Козодой


Не похож?

Юля Фаро
(Аз-Заахыр Явный)

Бррр! Жёстко! Хлёстко! Интересно! Злобно "слегонца", но то что автор талантлив-не поспорить! Придётся наступить на горло свой "христианской морали" и наградить автора высоким баллом!  На данный момент, этот рассказ для меня лучший в группе. Удачи!
#1 / 01.07.2019 15:17:00
[Придётся наступить на горло своей "христианской морали"...]
Ой, нет! Не надо ей на горло наступать. Она ни в чём не виновата. Автор рассказа к христианской морали относится вполне доброжелательно, ниспровергать её не собирался, а то, что рассказ получился такой "Бррр!" - так это из-за того, что нужно было показать, ЧТО является альтернативой для христианской морали.
#2 / 01.07.2019 20:47:16

Не похож?

Aororn
(Аз-Заахыр Явный)

Стеб, безжалостный и беспощадный. Хрень нечитабельная. Мерзость ради мерзости. В топку. Стебитесь в бложиках.
Особенно забавно, что выпало тоже имя. Судьба.
#3 / 02.07.2019 06:36:50 / обновлён: 02.07.2019 08:31:09

Не похож?

Чарли
(Хануман)

Ух! Намешано-то, намешано! Но намешано, чёрт возьми, мастерски! Получился очень качественный и жестокий стёб. Не могу сказать, что мне такое нравится, но не могу и не отметить мастерство автора. Буду думать над баллами. Столько хороших рассказов, уже чувствую - мне, как всегда, не хватит оценочек на всех.Удачи, автор! 
#4 / 02.07.2019 11:24:46

Не похож?

Антон Воробьёв
(Ад-Дарр Сокрушитель)

Автор, без сомнения, талантлив. Жалко, что тратит талант на треш и чернуху. "нужно было показать, ЧТО является альтернативой для христианской морали" - пока читал рассказ, в голову почему-то не пришло, что это - демонстрация плохой альтернативы.
#5 / 03.07.2019 08:27:52
Ад-Дарр Сокрушитель [пока читал рассказ, в голову почему-то не пришло, что это - демонстрация плохой альтернативы]
Почему не пришло? Странно. Очевидно же с самого начала, что альтернатива тут "плохая". Или Вы что-то хорошее усмотрели в поведении мертвецов и, конкретно, Козодоя? Началось с того, что они приобретают "альтернативную нравственность" (объекты родственной любви становятся у них объектами ненависти), потом занимаются "альтернативной религиозной практикой" (молятся не Богу, а собственному "я"), ну, и, наконец, Козодой создаёт "альтернативное человечество" (и тоже тут ничего хорошего, т.к. производит эту альтернативу от зверей). Достаточно ясно показано на всех этапах, что эта альтернатива плоха во всех отношениях (нравственном, религиозном и онтологическом).
#6 / 03.07.2019 21:11:34 / обновлён: 03.07.2019 21:12:28

Не похож?

fostia
(Мухйи Оживлящий)

Мне понравилось. Оригинальный сюжет, фантазии автора можно позавидовать. И написано хорошо.
#7 / 03.07.2019 21:52:48

Не похож?

coffeecat
(Мухси Счетовод)

Сюжет действительно оригинальный, и написано очень даже не плохо.
#8 / 03.07.2019 23:17:57

Не похож?

Андрей Ваон
(Зуль-Джаляли)

Язык понятный, язык уверенный и имеет право. Но мне кажется, что когда вот
так автор с отточенным мастерством подхихикивает и стебётся, то к рассказу и
отношение у читателей такое - ну так, хихикнули да и забыли.


Кроме того, я не понял, для чего этот опять же стёбный постав в экспозиции?
Вроде нужды, чтобы мертвецов получить, во всех этих сложных подробностях про
афонку, про менеджеров и прочем, нет.

#9 / 04.07.2019 12:32:42
Зуль-Джаляли [Кроме того, я не понял, для чего этот опять же стёбный постав в экспозиции? 
Вроде нужды, чтобы мертвецов получить, во всех этих сложных подробностях про 
афонку, про менеджеров и прочем, нет.]
Ну, Вы, в данном случае, судите о проблеме с точки зрения утилитарной: дескать, экономика должна быть экономной, и литературное творчество – тоже. А я-то к проблеме подходил с другой стороны. Когда начинал писать рассказ, то написал начало (Афонка, менеджеры, возвращение мертвецов в родные станицы) – и всё, встал в тупик. О чём писать дальше – не было ни одной мысли. Поэтому рассказ отложил. Потом – не знаю, сколько времени прошло – возникла идея, как всё это продолжить. Так что, для меня начало рассказа – это как бы дерево, а финал – плод, который на нём вырос. И вот, не могу я как-то взять и бросить дерево в топку, а плод оставить и приделать к нему экономный штативчик. Я пробую писать по принципу Лема: начинаешь что-то выдумывать и, пока ты в начале пути, ещё не знаешь, во что это выльется, вот так и блуждаешь без карты – куда кривая вывезет. А при таком принципе дорог не один только финальный результат, а весь процесс, со всеми его поворотами, в которые въезжал, не зная, куда приведут. Для меня рассказ написать – всё равно что проехаться по неизвестному маршруту, и отчёт о прохождении начала маршрута мне не менее дорог, чем отчёт о его последних километрах. Как-то так.
#10 / 05.07.2019 20:57:11 / обновлён: 05.07.2019 20:58:19

Не похож?

НЕГАГАРИН
(Кавий Всесильный)

Когда конк вирда уже закончился, а Черная метка еще не началась
– всяк «Казакъ самъ себя веселитъ».

Эх, молния не ударила в одного хроно-корректора – а зря. Не шутите, дети, с пространственно-временным континуумом.

(Алё-алё, товарищи, что там у вас на Кубани? Мы же переживаем..  Может, помощь нужна?)

Приветствую автора и благодарю за рассказ. 

По малозначащему мнению вашего не-читателя, но коллеги-конкурсанта, это просто макабрический, как средневековый танец скелетов, текст. Сразу  понятно, что цель рассказа была не отвратить от христианской этики, а наоборот, жахнуть по читателю  уродством, шоб грешник-человекус блеванул от собственной мерзоты, помылся, пополз собороваться и оттуда сразу на погост. Это огромнейший плюс в карму автора, 2 года нирваны и памятный значок «Достижение открыто». Мои бурные, как взбесившиеся козероги,
овации!


По-хорошему, сие произведение - редкая штука на самом деле.
Смесь гротеска и абсурда, такое направление в литературе существует и даже славно процветает в определённых кругах: путём слияния чёрного юмора и особо
извращённого и изощрённого  цинизма автор старается достичь комического эффекта в попытке вызвать некий духовный, внутренний (в данном случае религиозно-философский) «реверс». Однако здесь надо быть настоящим профом, ещё лучше с врожденной лит.интуицией, чтобы
балансировать над пропастью пошлости, трэша и дешёвого ужастика. У меня врождённые только пороки. Потому, на мой, разумеется, предвзятый  взгляд, до совершенства – идеального баланса - рассказу не хватает буквально капельки: плавного перехода (для плавности понадобится больше знаков) или же напротив продуманного и обозначенного для читателя четкого разделения между важными частями (звёздочки не помогают), 1)что относится к стилю байки-притчи , 2) к части сухого публицистического пересказа ряда вскользь упоминаемых событий, которые быстро забываешь 3)и научно-фантастическому пояснению с авторской терминологией. 

Сейчас все эти части выглядят как просто набор абзацев, чередующихся и внезапно меняющих стиль, темп и даже логику повествования. Как любитель «экстремального символизма серебряного века», признаюсь,  эмоционально сие выглядит некомфортно и неэстетично: не сам сюжет, герой и события, попробуй тут удивить современного грешника , а именно слог в целом. Оттого и цель («нужно было показать, ЧТО является альтернативой для христианской морали») достигается ровно наполовину. 

Мастерство у автора и фантазия есть, чутка, может, переделать, и пойдёт хоть на Даркер, хоть в сетевые журналы. 

Автору дальнейших творческих казаков и некро-реверсной удачи! 

#11 / 06.07.2019 16:20:50 / обновлён: 06.07.2019 16:43:56

Не похож?

Artur Blank
(Рафи Возвышающий)

Безумная фантазия автора выше всяких похвал. Прочитал на одном дыхании, всё настолько логично , просто и интересно, что не хочется даже продолжения. Не зря потратил время, задумка бешеная в хорошем смысле этого слова, у автора точно талант, погрузил в свою историю очень! Поставлю баллы, удачи на конкурсе. Буду топить за ваш рассказ!
#12 / 07.07.2019 16:29:03 / обновлён: 07.07.2019 16:30:40

Не похож?

Евлампия
(Муиид Возвращающий)

Прочла рассказ по рекомендации, и не пожалела. Если кратко охарактеризовать рассказ - то он яркий и запоминающийся.
Это хорошо. Но есть вещи, которые немного помешали мне в восприятии рассказа. Попробую Вам об этом рассказать.

Вы потратили некоторое количество знаков на описание младших менеджеров. В частности на лица их, хоботки, но далее в тексте это не сработало. Прочитав рассказ я поняла, что яркое описание того, как эти менеджеры присасывались к лицам людей не имеет никакого значения, потому что в истории они не сыграли от слова совсем.

Отдельная история с языком.
В целом он тоже понравился. Он певуч, как и полагается в таком сказовом стиле, но есть сбои.
Эти места нужно выносить отдельно, чтобы было понятно, но функционал, увы, не позволяет.
Или позволяет, но я не знаю как.
Но судя по уровню текста, Вы и сами разберётесь. Обратите внимание на места, где у вас внедряются термины Ваших выдуманных наук и объяснения картины мира. Заметила смысловые повторы. Тоже надо почистить.

Очень понравилось, что Вы знаете, что именно преувеличение Евы в ответе дьяволу, что Бог запретил прикасаться к дереву, дал дьяволу шанс обмануть Еву.

Так же остался для меня неразрешённым вопрос, в результате возникшего хронопарадокса погибла та реальность из которой пришёл Козодой или нет?

Ну и финальная часть данная как простая молитва верующего в Козодоя, мне показалось достаточно слабой.
Весь рассказ у Вас идёт, как писания, где описываются действия, а потом содержательность теста резко падает и переходит в нечто подобное Псалтыри.  Молитва и восхваление Козодоя. Но... вспомните слова, "...будет праведник, как дерево посаженное при потоках вод" Я, честное слово, воспроизвожу без подглядывания в Вику.  Зачем воспроизвожу? Затем, чтобы показать за счёт каких мощных образов работает Псалтырь.  Или - "даже если пойду долиной смертной тени - не убоюсь, ибо Господь Бог мой со мной". У Вас же нет этой мощной образности, поэтому последняя часть, на мой взгляд, просто слабая. Простите.
И сама причина  возникновения этого поклонения мне тоже не понятна. Возникновение любых культов на Земле почему произошло? Из-за мощнейщего конфликта, что возник у человечества и его Создателя.
А у Вас на основе чего возник культ? И зачем?
Ведь конфликт между Козодоем и некоторыми его детьми показан мельком,  и не показано, как он повлиял на всё население этой реальности.
Поэтому, для себя, делаю вывод - событийная часть у Вас получилась, а вот культовая, образная и религиозная нет.
Но я за Вашу группу не голосую. Так что ничего страшного для Вас.
Но даже если бы голосовала, у Вашего рассказа были бы шансы только в одном случае, если бы не набралось других рассказов на топ. Потому что идейная составляющая мне не близка, а для меня это главное. Простите.
Но я думаю, что Вы, когда писали данное чудесное произведение, знали на что шли, поэтому подобная реакция Вас скорее всего не удивит.




#13 / 07.07.2019 17:25:54 / обновлён: 07.07.2019 18:05:04
Кавий Всесильный[Сразу  понятно, что цель рассказа была не отвратить от христианской этики, а наоборот, жахнуть по читателю  уродством, шоб грешник-человекус блеванул от собственной мерзоты, помылся, пополз собороваться и оттуда сразу на погост.]
Ага, что-то типа того ))
[чутка, может, переделать, и пойдёт хоть на Даркер]
У меня и мысли не было такой текст предлагать в "Даркер", не тот формат. Для "Даркера" надо изначально писать по-другому. Пару моих рассказов опубликовали в "Даркере", и я слегка представляю, что туда может пройти (при нынешнем литературном редакторе). "Козодой" – однозначно, не для "Даркера".
#14 / 07.07.2019 19:47:57
Рафи Возвышающий [Поставлю баллы, удачи на конкурсе. Буду топить за ваш рассказ!]
Вот спасибо, добрый человек! )) Я уже заранее Вам благодарен.
#15 / 07.07.2019 19:49:57
Муиид Возвращающий [Вы потратили некоторое количество знаков на описание младших менеджеров. В частности на лица их, хоботки, но далее в тексте это не сработало. Прочитав рассказ я поняла, что яркое описание того, как эти менеджеры присасывались к лицам людей не имеет никакого значения, потому что в истории они не сыграли от слова совсем.]
––- Так и есть. Эти описания на дальнейший текст не работают. Я это прекрасно понимаю. Но у меня не было намерения строить текст так, чтобы в нём все элементы экономично и планомерно работали на кульминацию или финал. Есть, конечно, такой принцип в литераторе, когда всякое ружьё, повешенное на стену в первом акте, должно выстрелить в третьем. Но я другого принципа придерживаюсь. И этот другой принцип я подсмотрел у Гоголя, у которого в первая часть "Вия" никак не работает на вторую его часть, где находятся развязка и финал. Описания бурсы и её нравов в начале повести вполне можно было бы выбросить из текста без всякого ущерба для главной линии повествования. Но Гоголь нагрузил текст "необязательными" деталями (то же самое он с ещё бОльшим размахом желает в "Мертвых душах"), и, естественно, возникает вопрос: "зачем?" Затем, что ему просто нравилось всё это описывать, и он получал удовольствие от процесса написания. Это не работало на основной сюжет, на кульминацию и финал, но это работало на настроение автора и создавало атмосферу для читателя. Вот и я попытался работать примерно по тому же принципу. Менизвены у меня не логически необходимая деталь сюжета, но просто деталь литературного интерьера, дополнительный штрих, который работает на атмосферу, и не более того. Если Вы читали "Мечтают ли андроиды об электроовцах?" Филипа Дика, то вспомните там эпизод с альбомом Эдварда Мунка (как Фил Реш недоумевал, зачем Рик Декард купил этот альбом для женщины-андроида, которую они с Решем должны были расстрелять). Этот эпизод говорит как раз о том же. Человеку свойственно совершать нерациональные поступки, которые не имеют практического смысла, не приносят никакой отдачи в виде конкретного результата, но они просто создают вокруг человека человеческую атмосферу. Это как узоры и орнаменты на фасадах зданий  – в них нет рациональной необходимости, они просто "бесплатное дополнение" к общей конструкции, работают на атмосферу и эстетику. Этот же принцип вполне применим и в литературе, как показывает опыт Гоголя, Достоевского, Платонова, Набокова, Андрича, Павича, Маркеса.
#16 / 07.07.2019 20:18:41
Муиид Возвращающий  [Весь рассказ у Вас идёт, как писания, где описываются действия, а потом содержательность теста резко падает и переходит в нечто подобное Псалтыри.  Молитва и восхваление Козодоя. Но... вспомните слова, "...будет праведник, как дерево посаженное при потоках вод" Я, честное слово, воспроизвожу без подглядывания в Вику.  Зачем воспроизвожу? Затем, чтобы показать за счёт каких мощных образов работает Псалтырь.  Или - "даже если пойду долиной смертной тени - не убоюсь, ибо Господь Бог мой со мной". У Вас же нет этой мощной образности, поэтому последняя часть, на мой взгляд, просто слабая.]
-----Намерения встать на уровень с Псалтирью у меня и не было. Всё-таки Псалтирь - богодухновенный текст, а мой безымянный персонаж, от лица которого возносятся оды Козодою, безбожник и, в сущности, дьяволопоклонник. Поэтому он, как может, восхваляет своё дьявольское "божество" Тараса Козодоя, но до вдохновения пророка Давида ему как до Луны. Так оно и должно быть. Эта тварь пытается молиться, но объект её молитв не Бог, а чёрт знает что, какой-то живой мертвец. Ну, а как говорит пословица, "по мощам и елей" (пословицу эту однажды повторил Патриарх Тихон, когда в мавзолее Ленина в двадцать каком-то году прорвало канализацию).

[И сама причина  возникновения этого поклонения мне тоже не понятна. Возникновение любых культов на Земле почему произошло? Из-за мощнейщего конфликта, что возник у человечества и его Создателя. А у Вас на основе чего возник культ? И зачем? ]

-------------- Конфликт лежит в основе иудаизма и христианства, но в основе буддизма и даосизма подобного конфликта нет. Культ Козодоя мог возникнуть на основе одной его способности, описанной в рассказе, -- способности проникать в человеческое сознание и управлять его состояниями. Поэтому логично предположить, что Козодой сам создал свой культ, проникая в сознание людям, своим потомкам.
#17 / 07.07.2019 20:27:55 / обновлён: 07.07.2019 20:34:50

Не похож?

Евлампия
(Муиид Возвращающий)

Автор, поняла Вашу позицию про описание неработающих деталей.Однако, всё равно  остаюсь при мнении, что в Вашем случае они могли бы быть более органично вписаны в сюжет, а не свисать хоботком.Ну почему в буддизме нет конфликта?Есть.Это страх смерти.
Но у Вас то все бессмертны, чего им бояться и зачем поклоняться?
#18 / 08.07.2019 01:12:50

Не похож?

Вячеслав Куракин
(Хасиб Достаточный)

Эх понимаю, и отчасти разделяю, как выше излитые восторги, так и уже изложенную критику. В определённом моменте рассказа у самого возникло желание поставить Автору неимоверно высокий балл - в первую очередь за неиссякаемую фантазию. Однако к самому концу опуса, извините, наелся. И даже вероятно "переел". И такое теперь ощущение, словно (представьте) вы были очень голодны, и вам подали горячее жаркое с пылу с жару... , а поев вы узнаёте, что оно сварено из плесени, трупных червей и поедаемой ими человечины...  У большинства нормальных людей возникнет, в такой ситуации, естественное желание тут же "вернуть" съеденное. Но если желудок можно опорожнить, то как опорожнить мозг в который только что под напором закачали такой наигустейший концентрат дичи и ереси? Сидите теперь, уважаемые Коллеги-читатели, и переваривайте. С готовностью верится в то, что сочинитель ушел в "бэд-трип" и сам не знал куда в итоге его занесёт...
Уважаемый Автор, ну вот серьёзно - вы сами-то как относитесь к идейной ценности своего произведения? Это далеко не уютный и ровный текст, чтобы расслабленно насладиться навеваемыми им образами и сюжетными перипетиями... И это не леденящий кровь слэшер или сплаттерпанк, где напоказ специально выставляется кристаллизованная жесть, ради того чтобы мы, сидя в уютном кресле, после прочтения расслабленно выдохнули и погрузились в раздумья о том, как бы повели себя сами в описанной ситуации, и о том как же всё-таки хорошо, что этого не произошло с нами и,  к огромному счастью, скорее всего никогда не произойдёт... Нет. Это нечто иное! Бесспорно, философская составляющая тут огромна! Оно, конечно, плюс. Но, что за вульгарные и мерзкие образы вы избрали? Ну просто некро-зоофилия с примесью эгоцентрического ментально-реверсивного садизма!))) Брррррррррр... И это увы не "брррраво!" а скорее "брррррррррррр...!!!" - тот самый "жидко-металлический" звук медного тазика, когда у больного человека в душной палате лазарета продолжается неукротимая рвота...Ну вот, Автор, Вы добились результата - меня самого уже, кажется, понесло... Короче говоря - рассказ вызвал сложные и весьма противоречивые эмоции. Возможно, если бы та же идея была представлена в иной, более художественной и менее чёрнушной, манере - это было бы очень добротное и монументальное произведение. Но Вы в своём тексте не пробуждаете ни жалости, ни сострадания, ни сопереживания. Вы просто откровенно стебётесь, и чем дальше тем пошлее. Зачем? Пойду почитаю остальные рассказы. Быть может нужно дать шанс кому-то из авторов, кто окажется способен пробудить во мне более возвышающие чувства?Автору сего рассказа, побольше вдохновения и дальновидения в творчестве! Вы, несомненно, талантливы! Но не забывайте порой и про "тормоза"!
#19 / 08.07.2019 18:30:37

Не похож?

Apologet
(Афродита)

Лолшто? Талант? Ахаха, это же Джон Кейдж и Альфонс Алле в одном флаконе. Которой просто поиздевался над читателями. В принципе, этот текст можно петь под очень плохую музыку. Ну, типа death metal, наверное. Нечленораздельно выкрикивать строчку за строчкой - и получится отличный альбом лютого трэша.
Господа, я считаю, что автор решил всего лишь проверить на прочность ваш вкус и чувство прекрасного, чтобы потом насмехаться над вами же, когда вы выведете его провокацию в финал. Да это же типичный vaginal art в исполнении дочки Лебовски.

А теперь по тексту. Прошедшее время сменяет настоящее, потом прошедшее, потом опять. Выглядит откровенно плохо и нечитабельно. Если это стилизация под некое "священное писание", то стилизация неудачная. Юмора, как такового, нет, литературных приемов тоже. Просто тотальная профанация с целью эпатировать публику в лоб.
#20 / 09.07.2019 00:37:31

Не похож?

MAREKA
(Фаттах Открывающий)

Начну с хорошего-автор имеет талант и фантазию,но этого мало,чтобы создать читаемый текст.Нужно вложить больше.Для меня лично такое произведение воспринимается с ужасом,уж извините автор.Вы такое наворотили смешали с грязью всю Библейскую историю, это уже перебор,имхо.По сути ,что дает такое описание и внедрение в догмы христианства?Как вы показали альтернативное видение мира да еще в финале прославляли молитвой мертвеца Козодоя? Впечатление неприятное,мягко сказать.Я бы так не посмела писать,грешно (не в обиду автору субъективно для себя)и неприемлемо.Наверно здесь сработал мой предел восприятия((
#21 / 09.07.2019 13:50:55
Муиид Возвращающий [Ну почему в буддизме нет конфликта?Есть.Это страх смерти.]
––––––Если бы там и был страх смерти, то это ведь не конфликт с Богом, как в иудаизме и христианстве, где человек согрешает перед Богом и изгоняется из рая. Вот это – конфликт, а страх смерти – что в нём конфликтного? Если бы у буддистов был страх перед нирваной, к которой они стремятся, то это был бы конфликт. Ты к этому тянешься, об этом мечтаешь, и именно это тебя пугает, – вот тут конфликт, да, а страх смерти – это просто отвращение к тому, что тебе и так само по себе не нужно. Но, на самом деле, у буддистов нет страха смерти. Я когда-то курсовую писал по буддизму, штудировал научную литературу по теме (Лысенко, Шохина, Щербатского, Торчинова и др.). и помню с тех времён, что в основе буддизма лежит неприятие "дукхи" (понятие, которое включает в себя страдания, удовольствия и всякую бессмысленную суету). Избегая дукхи, буддисты стремятся к нирване (состоянию, свободному от дукхи). А смерть для них – вообще не проблема, учитывая, что смерть, в их понятиях, не означает конец бытия, не означает вечный ад, а лишь выход к новому перерождению либо в паринирвану (окончательную нирвану, наступающую после смерти). Но, главное, что я имел ввиду, говоря, что в буддизме нет конфликта, это то, что у них нет конфликта с Богом (которого буддисты либо отрицают, либо просто игнорируют, не интересуясь богословской проблематикой вообще).
[Но у Вас то все бессмертны, чего им бояться и зачем поклоняться?]–––––-Нет, у меня бессмертны только ожившие мертвецы, а после возвращения Тараса Козодоя в прошлое бессмертен только он один (т.к. другие мертвецы автоматически устраняются из-за альтернативного хода истории), а потомки Козодоя, рождённые от двух обезьян, это обычные смертные.
#22 / 09.07.2019 21:01:10

Не похож?

frenzyen
(Себек)

Ой, я тут не в тему... НО! что ещё за страх смерти в буддизме? Оо
#23 / 09.07.2019 21:17:56
Хасиб Достаточный [Но если желудок можно опорожнить, то как опорожнить мозг в который только что под напором закачали такой наигустейший концентрат дичи и ереси?]
–––––––- Очень просто. Почитайте что-нибудь светлое-светлое, розовое-розовое, сладкое-сладкое, с хэппи-эндом, который начинается прямо с самого начала. И всё. Мозг очистится. Я, к примеру, когда наслушаюсь ужасов Шостаковича и Шнитке, и станет мне аж нехорошо, переключаюсь потом на более лёгкую и светлую музыку, например, на Фрэнка Заппу, и ту же очищаюсь от мрака и ужаса.
[Но, что за вульгарные и мерзкие образы вы избрали? Ну просто некро-зоофилия с примесью эгоцентрического ментально-реверсивного садизма!))) Брррррррррр...]
–––––––- Всё правильно. Рассказ-то, в сущности, о дьяволе, о дьявольской этике и ментальности. Как же тут не быть всяким мерзостям и "бррррр"? Или Вы считаете, что этим я оскорбляю дьявола, изображая его (в виде Козодоя) не достаточно светлыми красками?
[Вы в своём тексте не пробуждаете ни жалости, ни сострадания, ни сопереживания. Вы просто откровенно стебётесь, и чем дальше тем пошлее. Зачем?]
––––––––- Вы слишком пристрастно интерпретировали авторскую иронию как стёб. Бывает. Я, скажем, увидел, как некто странно улыбнулся в мою сторону, и мне показалось, что он ехидно издевается надо мной, а он просто улыбнулся, думая о чём-то своём. Мы часто грешим тем, что приписываем своим ближним эмоции и настроения, которых у них нет, но которые нам мерещатся в них. Я это по себе знаю. И думаю, что с Вами в данном случае произошло то самое, что частенько происходило со мной, когда я напрасно подозревал некоторых своих ближних, приписывая им то, что мелькало в моём воображении. Но даже если бы это был и стёб, то ведь и он есть законный литературный инструмент, канонизированный некоторыми классиками, которые жестоко стебались над своими персонажами и определённой частью читателей (например, Достоевский в "Село Степанчиково", в "Бесах", Тургенев в "Нови", Лесков в "Жидовской кувырколлегии", про Гоголя, Салтыкова-Щедрина и Хармса я, вообще, молчу).
#24 / 09.07.2019 21:28:23 / обновлён: 09.07.2019 21:29:26
Хасиб Достаточный [Но не забывайте порой и про "тормоза"!]
––––––– Так я и не забываю. Поэтому в моих рассказах (в этом и других на этом конкурсе) нет матерной брани, как у Пелевина и Сорокина, и порнографии, как у Эдварда Ли.
#25 / 09.07.2019 21:34:14
Афродита [В принципе, этот текст можно петь под очень плохую музыку. Ну, типа death metal, наверное. Нечленораздельно выкрикивать строчку за строчкой - и получится отличный альбом лютого трэша.]
–––––––- Вы что, извращенец (извращенка), что ли? Как Вам только в голову пришло ТАКОЕ написать?! Этот рассказ надо петь под музыку Альфреда Шнитке, и никак иначе.
#26 / 09.07.2019 22:01:27

Не похож?

MAREKA
(Фаттах Открывающий)

Автор,вы говорите ,что писали о дьяволе и почему вам нельзя оскорбить его,на самом деле,исходя из текста у вас нет упоминания слова Тарас -дьявол,и читатель явно сталкивается с такой интерпретацией Святой книги.Понимаете,автор,не все читатели понимают ваш скрытый посыл,а на лицо стеб над очень тонкими вещами,как раз чувствах верующих,например,читающих такое произведение,это мое личное мнение,возможно есть другие мнения.
#27 / 09.07.2019 22:53:05
Фаттах Открывающий [исходя из текста у вас нет упоминания слова Тарас -дьявол]
–––––––––––- Нет такого слова, это да. Но есть достаточно прозрачное указание на него. Тарас соблазняет женщину посредством змеи, которой дистанционно управляет. То есть исполняет роль дьявола, который именно это и делал – управлял змием, соблазнявшим Еву вкусить плод с древа познания (согласно отродоксальной христианской экзегезе Книги Бытия). Слово "дьявол" само по себе не обязательно может обозначать падшего ангела (называемого сатаной, Люцифером, Эосфором, Денницей), поскольку греческое "диаволос" значит всего лишь "клеветник", а ведь не всякий клеветник есть тот самый библейский дьявол. Дело не в слове, не в формальном его употреблении, а в той роли, которую Тарас Козодой играет. А это роль именно дьявола (которому Тарас уподобляется максимально возможным образом).
[не все читатели понимают ваш скрытый посыл]
–––––––––––––– Это нормально. Посыл, который понимают все, слишком примитивен. Далеко не все читатели понимают скрытые посылы Достоевского, Платонова, Леонида Леонова, Уильяма Голдинга, Франсуа Мориака, Филипа Дика.  Я сам по молодости много чего не понимал у того же Достоевского, потом начинал понимать, а что-то и до сих пор не понимаю (и, бывает, читаю какое-нибудь очередное исследования о ФМД, скажем, Л.И. Сараскину, и удивляюсь: вот ёлки-палки, а я этого не понимал!) И в живописи Иеронима Босха я много чего не понимаю, и в фильмах Дэвида Линча – тоже. Искусство должно содержать в себе посылы, трудные для понимания, чтоб было над чем ломать голову, должно содержать загадки, которые нельзя разгадать с лёгкостью. Я – именно за такое искусство, и меня в этом не переубедить. Там, где всё прозрачно и понятно, наступает скука. Вспомните, за что осудили на смерть главного героя "Приглашения на казнь" Набокова, – за "непрозрачность". Требовать от литературы обязательной "прозрачности" – это как-то не очень, это какое-то принижение. А если конкретные читатели чего-то не понимают, но хотят понять, то это прекрасно: значит, им предстоит интересная игра с автором, который загадал им загадку. А если читатели не понимают и не хотят понимать, то и проблемы нет: не хотите – не надо, мирно разойдёмся по своим углам.
#28 / 09.07.2019 23:24:50 / обновлён: 09.07.2019 23:30:01

ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ ПОНЯЛ


Читая комментарии, которые мне тут пришли, вижу, что некоторые читатели совсем не поняли, о чём рассказ. Мне тут пишут, что я только стебусь, а смысла-то в рассказе и нет. И это не просто читатели пишут, а писатели, те, кто сами работают с формой и содержанием литературного текста, кому положено понимать всю эту кухню изнутри, так что когда читают чужой текст, должны бы видеть в нём смысл, даже если он выражен не прямолинейно. Ну, конечно, если смысл там, вообще, есть. Вот мне как раз и сказали, что смысла в твоём «Козодое» нет, только стёб.

Поэтому я кратко расскажу, в чём смысл. Хоть это и неприлично с моей стороны – разжёвывать такие вещи для читателей.

Рассказ посвящён противоречию между двумя концепциями происхождения человека: 1) религиозной или креационистской и 2) атеистической или дарвинистской. Согласно первой, человека сотворил Бог по Своему образу и подобию. Согласно второй, человек произошёл от обезьян.

Вторая концепция, как помню ещё со школьной скамьи (а я учился в советской школе), подкреплялась популярным объяснением, которым Министерство образования СССР обрабатывало доверчивые детские умы: человека из обезьяны сделал труд, когда она взяла в руки палку и начала с её помощью трудиться, вот так и стала человеком. Непонятно, конечно, почему бобёр не стал человеком (и ведь палку в руки брал, и трудился больше любой обезьяны, но как-то всё бестолку), но это ладно, споры тут разводить не хочу.

Для меня фраза «труд сделал из обезьяны человека» начала однажды звучать как «труп сделал из обезьяны человека». Фонетически «труд» и «труп» довольно близки.

Понятно, что с помощью труда обезьяна никак не могла стать человеком. Ведь бобёр же не смог, а он трудился больше. Значит, не труд причина её эволюционного карьерного роста. Никак не труд.

Ну так, может быть, труп?

Может, с самого начала в коммунистические агитки вкралась ошибка, перепутали одну букву, и, вместо «труп», начали писать «труд»? А потом уже к этой ошибке задним числом присобачили всю эту ахинею про палку, которую обезьяна взяла в руки, чтобы, типа, трудиться. Хотя эта тварь, если и схватит палку, то лишь для того, чтобы треснуть кого-нибудь по голове. В общем, так и замазали истину о том, что труп однажды пришёл к обезьяне и сделал из неё человека.

Именно эту версию происхождения человека от обезьяны (вполне дарвинистскую, но очищенную от нелогичного и неубедительного пункта о роли труда в эволюционном процессе) я и представил в моём рассказе как альтернативу религиозной версии.

Альтернативный ход истории, который устраивает попавший в прошлое живой труп Тарас Козодой, зачинающий род людской от обезьян, взамен убитых им людей, созданных Богом, это художественный образ, указывающий на борьбу идей, которая происходит между дарвинистами и креационистами.

Жестокость Тараса по отношению к Адаму и Еве, которых он убивает, указывает на непримиримость и враждебность атеистической пропаганды ко всяким «поповским выдумкам», в частности, к теории креационизма.

Его жестокость к обезьяне, названной им Надежда, первой его любовнице, которую он убил и скормил её детям, указывает на то, что атеизм идейно жесток не только к верующим, но и к своим. Ведь что предлагает дарвинистская теория своим адептам, вместо закона Божия? Закон выживания, по которому сильнейший пожирает слабейшего. Это основа основ атеистического мировоззрения. Изначальный базис. Остальное – всякие нормы и законы атеистического общества, часто гуманные (потому что могут быть заимствованы из религиозных заповедей) – только надстройка на этом базисе, т.е. нечто вторичное и наносное. Высшая надежда, которую эта идеология даёт своим детям, заключается в том, что слабейшего, может быть, и не сожрут, если он как-нибудь исхитрится сам сожрать своего соперника. Это аллегорически показано в рассказе через то, как Тарас Козодой убил Надежду и скормил её детям. Кол, на который Тарас посадил Надежду, на котором потом зажарил её как на вертеле, – это, по сути, и есть та самая пресловутая палка, с помощью которой, по версии советских агитаторов, обезьяна стала человеком.

Как видите, жестокости в «Козодое» имеют смысл, т.к. работают на концепцию рассказа. Тут не просто жестокость ради удовлетворения садистских наклонностей автора, а художественный образ, выражающий некоторые идейные аспекты рассказа.

Стёб в рассказе есть. Но это стёб не над читателями и, вообще, не над людьми, а над идеей – теорией Дарвина и теми методами, которыми советская атеистическая пропаганда проталкивала эту идею в массы.

Над религиозной теорией происхождения человека я не стебался, поскольку сам её разделяю (уж простите мне мою дремучесть). И диалог Тараса с женщиной, которую он соблазнял вкусить плодов гностического дерева (древа познания), я старался построить так, чтобы он не противоречил тому, что написано в Книге Бытия о соблазнении Евы (и той экзегетической традиции, в которой Книга Бытия комментируется с позиций ортодоксального христианства).

Остальные смыслы, заложенные в рассказе, разжёвывать не буду, иначе выйдет совсем уж полное неуважение к читателю. А так, конечно, можно было бы много ещё чего объяснить. Почему главного героя зовут именно Тарас Козодой (имя-фамилия выбраны не случайно, но со значением). Почему колдуна зовут именно Блудомир, что значит это имя в контексте рассказа, и почему он отрезает у жены Тараса именно левую грудь. Почему Тарас днём зарывается в землю (вовсе не из боязни солнечного света) и почему молится под землёй собственному «я». Почему вся история начинается с мутировавших менеджеров-низшего-звена, менизвенов. Почему состояние, которое Тарас через ментальный канал «впрыснул» женщине во время её соблазнения, описано как слияние её «я» с окружающим миром. Всё это наделено смыслами и ассоциативными связями, которые я мог бы расписать с подробностями. Но, как сказал, не буду этого делать. Ведь даже в ресторанах с самым лучшим сервисом не разжёвывают пищу для клиентов, а я и так уже согрешил здесь разжёвыванием основной идеи. Пора остановиться.

Мне кажется, те, кто писал мне в комментариях, что я стебусь над читателями, сами захотели постебаться над бедным автором и сделали это посредством обвинения его в бессмысленном стёбе. Ох, люди! Какие ж вы всё-таки, как бы это помягче выразиться… люди.

#29 / 11.07.2019 17:11:34 / обновлён: 11.07.2019 22:23:25

Не похож?

Apologet
(Афродита)

Ору! Комментарий бы взял в финал. А рассказ - нет.
#30 / 11.07.2019 17:24:09

Не похож?

Death Continuum
(Мин)

Оценивать рассказ с точки зрения здравого смысла крайне контрподуктивно. Дикий Вирд буйствует на страницах повествования, переписывая историю бытия заново, не оставляя прошому даше шанса на приют в резервации. Треш, любовь, да два жмура. Первых, и единственных.



#31 / 13.07.2019 23:10:09 / обновлён: 13.07.2019 23:10:21
html
Наверх