Дело об убийстве мертвецов

Далёкое будущее, человечество расселилось по Галактике. Религиозно-крионическое предприятие процветает, пока криминальное прошлое отцов-основателей не наносит ему удар.

Не похож?

fostia
(Еммануил)

Средненький такой детективчик. Мир и герои подробно прорисованы, но вот читать рассказ, полностью построенный на одних диалогах, тяжеловато.
#1 / 01.07.2019 15:08:32
Еммануил, спасибо за замечание насчёт диалогов! А что средненький детектив, то какой уж есть.
#2 / 01.07.2019 20:18:04

Не похож?

Чарли
(Зевс)

Название понравилось,  такое - ага, интересненькое! :)Гг зовут то Крылофф, то Крылов. Не смогла представить чаек, похожих на толстых сорок. Описание религии одним длинным монологом смотрится искусственно. Вообще, весь разговор очень похож на "диалог для читателя ". Многочисленные описания убивают динамику и сюжет "провисает". Хотелось бы, чтобы разговоры перемежались действиями.  Может, всё-таки имеет смысл "впустить" исследователя в храм? В целом рассказ читался легко и с интересом, картинка вселенной рассказа тоже понравилась. Не хватило конфликта - уж очень просто и гладко все участники расследования рассказывают свои истории. Концовка неожиданная, не то чтобы "ах", но вполне себе точка.Спасибо, автор, и удачи!
#3 / 01.07.2019 20:25:37
Зевс, спасибо за благожелательный анализ. И Вам удачи на конкурсе!
#4 / 01.07.2019 20:47:05

Не похож?

Aororn
(Господь)

Стилизация под детективную фантастику американских классиков. С закосом под клюкву. Это я про фамилию детектива.Прочитал с трудом. Очень насыщенный именами, событиями, описаниями и монологами рассказ. Сложный слог, вогнавший меня в уныние.Вероятно, в прошлом веке все эти детали будущего смотрелись круто, но сейчас, миникомунникаторы и ворованный жидкий азот вызывают у меня тоску. Это точно не Азимов.
#5 / 01.07.2019 23:44:46

Не похож?

Дон Кихот
(Хлебощадий)

Язык хороший, на мой вкус. Эрудиция автора обширная, хоть и не вызывает желания загуглить (что было бы достоинством, на мой взгляд) - и в целом радует то, что рассказ не рассчитан на максимально усредненные мозги. Но описаны сугубо приближенные к современности реалии - что вновь не вызывает вовлечения мозга, увы.В целом напомнило русскую фантастику середины 19 века - даже датой "начало 4 тысячелетия".
#6 / 02.07.2019 06:06:32
Господь и Хлебощадий (ну, Кэп и разработал же именослов!) спасибо за прочтение и критику. Есть на чем и над собой критически подумать. Успеха Вам на конкурсе!
#7 / 02.07.2019 07:13:30

Не похож?

Clair R.
(Вакиль Доверенный)

"Врач замялся" - но он же ещё не пришёл?
Текст очень ретро, такая фантастика из прошлого, но приятная ирония, порадовала.
Если речь про 4 тысячелетие, то слишком много отсылок к современной реальности. За это время она разложится и забудется, на ее основе можно только лет на 100 вперёд моделировать)
#8 / 02.07.2019 09:56:52 / обновлён: 02.07.2019 09:57:23
Вакиль Доверенный, спасибо за тонкие замечания.  Есть над чем теперь подумать. А Вам желаю успеха на конкурсе!
#9 / 02.07.2019 10:21:25

Не похож?

Андрей Ваон
(Ас-Салям Пречистый)

Да, юмор так хлещет, так и блещет. Но уж очень нарочито всё. Автор будто
подталкивает читателя - смейтесь же, ну смейтесь вот тут. Но шуточки тонут в
этих длиннющих диалогах с неимоверным количеством всяких не самых интересных
подробностей. Сюжет, бог с ним, но хочется и в этих подчас монологах черпать
что-нибудь. А ещё герои, хоть и не бзлики, но очень похожи друг на друга (в
смысле речи, ведь больше они ничего не делают), поэтому путаешь всех этих
келарей, гомиков и негров.

#10 / 02.07.2019 15:50:51

Не похож?

Dead_Anarch13t
(Хасиб Достаточный)

Рассказ дочитал с большим трудом. 

Могу сказать, что здесь отчасти сработала чистейшая вкусовщина - не любитель я откровенной ретро-фантастики. Но не только в этом дело - как отметили предыдущие комментаторы, диалоги в рассказе просто чудовищно, неимоверно длинные и местами откровенно нудные. В некоторых случаях даже слово "диалог", наверное, неуместно - уж скорее монологи.
И я вот что думаю - это было бы не так плохо (легко можно привести примеры длиннющих диалогов и у классиков), если бы это не был совершенно незнакомый читателю сеттинг в достаточно краткой форме. Это работает очень легко - в голове у автора картина истории очень стройная и логичная, он сам ее придумал. Но она настолько сплетенная и чужая для читателя, что ее в принципе объяснить на пальцах сложно - вы попробуйте бабушке объяснить устройство компьютера. Гораздо проще это делать поступательно, неспешно, за долгие недели и месяцы, на примерах и упражнениях. А не одним длинным монологом, который она все равно не запомнит.
Как-то так. Фантазия в порядке у автора. Но, наверное, стоит обратиться к более длинной форме. Или поумерить размах :)
#11 / 03.07.2019 00:12:05
Ас-Салям и Хасиб, спасибо вам! И за то, что прочитали, и за уместные замечания. Успехов вам! 
#12 / 03.07.2019 05:58:19

Не похож?

Artur Blank
(Хафид Принижающий)

А я вот не смог дочитать - дошёл до первых диалогов и все. До них - в 4-5 абзацах столько всего понамешано, что ты начинаешь терять суть и смысл, непонятные слова на тематику космоса и будущего. Для любителей такой «фантастики из будущего» может будет интересно, по мне - это скучно, тяжело и неинтересно. Это лично мой вкус, не в обиду сказано - но я не могу такое читать, слишком сложно и тяжело. Удачи на конкурсе)
#13 / 03.07.2019 16:37:00

Не похож?

coffeecat
(Мухйи Оживлящий)

Стиль и сюжет понравились с интересом дочитала до конца
#14 / 03.07.2019 16:55:11
Хафид, спасибо за откровенность. Мухйи (вот надо же!), Вы меня приятно удивили, спасибо! Желаю обоим пробиться в финал! 
#15 / 03.07.2019 17:05:42
==подобно тому как презренный мытарь превратился в великого апостола Павла==
Перепутали с апостолом Матфеем, это он был мытарем (сборщиком налогов). Павел (Савл) мытарем не был, до обращения в христианство он был фарисеем, которые мытарями принципиально не становились.
Ну, а вообще, мне понравилось в рассказе всё, что связано с техническими проблемами заморозки трупов. Это интересно было читать. Религиозный элемент тут, напротив, совершенно не интересен. Пишет автор хорошо. Я вот не собирался рассказ читать (я в этой группе оценки не ставлю), а так просто заглянул в текст, потому что названием заинтересовался, и проглотил рассказ целиком. А ведь многие рассказы тут, на конкурсе, просто невозможно читать - настолько плохо написаны, так что приходится насиловать себя, чтобы прочесть очередной графоманский опус из подсудной группы. Здесь же не графомания, а вполне приличная литература.
#16 / 03.07.2019 21:52:21
Себек, спасибо.  Очень приятно было читать Ваш отзыв, а то я уже начинал посыпать себе голову пеплом. А перепутал Павла с Матвеем не я, а персонаж наставник: у него, у жулика, эрудиция весьма поверхностная. Удачи Вам!  
#17 / 03.07.2019 22:02:10
Согласен со всеми выше написанными комментариями по всем пунктам.Язык отличный, эрудиция автора на 5 баллов.Но, к сожалению, сложить вместе эти два пункта не очень получилось.Автор перемудрил с количеством диа-монологов, с ретро и, как ни странно на таком конкурсе - с религией. В результате получился скучноватый, совершенно не развлекательный рассказ.Но пишет автор, это надо признать, умело. Так, что удачи!
#18 / 04.07.2019 10:30:30
Индра, спасибо! И Вам искренне желаю удачи.
#19 / 04.07.2019 11:10:21 / обновлён: 04.07.2019 21:10:26
Рассказ в первую очередь оригинален. Это уже плюс. Так же соглашусь с уже высказанными мнениями об эрудированности. Всегда приятно сознавать, что автор знает о чём пишет. Детали и глубина прорисовки радуют. Есть, конечно некоторые шероховатости, делающие не совсем правдоподобными и совместимыми описываемое время действия и те самые детали, в которых кроются детективные элементы. Но заметно, что автор очень постарался дать разумное объяснение этому смысловому зазору - ретро лампочки с распродажи, и тому подобное. В целом - неплохо. Сама тема такой вот заморозки, к стати, отнюдь не такая уж фантастика. И я сейчас говорю не о криогенном сне, как например в знаменитой серии фильмов о "Чужих". А именно вот об этой, описываемой автором, технологии - с дюарами и жидким азотом. Припоминается даже некий скандал и журналистское расследование у нас в РФ, где-то на излёте 90х годов. Наткнулся как-то раз в телевизионном вещании на эдакую документалку. История с шарлатанским промыслом, продажей "мест" для умершего родственника, и для ещё ныне здравствующего родственника за бешеные деньги... и да, само собой, это состояние ещё необходимо постоянно поддерживать...  А когда последний член облапошенного семейства оказывается в последнем дюаре - вот тут-то и разрывается контракт и прекращается "обслуживание"... Безымянные тела оказываются в безымянных могилах, или скрываются каким-то иным криминальным способом. В общем - вышел действительно ретро-детектив. Вполне реальные, довольно жуткие, кадры повсплывали в памяти.Автору удачи в дальнейшем творчестве!
#20 / 04.07.2019 20:57:26
Очень я Вам благодарен, Амон, за то, что оценили оригинальность сюжета. И за глубокие замечания по матчасти. Кстати, в прошлом году в РФ действовали две фирмы по заморозке.  Бр-р-р. И Вам желаю удачи на конкурсе и во всех литературных делах!
#21 / 04.07.2019 21:11:02

Не похож?

Ковалёв
(Мугни Обогщающий)

Кто-то уже постебался над тупейшим именем главного героя? Нет? Я буду первым. Йёёёёёооооооооооооооо! Гомерический же хохот накрывает каждый раз, когда я в тексте натыкаюсь на этого "Крылофф"!Тинькова и Смирнова вам мало с мажорскими закидонами? Да ёперный театр! Не там выпендриваетесь в тексте. 
#22 / 04.07.2019 22:33:01
Не фига себе! Просветите, бога ради, чем вас так смешит "Крылофф"? 
#23 / 04.07.2019 22:43:57

Не похож?

Apologet
(Рахим Милосердный)

Природный шланг - это полный отстой.
Подветренная сторона - это сторона, куда ветер дует. Т.е. он стал с подветренной от Пата с Паташоном, чтобы лучше чувствовать запах от лопаток?=)"Тайна сия", а не "сея"А дальше не буду продолжать разбирать ошибки, ибо множество их несметное. А уж стилистические неловкости - еще больше.О, доктор Земелис перемещается во времени и пространстве. То он замялся, то вон с Хайле только идет.Общая подача текста, кстати, вообще не особо располагает к неожиданным чайкам, гадящим на людей. Как художественный прием - плохо.
А дальше гей о олири экс машина, и вообще становится непонятным, зачем вообще явилась сюда прокуратура.
Спутанный сюжет, спутанная стилистика, неуместный юмор - мне не понравилось. Оригинальным же этот сюжет мог быть в пятидесятых, но не сегодня.


#24 / 06.07.2019 20:45:06
Рахим Милосердный, очень Вам благодарен за то, что нашли ляп "с подветренной стороны".  "Тайна сея...", - это говорит Наставник, жулик, который и Павла с Матвеем путает, но для устного цитирования сойдёт.  Фокус с доктором тоже ляп, появился при сокращении. Однако вот такое: "А дальше не буду продолжать разбирать ошибки, ибо множество их несметное. А уж стилистические неловкости - еще больше". Не нравится Вам стиль, Ваше право, однако к чему такие обобщения? Неправда ведь получается, которой вовсе не прочитавший поверит. И главное: "Оригинальным же этот сюжет мог быть в пятидесятых, но не сегодня". Вы бы меня очень обяжете, если укажете, где в современной фантастике использован этот сюжет. 
"
#25 / 07.07.2019 09:27:33

Не похож?

Ковалёв
(Мугни Обогщающий)

Автор, стиль словно на половину взят из паст двача, фочана и лурка. Но до них он не дотягивает остановившись на половине. Точно так же и юмор слаб. Он на уровне простого фарса и не дотягивает до гротеска.

#26 / 07.07.2019 17:25:39

Не похож?

MAREKA
(Маджииду Славный)

Очень затянуто,длинные диалоги,в которых заложен основной смысл,Крылофф -прикольная задумка автора,юмор присутствует)) по сюжету устаревшим тянет,много героев и много названий неизвестных географических мест,которые читателю ничего не говорят.Разгрузить бы текст,освободить длинные диалоги,добавить какой-то динамики -вышло бы увлекательней. Удачи автору!
#27 / 08.07.2019 13:55:51
Мугни Обогщающий, спасибо, что прочитали, а Маджииду Славному выражаю искреннюю благодарность также и за замечания с добрым пожеланием. Обоим - удачи!
#28 / 09.07.2019 08:34:05

Не похож?

Paul_Jorn
(Иешуа)

Да, сеттинг весьма интересный и в контрасте со всевозможными фентези выглядит ещё интереснее. Вкусовщина, конечно. На первых порах было забавно и довольно красочно, но когда дело дошло до процесса, дальше не смог читать, очень тяжёлые и нудные монологи всё же. А так, я уверен, было бы круто!
#29 / 11.07.2019 19:35:08
Иешуа, благодарю Вас за интерес и добрые слова.  Но Вы пишете "дальше не смог читать", а ведь это неправильно. Я не лично Вас в этом упрекаю, на этом конкурсе замечал подобные утверждения или признания в коментах не раз. Но не дочитав конкурсный текст до конца, рецензент не имеет права его судить (а вдруг в конце автор мобилизовался и дописал шедеврально?), и если достаточно большое количество участников поведут себя так, результаты конкурса не будут выглядеть убедительными. Обращаюсь не к вам только, как я уже сказал, но считаю нужным заявить об этом, пока есть возможность. Желаю Вам успеха!  
#30 / 13.07.2019 12:17:12

Не похож?

Death Continuum
(Краеуголий)

Говоря субъективно, сосуды Дьюара для четвёртого тысячелетия выглядят крайне... архаично. Неубедительно. Понимаю, что моя точка зрения выглядит притянутой за уши, но быт и развитие технологий не соответствуют заявленной эпохе.

"Остановившись, Крылофф взял портфель под мышку, вжикнул молнией на ширинке и дополнил морские воды из собственного природного шланга." - выглядит конечно совсем не айс... Даже не пошло, а предельно неуклюже. 

Читается сей детектив с трудом, нет увлекательного сюжета. Возможно, вкусовщина. Желаю Вам обрести своих читателей, если их вдруг нет.



#31 / 13.07.2019 22:40:52 / обновлён: 13.07.2019 22:41:14
html
Наверх