Fidelis

Попав в череду неудач, маленький человек был унесен ими на дно. Ему оставалось лишь пробить это дно и воспарить над плоскостью, дабы увидеть ужасающую картину бесконечной бездны над ней. Чтобы проколоть тонкую грань, было достаточно лишь одной встречи с з

Не похож?

Евлампия
(Вакиль Доверенный)

Здравствуйте.
Мне понравилось название рассказа. По сравнению с остальными оно необычное и привлекает внимание.Это хорошо.
Начало, где герой рассказывает о том, какой он клёвый, когда все остальные мутные и подозрительные, затянуто и скучноватое. Но любопытство не убивает, хочется узнать в чём подвох. Моралите про любовь и похоть сразу вызывает подозрения. Потом оказывается, что на самом деле герой неудачник и педофил.Но эмоций это не вызывает, потому что... и хорошо, что не вызывает.
Читать Ваш рассказ, мне мешало несколько проблем. Попробую рассказать о них.
Пунктуация. Деепричастные обороты выделяются запятыми. Сразу хочу сказать, что и сама не очень сильна в этом плане, поэтому если даже мне бросилось в глаза, у Вас скорее всего с этим большие проблемы.
Скучное затянутое начало.Все пояснения из жизни героя лучше давать не нудным пересказом, а показать читателю через действия. Например, пусть герой не рассказывает, что он гоняет других извратов из сквера. А покажите нам сценку, как он приходит на своё любимое место, а там на его лавочке сидит какой-то урод и делает тоже самое, что герой.
Герой, такой:- Сударь, будьте любезны, покиньте мою любимую площадку для подсматривания.А тот:
- Да. ты кто ваще такой? Теперь это моё любимое место. Герой отвешивает ему пощёчину, сам получает в глаз... сражение длится долго, девочки висят на заборе радостно их подначивают, проходящие мимо домохозяйки испуганно шарахаются, бродячие псы тявкают... Герой, естественно, побеждает и получает в награду улыбку от мимо проходящего по своим делам электромонтёра Василия. Вот так как-то, чтобы было чуток бодрее, а не бла-бла-бла.
Несогласованность времён глаголов. Это очень мешает чтению. Желательно, чтобы в одном абзаце глаголы были в одном времени. А уж в предложении и подавно.
В целом же обсуждать рассказ не могу, потому что поднятая автором тема мне неблизка и вызывает отвращение.


#1 / 01.07.2019 17:42:11 / обновлён: 01.07.2019 18:37:34
Вакиль Доверенный, тоесть было так скучно, что вы не прочитали дальше первой страницы? Вот это я облажался. Надо было с козырей ходить.
#2 / 01.07.2019 17:53:30

Не похож?

Евлампия
(Вакиль Доверенный)

Нет я прочитала, но про зарезанных агнцев, про поедание человечины, мне вспоминать не очень приятно, поэтому я об этом не буду.А вообще это та игра, где надо ходить только с козырей. И при этом так, чтобы они не заканчивались. Иначе читателя Вам не удержать.
#3 / 01.07.2019 19:25:19 / обновлён: 02.07.2019 01:13:46

Не похож?

chvlad
(Мешиха)

Рассказ откровенно слабый. Это пока еще не литература. Но, чувствуется что у автора есть энергетика и искренность, которая в будущем может прорасти в нечто качественное. В любом случае - успехов.
#4 / 01.07.2019 22:40:02
Да вы просто ничё в настоящей литературе не понимаете! xD
#5 / 02.07.2019 00:05:44

Не похож?

Антон Мокин
(Ад-Дарр Сокрушитель)

Читая первый комментарий ожидал прям лютый сплаттер. А герой даже на альбом не передернул:)А если серьезно, мне понравилось. Именно филоско религиозная история. Понравился образ сектантов, актуальный. Люди низов, совершенно не могущие найти себя в обществе законными методами. Но при этом на ура подхватывающие идею собственной исключительности. Да еще момент, когда герой с сожалением про ссср вспоминает. При этом ранее сравнивает коммунистов со свидетелями иеговы и вообще плевать хотел на эту идеалогию. Очень актуальный, на мой взгляд, типаж человека, который хочет собственные неудачи решить насилием и брать от жизни даром.Концовка, явно намекающая на то, что герой в действительности просто поехавший из-за болезни мозга, тоже неплоха. Заодно и псевдолатынь объясняет.В общем, есть проблематика, есть атмосфера.Есть и не очень понравившиеся моменты. Зэк, рассказывающий про лагерные "консервы" - едва ли эта практика после времен ГУЛАГа распространена:) а если бы у него и был такой опыт, едва ли он бы сейчас с героем разговаривал. с другой стороны, этот исколотый дядечка работает, так что, возможно, вся его приблатненность просто показуха.В общем, рассказ понравился. Удачи на конкурсе.
#6 / 02.07.2019 09:56:02
Здравствуйте.  Рассказ и понравился, и нет. Понравилась схожесть с рассказом "Крысы в стенах" Лавкрафта, особенно концовкой. Общий фон настроения у читателя создаётся мрачный, угрюмый, автор вторгается в эмоциональную сферу читателя и манипулирует ей. Безысходность зашкаливает, и в данном случае это неплохо.Не понравилась общая неграмотность текста. И дело не в причастных или деепричастных оборотах, а в грубых орфографических и пунктуационных ошибках. Судя по тексту (и, чего уж, псевдоедким комментариям), автор ещё молод и не шибко начитан, но потенциал имеет значительный. 
#7 / 03.07.2019 17:02:48

Себек, скажем так, я рад что наконец кто-то увидел жирную отсылку к "Крысам". Хотя, если бы вы были более начитаны, то увидели бы и целую кучу других не менее жирных отсылок и пасхалок.

Количество прочитанного на мою грамотность не влияет. Я просто тупой и ленивый, потому послал текст на конкурс без вычитки. Для вычитки господь придумал рабов и корректоров.

И да, детка! Мои комментарии едкие как моча барсука в новолунье.

#8 / 03.07.2019 20:16:32

Не похож?

Rinzler
(Иегошуа)

Читается более-менее легко, хотя иноязычных вставок можно было бы сделать меньше. А вообще суть рассказа я так и не понял, то ли он о секте педофилов, то ли о бомжах, которые нахерачившись кислоты идут на убой свиньям. В общем, считаю сюжет самой слабой составляющей произведения.
#9 / 05.07.2019 09:23:06

Не похож?

Женя Кинер
(Мукаддим Приближающий)

А мне понравилось. Если отзывы неоднозначные, это почти всегда признак того, что почитать стоит.
Интересная мысль, что герой, не подходящий под общественные нормы, переставший быть частью социума, начинает мыслить отлично от всех людей. И видит то, что обычно человеку не доступно. А этих знаков по тексту достаточно, их сразу и не замечаешь, пока они не складываются в общую картину. И это пугает.
Изменения личности героя так прописаны, что почти ощущаются. Тревожно-мрачная атмосфера - это еще и усиливает.
Религия присутствует. Хотя и думалось, что все приведет просто к аду и демонам, оказалось, тут совсем другие боги... Конец жуткий. Да, Лафкрафта напоминает, но по моему, он-то как раз психологию передает плохо. А тут удачный синтез "ужала неизведанного" и внутреннего состояния героя.
В общем, получился не банальный ужастик, а нечто действительно страшное.
#10 / 05.07.2019 20:47:24
Годно, крайне годно. Одна из немногих действительно понравившихся вещей в группе. Будет жаль, если не выйдет в финал. Да и мерзости отличные, сочные и вкусные.  Псы немного схожи с гончими Тиндалоса. Да и в целом атмосфера запредельности и чуть-чуть лиготтичности присутствует.
#11 / 06.07.2019 22:00:29 / обновлён: 06.07.2019 22:03:09

Бааки Вечный, да говно же! Чё ты портишь мне статистику? Видишь, все говорят, что говно, и ты говори. Видишь все чай пьют и ты садись пей!

#12 / 06.07.2019 23:36:55 / обновлён: 07.07.2019 13:17:02

Не похож?

frenzyen
(Шьяма)

ой, автор, полегче. Я чуть со стула не упала в "эфире"
#13 / 06.07.2019 23:50:52
:'(((
#14 / 07.07.2019 08:20:37 / обновлён: 07.07.2019 08:21:29
Бааки Вечный, не плачь! Будь мужуком! И да. Ты нашел вторую пасхалку к "Псам Тиндала" Лонга. Там еще есть три никем не угаданных рассказа. Эштона Смита, Роберта Говарда и Блоха.
#15 / 07.07.2019 09:24:33 / обновлён: 08.07.2019 00:21:41
Шьяма, ну так хорошо же! Зато потом как стыдно будет, когда авторство комментариев вскроется!
#16 / 07.07.2019 09:27:06
А еще прям жирнющая отсылка к одной игре, которая сама по себе тест на возраст. Но олдфаги вспомнят и прослезятся. Анонимус не забывает.
#17 / 08.07.2019 00:26:07

Не похож?

Джей Ракса
(Ал-Латиф Проницательный)

Вот откровенно не люблю я такое.
И выворачивание душонки по поводу "Тварь я дрожащая или право имею" это не про меня.

Тем более, что читать это было сущим наказанием.
Ну вот на кой столько иностранщины, и даже без какого либо перевода?!
#18 / 08.07.2019 17:51:47 / обновлён: 08.07.2019 17:52:08
Ал-Латиф, ну очевидно же, чтобы поиздеваться над тобой! Разве это не достаточная причина? xD
#19 / 08.07.2019 21:16:42

Не похож?

Джей Ракса
(Ал-Латиф Проницательный)

Вот и я думаю, что, трезвому рассуждению, читать это вообще не стоило - бездарная потеря времени.
Лучше бы пошла туалет чистить - пользы больше, а дерьма перелопатить пришлось бы меньше!
#20 / 09.07.2019 15:30:21
Ал-Латиф Проницательный, ну так а я вам о чем?
#21 / 09.07.2019 16:23:36
Смита, Говарда и Блоха? Побежал перечитывать в надежде найти их!

Ал-Латиф Проницательный, извольте, а где иностранщина? Несколько фраз по типу "Necro
mestru dargo torrum!" и подобное? Смесь не то латыни, не то и вовсе неведомого языка? Это нынче иностранщиной зовётся, которой требуется перевод? Пфф. Так скоро можно будет к тому прийти, чтоб на половину слов сноски давать - чтоб лишний раз читателя не перенапрягать, не заставлять лезть в словари, или, Азатот прости, ассоциативное мышление подключать.

Да, и что ж вы туалет лопатой-то? Вилкой надо, вилкой, чтобы чисто было!
#22 / 09.07.2019 17:06:10 / обновлён: 09.07.2019 17:14:08
Бааки Вечный, вот так и спалился автор "Червей".
#23 / 09.07.2019 18:24:53

Не похож?

NikName
(Мягкий Хлебожызн)

с фантазией и образностью у автора проблем нет, а вот с конструированием сюжета, связностью изложения всё весьма плохо. замут, несмотря на все недостатки, кажется интересным, но последняя треть рассказа кажется чуждой. вообще всё это больше похоже на набор красочных сцен, снов и удачных находок, которые попытались насильно утолкать в один рассказ. не скажешь что прям ужасно, но и хорошим не назовёшь. если ты молод, автор, не останавливайся, дерзай, тебе есть куда расти.
#24 / 10.07.2019 00:02:46

Не похож?

frenzyen
(Шьяма)

Неоднозначное впечатление. С одной стороны я люблю всяческие мерзости и ужасы, а их в данном произведении предостаточно. С другой - я не поняла посыл. Что нам хотел сказать автор то?Ну жрут они людей-человеков, ну чувствуют своё превосходство... а что с того то? Остается ощущение, что они просто больные на всю голову. А хотелось ощущения, что это всё реально несетважную функцию.В целом интересно и мерзко. В начале была возмущена что педофил в хорошем свете предстаёт, но по мере повествования он вызывает резкую антипатию. За это автору спасибо.А вообще, как будто серию "Чёрного зеркала" посмотрела. 
На эмоции текст однозначно вывел меня.  Правда эмоции неприятные, по большей части злость. Но и такие эмоции нужны время от времени.
Вывод, что скорее "да", чем "нет". 
#25 / 10.07.2019 10:06:35

Шьяма, ну нинаю, нинаю... Мб:" Что народ превратились в общество потребления, не замечая, как вас подобно свиньям разводят ради сала?"

 Ну... Или, что человек не способный стать частью системы не только выталкивается из ее иерархии, но и возносится над ней? Ницше, Достоевский, все дела...

Ну... Или одна особа пинала меня локтем в бок со словами:" Пиши на Испод! Пиши на Испод! Че ты как целка ломаешься? Напиши на конкурс!" И я приметал сбоку изолентой фантастический элемент на незаконченнуюстрашилку джаст фо лузлс?

#26 / 10.07.2019 11:20:53

Не похож?

Антон Мокин
(Ад-Дарр Сокрушитель)

Как причудливо идеи произведения начинают в восприятии читателя жить самостоятельной жизнью, автор:) я посыл рассказа воспринял прямо противоположно тому, что вы озвучили выше:) для рассказа это в плюс: вариативность интерпритаций всегда интересна.
#27 / 10.07.2019 11:36:34 / обновлён: 10.07.2019 11:37:46

Не похож?

frenzyen
(Шьяма)

" Что народ превратились в общество потребления, не замечая, как вас подобно свиньям разводят ради сала?"  - в этого я не поняла из рассказа, увы."Ну... Или, что человек не способный стать частью системы не только выталкивается из ее иерархии, но и возносится над ней? Ницше, Достоевский, все дела..." - ну это да, ближе к делу. Кто-то тут писал, что ему не по душе "тварь дрожащая или право имею", а вот я как раз такое люблю. "Преступление и наказание" - одно из любимых произведений со школьной скамьи. Так что эта идея мне зашла. Но всё таки я имела ввиду мораль, что ли.

#28 / 10.07.2019 11:58:46

Ад-Дарр Сокрушитель

Это потому что, по большому секрету, посыла нет. Есть только проблематика и метаморфоза характера. А каждый уже рассматривает это с точки зрения личного морального императива.


#29 / 10.07.2019 13:39:27
Шьяма, а что такое мораль?
#30 / 10.07.2019 14:22:59
Шьяма, никто ведь не заметил, что с точки зрения сектантов, сектанты хорошие ребята. Они же своими действиями спасают наш мир от Псов пожирающих время и реальность, которые оставляет за собой подобно слизи Улитка. И мир существует, пока Скрал играет на своем барабане колыбельную для Манна Йуд Сушай, что создал этот мир. Но когда Манна Йуд Сушай проснется, Пес-Время проглотит и Скрала и его барабан и самого себя и всех богов. Останется ничто в котором будет только Манна Йуд Сушай, медь наш мир, это лишь мгновение его сна, пока улитка ползет через ничто, оставляя после себя след из времени и пространства.
#31 / 10.07.2019 22:02:53

Не похож?

Lena St.
(Мубди Основатель)

Вы хотите сказать, что герой регулярно ходит в школьный сквер, глазеет на маленьких девочек, и никто этого не замечает? Подозрительный тип, который торчит у школы и таращится на детей, разумеется, ни у кого не вызовет подозрений... В общем, с самого начала у меня с рассказом не заладилось. И просветления не наступило. Читать ваш текст - как есть ил. Неприятно и, главное, зачем? Да, есть какое-никакое развитие персонажа, есть какая-никакая фактурная мерзость, где-то за слабым стилем маячит идейка о сверхчеловеке... и что? И ничего.

Что касается языка, то ошибок немало. Многие смешные. Например, «туже секунду» - ей-богу, ослабьте секунду, зачем же так туго затягивать.

#32 / 11.07.2019 04:53:25

Не похож?

frenzyen
(Шьяма)

Мубди, не соглашусь. В том то вся и соль, что смотреть можно. Ну заметите Вы, что мужчина каждый день приходит в сквер и сидит на одной и той же скамейке. Ну падает у него взгляд на школьников, а где доказательства, что он педофил? Может у него ребёнок умер, который в этом сквере гулять любил, например? Пока не трогает и ничего не показывает - с него взятки гладки. Он ведь даже не разговаривает с ними. 
#33 / 11.07.2019 06:20:15

Не похож?

Death Continuum
(Чанди)

Из положительных моментов - легко читающийся триллер с элементами сплаттера. Из субъективных недостатков: не усматривается фантастика. Вообще. Замечания по отдельным выдержкам:

"гангренная гниль" - лучше "гангренозная"

"Нож бездомного Аркадия через секунду вошёл в спину жертвы и его окровавленный кончик показался из груди" - Аркадий, не иначе как киллер, который богатырским здоровьем совсем не обделён и прекрасно знает, как и куда бить?

Словом, рекомендуется работать над логикой и слогом. Спорный момент: специфичность тематики, которую не без оснований многие могут посчитать аморальной. 

А так потенциал имеется. Удачи, автор.


#34 / 12.07.2019 23:54:14 / обновлён: 12.07.2019 23:55:09
Тоесть "четырехмерные псы пожирающие пространство и время", "темные отцы, разводящие людей, как муравьи тлю для своего пропитания, и чтобы прикармливать адских псов", "мутировавшие люди" это не фантастика?
#35 / 13.07.2019 01:12:56

Не похож?

Death Continuum
(Чанди)

Автор, если рассматривать это сквозь призму изменённого сознания человека в силу психического недуга, который безусловно имеет место, то возможно, это можно списать на фантастику. Чисто номинально, спорадически, может она и присутствует, но де-факто... Даже развязка в духе "Ночного поезда с мясом" не делает рассказ фантастикой, а скорее, хоррором. Как и мутировавшие создания, сохранившие достаточное количество антропоморфных черт (подозреваю, что из "Спуска"). Возможно, моя версия не совсем верна, но смотря в каком разрезе смотреть. Подытожив мной вышесказанное, остаюсь при своей точке зрения. Если Вы уверены в обратном, Вам её воспринимать близко к сердцу необязательно.
#36 / 13.07.2019 11:24:08 / обновлён: 13.07.2019 11:31:21

Чанди, в таком случае тут имеет место банальное разночтение термина "фантастика", распространенное на конкурсах. Де факто хорор (как тот же помянутый поезд с мясом, и даже Дракула от Стокера, и даже романтичный Франкенштейн) является именно фантастикой. Но поскольку на просторах бывшего СССР фантастика культивировалась исключительно как жанр НФ, у нас почему-то принято отождествлять термин именно с этим и смежной с ним группой жанров.

И да, антропоморфные мутировавшие существа в "Спуск" попали из "Людей пирамид" кажется Андерса, "Потерявшегося во тьме" , " крыс в стенах" и "модели Пикмана" Лавкрвфта, "Живущих под усыпальницами" Роберта Говарда...

#37 / 13.07.2019 11:49:35 / обновлён: 13.07.2019 11:55:44

Не похож?

frenzyen
(Шьяма)

Чанди, Вы меня конечно извините, но разве хоррор не является фантастикой? Вот даже википедия пишет "Фанта́стика (от др.-греч. φανταστική — искусство воображения, фантазия) — жанр и творческий метод в художественной литературекиноизобразительном и других формах искусства, характеризуемый использованием фантастического допущения, «элемента необычайного»[1][2][3], нарушением границ реальности, принятых условностей[4]. Современная фантастика включает в себя такие жанры как научная фантастикафэнтезиужасымагический реализм и многие другие."
Думаю в данном рассказе есть элемент необычайного с нарушением границ реальности. ИМХО.
#38 / 13.07.2019 11:50:10
Чанди, по сути Спуск от начала до конца высосан из "Потерявшегося во тьме". Та же завязка и развитие, только голивудщиной хронометраж раздули. В моем случае, как заметили люди выше, образ напрямую заимствован из "Крысы в стенах".
#39 / 13.07.2019 11:58:55

Не похож?

Death Continuum
(Чанди)

Автор, убедили. Дело было скорее, не в качестве, а в количестве. Строго говоря - Вы правы.
#40 / 13.07.2019 12:07:02
Шьяма, извиняю, в том числе и за цитирование Википедии. Качественная часть определения фантастики мне известна. Меня главным образом, смутила количественная составляющая элементов необычного. В качестве профилактики развития дальнейшей полемики - возможно, я слишком сильно придираюсь. Спасибо Вам за замечание.
#41 / 13.07.2019 12:11:21
Чанди, о! Это вечный спор! На некоторых конкурсах такие моменты даже начали спецом выделять в правилах.
#42 / 13.07.2019 13:15:42
Автор, долго изучал рассказ на предмет отсылок к трём произведениям классиков жанра. Но, похоже, либо эти отсылки умело скрыты, либо я чего-то в упор не вижу. От Говарда, возможно, взята концепция выродившихся людей (в свою очередь, отсылающая к "Сияющей пирамиде" Мейчена). Блох, хмм.. на ум приходит "Звёздный скиталец", как намёк на насыщение кровью каких-либо внеплнетарных сущностей, но опять же не факт. Но вот К. Э. Смит - тут я вовсе без предположений. Надеюсь, что итоговое раскрытие "пасхалок" состоится, и я буду очень удивлён ею.
#43 / 13.07.2019 14:51:04

Не похож?

frenzyen
(Шьяма)

А я так и не поняла на какую игру отсылка. Конечно в первую очередь в голову пришли Дум и Халф Лайф. Но если брать в учёт мутировавших людей, то скорее похоже на Биошок. Хм... а потом вспомнила, что он  видел знаки, которых раньше не замечал и в голову сразу пришёл "Дэвил мэй край". Не томите, автор, раскройте мне тайну=))
Ещё я Сталкер рассматривала=) 
#44 / 13.07.2019 15:18:20 / обновлён: 13.07.2019 15:19:46

Шьяма, тут все немного старше... В 1997 году студия Монолит Геймс выпустила самый хардкорднейший на тот момент шутер "Blood". В свое время игра стала иконой жанра, хоть и использовала слегка устаревшие на тот момент графические решения(например плоские спрайты противников). Вкратце, сюжет примерно таков: В 1927 году в США активизируется жестокий культ Кабал, жаждущий принести весь мир в жертву почему-то славянскому божеству Чернобогу. Главная отсылка это язык Кабал. Существуя с библейских времен, секта по аналогии с католической церковью использует собственный священный язык, ведомый только членам культа. Разработчики игры при создании этого языка использовали смесь из Эсперанто и вульгарной латыни.

Я наверное чуть постарше, так как из перечисленного вами играл только в Дум и халылайф.

#45 / 13.07.2019 19:28:15
Бааки Вечный, О! Мейчен! А я забыл кто кто автор Людей Пирамиды! Позор на мою голову! Нет. Мутировавшие люди взяты из "Крысы в Стенах", четырехмерные псы - "Псы Тиндала", требующие кровью дань космические Темные Отцы - "Звездный Скиталец"(хотя у меня они больше похожи на Скрала из Богов Пеганы, который не дает Псу Времени сожрать реальность, и следит, чтобы создатель спал, убаюканный его игрой на барабане) Эштон Смит подарил сцены с психологическим садизмом и соблазнением героя из рассказа "Остров Мучителей", но согласен, что это действительно не так очевидно, зато более очевидны знаки из рассказа "Последний иероглиф"
#46 / 13.07.2019 19:45:54

Не похож?

frenzyen
(Шьяма)

Автор, да, был у меня такой диск с игрой, брат играл в неё. А вот я не играла. Брату 39, так что скорее всего Вы постарше меня этак лет на 10=) Спасибо, что удовлетворили моё любопытство. Интересно, что игры названные мной тоже перекликаются с вашей историей (дум и Халфлайф в расчет брать не будем) =)
#47 / 13.07.2019 20:08:25
Позор на мои седины! Теперь всё встало на свои места, и эти отсылки к Смиту видны отчётливо... 
...А ещё рассказ напомнил "Чёрным по белому" Кэмпбелла - именно настроением.
#48 / 13.07.2019 20:23:28
html
Наверх