колокол сняли и отправили в "ссылку" на Пингвиний остров. А там – нет чтобы взять да на землю его поставить, чтобы он зазвонить не смог, – но его взяли и подвесили. Зачем? А затем, чтобы кто-нибудь мог в него позвонить и вызвать тем самым новое несчастье. Это как если бы обнаружили бомбу, но не обезвредили её, а так и оставили бы без всякой охраны – кто хочешь бери и взрывай. Опять-таки, где логика? Если признали колокол опасным, так примите соответственные меры предосторожности. Да, вообще, переплавьте его, – но нет, до этого никто не додумался. И зачем увозить колокол из города на остров, если звон колокола вызывал несчастья по всему миру? А значит, совершенно не важно, где именно колокол находится, – несчастья-то не привязаны к месту его пребывания. Получается, что меры начинают принимать, деньги на перевозку колокола тратят, но никто даже не задумывается, есть ли в этих мерах (снятие колокола с одной колокольни и транспортировка его на остров, на другую колокольню) хоть какой-то смысл. А смысла-то нет. Это как в анекдоте: собрать бы всё ядерное оружие, вывезти за город и там взорвать, чтобы никто от него не пострадал. Так и здесь. Ну, перевезли колокол куда-то – и что? Он стал менее опасен? Он же вроде на весь мир влиял, когда висел на колокольне в своём городишке, ну, так и дальше будет влиять на весь мир, когда повиснет на другой колокольне в другом месте. Алогизм какой-то!
Может я чего-то не догоняю, и у автора есть логичное объяснение всех этих непоняток?
#4 / 03.07.2019 22:02:26