Банкет в самом разгаре

Черные колдуны не пройдут! Гоша выведет на чистую воду всех до единого...

По итогам конкурса рассказ вошел в состав сборника
Эта книга составлена из 44 коротких рассказов в жанре черного юмора, признанных лучшими на двух межгалактических слётах черных юмористов в процессе пронизывающего время, а также все параллельные и перпендикулярные измерения, открытого межпланетного конкурса «Черная метка». Здесь вас ждут самые невероятные истории, отобранные ведущими литературными экспертами в области искромётного ужаса, черных дыр и душераздирающего юмора. Книга дополняется рассказами ежегодно. Второй выпуск содержит также и все рассказы из первого. Вы можете скачать книгу в формате EPUB3 с нашего сайта.

ISBN: 978-5-4485-7846-5

Amazon Litres Ridero

Страница книги на Fantlab.ru

Скачать


Не похож?

Мотылёк
(Билли Прихлоп)

Тысячу рапанов на задницу "Существу питающегося немощной плотью" Ужастик получит от меня оценку, спасибо, автор!
#1 / 10.09.2018 12:44:57

Не похож?

Антон Мокин
(Ситцевый Джек)

Почему?! Почему существо в рассказе не лечило импотенцию или геморрой?:) Но концепт очень интересен. Монстр в силу природы творящий благо. Я здесь не голосую, но захотелось сказать доброе слово автору. 
#2 / 11.09.2018 08:35:30
Джек и Билли, спасибо за мнения, которые озвучили! Приятно)
#3 / 11.09.2018 09:28:33

Не похож?

Пингвин
(Миллер Солонина)

Идея хорошая, но от её приложения как-то коробит. Инвалиды и тяжело больные люди, всё-таки, не предмет для шуток. Они могут смеяться над собой, а вот нам не стоит. Так, можно (иногда нужно!) смеяться над смертью, но над конкретным покойником - вряд ли (тем более, что сам он этого сделать не может). На мой взгляд, здесь автору изменило чувство меры. "Дедушка старый, ему всё равно" - это ведь не насмешка над старостью, скорее наоборот. В общем, рассказ хорош уже тем, что заставляет задуматься. Спасибо, автор!
#4 / 11.09.2018 12:13:38

Не похож?

Антон Мокин
(Ситцевый Джек)

Миллер Солонина! Маленький безногий мальчик просит у мамы:"Мамочка, дай печеньку!". "Встань, и возьми", отвечает мама. "Но, мама, у меня нет ножек!". "Нет ножек- нет печенья!". Смешно же?:))
#5 / 11.09.2018 12:26:01
Миллер! Юмор для всех один: и для инвалидов и для здоровых граждан. Думаю, инвалидов Ваш комментарий может задеть куда больше моего текста - за такое выделение "особых" читателей. В рассказе нет ни одной шутки на тему непосредственно инвалидности главного героя. Над его положением никто не смеётся!
#6 / 11.09.2018 13:32:12 / обновлён: 11.09.2018 13:34:06

Не похож?

Dunkle Fee
(Слепой Пью)

А мне вот не хватило немного понимания процесса, как, пожирая недуги, чудовище исцеляет людей. Нет, я понимаю, что это фантастика. Но вот например, когда монстры питаются чужими страхами - эта идея мне понятна. Но через что происходит сам процесс исцеления - тут белое пятно. Можно было бы ввернуть что-нибудь этакое, какое-то фантастическое и неожиданное объяснение. Может я чего-то недопоняла.
#7 / 11.09.2018 14:04:38
Здравствуйте Слепой Пью! На мой взгляд "подробный процесс исцеления" (его механизм) в рамках рассказа-анекдота - лишнее. Жанр и объём другого требуют... Это как в примере, что привёл выше Ситцевый Джек. Юмор там - дитя краткого изложения. Дай в истории про "печеньку" подробное описание обстановки, одежды мамы, времени года, пропиши как малыш стал инвалидом - финальная фраза не выстрелит. Смешнее от подробностей не станет. Даже наоборот!
#8 / 11.09.2018 15:27:26

Не похож?

Dunkle Fee
(Слепой Пью)

Да я не про подробности. Я про то, что способ можно было придумать более смешной или оригинальный. Ну представьте например, что это чудовище начинает сладострастно облизывать больных, а слюна у него целительная. Тогда излеченные будут молчать от стыда. Или оно закидывает в них свои споры, которые в их телах прорастают и залечивают все недуги. Люди после этого уже не люди, вот почему они молчат. Это я только в качестве примера. Я не критикую, просто пытаюсь этими бредовыми образами показать, что рассказ можно было бы сделать интереснее. Это просто мои размышления. Можете не обращать внимания.
#9 / 11.09.2018 15:47:27
Ок, спасибо. Не зашло, значит. Кстати, на мой взгляд, с Вашими идеями рассказ у меня был бы другой. Не лучше или хуже. Просто другой (и на 10 тысяч знаков минимум!). Те элементы, которые использовал именно я, помогли в достаточной степени нагнать ужаса. Прочее - избыточность. Да и начни я подробно писать про "механизм употребления недуга" - читателя не ошарашил бы финальный финт ГГ. 
#10 / 11.09.2018 18:19:12

Не похож?

sisino
(Джон Флинт)

Говорят, главное вовремя остановиться. Это я к чему. Есть легенда об Авиценне, который излечил служанку восточного императора, что натрудилась и не могла разогнуться, тем, что поднял ей паранджу, и возмущённая девушка сразу выпрямилась, чтобы прикрыть ноги, Так и в рассказе, мне кажется, мистика ни к чему. Пусть был бы гениальный гипнотизер, который внушёнными страшилками лечил, например, от функциональных параличей тех пациентов, у которых здоровое сердце.
#11 / 12.09.2018 01:39:05

Не похож?

Мотылёк
(Билли Прихлоп)

Рассказ можно было сделать интересней (с) Слепой Пью, а с чего взяли, что Ваша версия для меня, как читателя, была бы интереснее? Автор прав.
#12 / 12.09.2018 07:00:01
Билли, спасибо за поддержку!
Джон Флинт, мне кажется весьма странным на конкурсе фантастических рассказов критиковать само наличие фантастического элемента как такового и просить автора подогнать текст под рамки реализма, превратив потустороннюю тварь в гипнотизера. Кроме того, рассказ про гипноз (мое личное мнение) был бы чересчур пресным и предсказуемым. Опять же - на мой вкус)
#13 / 12.09.2018 12:35:26 / обновлён: 12.09.2018 12:36:24

Не похож?

Сергей Резников
(Горбатый Дональд)

Как полноценный чорный юмор вряд ли я смогу оценить высоко этот рассказ, но как фантастика с элементами хоррора - он читается на ура. Великолепный фантдоп с существом, которое питается человеческой немощью, а исцеление для него лишь побочный эффект. Прям вот отличная идея.   Написано очень хорошо. 

И да , у меня уже возникло ощущение, что 3-я группа - группа смерти. Если дальше так пойдёт придётся не делать топ из 7-8 рассказов, как я хотел, а рассыпать баллы по группе, почти всем. Гм. Что б, как в Сталкере - никто не ушёл обиженным. Хотя, если честно, этот подход бессмысленный. (Сорри за оффтоп) 
#14 / 12.09.2018 12:47:11 / обновлён: 12.09.2018 13:00:31

Не похож?

Бари Сыч
(Миллер Солонина)

"Нет ножек - нет печенья" - это черный юмор. В рассказе же, чистой воды хэппи-энд и никто даже не пострадал. Все так по-доброму.
#15 / 12.09.2018 17:24:37
Миллер) это в анекдоте про печенье никто не пострадал. А у меня ГГ заработал кошмары до самой смерти об одной только мысли об исцелении;) 
Да и вообще, "кошмары от исцеления", "клыкастая тварь, которая пожирает в жертве немощь", а так же фееричное завершение крестового похода ГГ по выведению на чистую воду магов-мошенников - самые что ни на есть образцы чёрного юмора! Это опять ИМХО. Возможно, юмор этот только автору и понятен))... По-моему, образ искреннего борца с псевдоколдунами, который по неволе зарабатывает ярлык подсадной утки (сподручника "мага-мошенника) - штука чернее некуда)
#16 / 12.09.2018 18:39:18 / обновлён: 13.09.2018 18:07:22

Не похож?

sisino
(Джон Флинт)

Не согласен с Вами, автор. Конкурс "Чёрная метка 2018", если не ошибаюсь, просто конкурс чёрного юмора. А фантастика просто не возбраняется и не запрещается, тем более на сайте фантастических, в основном, конкурсов Квазаре. Так что я вывел Вас на чистую воду! Но это так, буквоедство и шутки. Удачи!
#17 / 12.09.2018 19:25:24 / обновлён: 12.09.2018 19:26:12

Не похож?

Антон Мокин
(Ситцевый Джек)

Джон, так без фантдопа есть замечательныц анекдот про врача-практиканта, целившего все (от хромоты до кашля) пургеном:)
#18 / 12.09.2018 19:57:46

Не похож?

sisino
(Джон Флинт)

Ага. Или терапевт достает таблетку, разламывает на половинки, и протягивает практиканту:
- Половинка таблетки в левой руке от задницы, а половинка в правой руке от головы. И смотри, не перепутай.

Да, выбор сложный. Можно, к примеру, последний абзац в рассказе убрать, и закончить на "Никто из него даже слова не вытянет." А там каждый пусть придумывает себе хоть гипнотизёра, хоть монстра, хоть колдуна. Рассказ хороший. В пользу этого говорит его обсуждение.
#19 / 12.09.2018 20:24:03 / обновлён: 12.09.2018 20:24:34
Джон, привет! В тему буквоедства вот выдержка из правил Квазара "Участвовать в конкурсе может любой желающий, пишущий на русском языке в жанре фантастики" (см второй пункт). Это общие правила, которые применяются ко всем конкурсам на этой площадке без исключения. Дополнительное условие теущего конкурса - черный юмор. В любом случае, за пожелания и внимание к рассказу - спасибо!
#20 / 12.09.2018 20:38:24 / обновлён: 12.09.2018 20:44:53

Не похож?

Дон Вомбатья
(Стервятник)

Черты лица, сьезжающие вбок, это прекрасно. Я без иронии. Попытался представить - меня крипануло.
Рассказ, насколько я могу судить, написан грамотно, добротно. Читать было легко и приятно, сцена исцеления кошмарная и яркая, интрига есть, развязка неожиданная и забавная. Идея существа, пожирающего немощь, по-моему, довольно свежая.
При этом проблемы рьяных разоблачителей мне параллельны, а юмор, на мой взгляд, даже не серый. Серым он был бы, если бы Гоша взамен инвалидности получил полноценное ПТСР, отягощенное алкоголизмом и депрессией. Чёрным - если бы целитель утилизировал его очень болезненным и мерзким способом и заменил бы "исцеленным" двойником из клоак ада. Хотя, возможно, это просто я больной ублюдок) 
Так или иначе, рассказ техничный, но меня не очень зацепил. Хотя читать было приятно.

#21 / 12.09.2018 21:05:18 / обновлён: 12.09.2018 21:08:58
Приветствую Стервятник. Тот вариант, что вы пишите (про замену героя двойником из Ада) я на этапе проработки сюжета отбросил! Честно! Решил, если уж оригинальничать и ломать привычные хоррор-ходы - то по полной! Потому и демоническая тварь совсем не такая, как диктуют традиции классичесского хоррора - думал, что хотя бы в этом читатель усмотрит черный юмор... Для меня шутки в рассказе, конечно, "черные". Хэппи эндом дело ведь не закончилось: маг и кудесник продолжит гастролировать по стране, расшатывая психику инвалидов и одаряя их кошмарами, а ГГ получил ярлык подсадной утки (вместо славы разоблачителя)... В любом случае, за оценку спасибо! 
#22 / 12.09.2018 22:13:01

Не похож?

Дон Вомбатья
(Стервятник)

Да, вариант с двойником из ада несколько избит. Я привёл его просто для примера.
Что касается черноты юмора. Если бы я выбирал между инвалидностью и кошмарами, я бы выбрал второе. Так что, на мой взгляд, Гоша выходит от целителя в заметно лучшем состоянии, чем к нему пришёл. И даже потенциальная репутация подсадной утки шарлатана, по-моему, мало меняет ситуацию, п.ч. те, кто знают Гошу лично, поверят в исцеление, а те, кто не знают - его вряд ли запомнят на фоне туевой хучи таких же исцелившихся. Думаю, эта репутация останется по большей части в его воображении. 
А когда с человеком случается что-то, от чего ему становится лучше, чем было (с моей точки зрения), я затрудняюсь описать это как чёрный юмор.
А, да. Затея с разоблачением, конечно, обломалась. Но если бы я был инвалидом-колясочником, а потом снова начал ходить, меня бы мало волновал такой облом.
Впрочем, я не имею намерения что-то доказывать или в чем-то вас убеждать) Просто болтаю)
#23 / 12.09.2018 23:12:08 / обновлён: 12.09.2018 23:17:29
Хм. Стервятник, я все-таки думаю, что если речь идет о черном юморе, то не нужно обязательно "уделывать" героя так, чтобы его жизнь в ад превращалась. Но это вопрос предпочтений, наверное. Хотя, как ни крути, исцеление за счет "страхо-монстротерапии" добрым юморком назвать сложно;)
#24 / 13.09.2018 00:44:16

Не похож?

Дон Вомбатья
(Стервятник)

Да, наверное, это вопрос предпочтений. 
#25 / 14.09.2018 01:27:30

Не похож?

Змеев
(Настойчивый Эстабан)

Не так уж хорошо написано. Есть стилистические ошибки, в том числе и в той фразе, где черты сползают вбок. Есть лишние фразы, например: !Такой
поворот спутал все карты"
!  Зачем слово фанат взято в кавычки?Я тоже предпочёл бы, чтобы последнего абзаца не было. Правильно пишут, что если уж придумывать такой залихватский фантдоп, надо хоть минимально обосновать его или, на худой конец, описать процесс. Я голосую не в этой группе, так что на замечания можно не обращать внимания.
#26 / 14.09.2018 21:47:47
Настойчивый Эстабан, все нормально! Отвечаем!
Мне "лишняя фраза", которую вы нашли, кажется совсем не лишней. Если убрать эту фразу, читатель не узнает, насколько произошедшее обескуражило героя. Перед выкладкой на Квазар черновой вариант текста был ужат на треть. Все явно лишнее вырезал. Если у вас получится больше подсократить историю и без потери смысла - могу Вам лишь позавидовать! Лично я здесь бессилен.
Кавычки в слове "фанат" обоснованы тем, что фанатом мага человек в коме быть не может, ибо не соображает даже где он и кто он. Кроме того, фанат - это ярый поклонник. Может ли человек в коме быть ярым поклонником чего бы то ни было? Не может. Отсюда кавычки.
Стилистические ошибки есть у всех нас. Неплохо было бы их конкретно авторам указывать, а не просто говорить, что "они есть". Авторы на это обычно бывают очень признательны (а то иногда глаз замылен - в своем собственном тексте бревна не замечаем!).
Принципиально не согласен с тем, что на текущем конкурсе, как и в жанре анекдота нужно подробно "описывать процесс". Когда цель улыбнуть (в том числе "по-черному") - любые описания "грузят", а где читателя "грузят" - там нет места спонтанности, неожиданности и улыбке. Мы с Вами не на состязание по твердой НФ попали, где главное - это новые технологии или замысловатые идеи. Улыбку вызывает абсурд, аляповатость, необычность, несоовтетствие привычному и традиционному, неожиданные повороты. При "описании процесса" неожиданные повороты могут исчезнуть - исчезнет и улыбка... 
При этом механизм, с помощью которого существо выкачивает немощь у меня таки представлен - в том самом последнем абзаце, который вы советуете убрать, и который я расцениваю как центральный и наиболее важный для всей истории! Раньше этого места такое описание давать нет смысла, чтобы не разрушить интригу и эффект неожиданности.
Вы свою точку зрения высказали, я высказал свою! Спасибо за внимание к рассказу
#27 / 14.09.2018 23:39:48 / обновлён: 15.09.2018 19:59:28

Не похож?

Cathy Clark
(Воробьиный Потрох)

Рассказ понравился)) Автору удачи!))
#28 / 19.09.2018 17:50:44

Не похож?

Apologet
(Джон Сильвер)

Как метит столбы пес, у которого нет одной задней ноги? Постоянно падает.
Без рук, без ног, без топоренка построена избенка! Ник Вуйчич мотивировал строителей построить ему кирпичный особняк.Не лает, не кусает, а в дом не пускает! Глухонемая бабушка-паралитик застряла в дверном проёме...
А, что, черный юмор? Инвалидов притесняют? Инвалиды мечтают, чтобы к ним относились, как к нормальным людям. Если у меня будет фингал под глазом, то каждый спросит - а что, как? А вот если рука будет скрючена, то все будут участливо отводить глаза и пытаться не задавать лишних вопросов, жалеть и всё такое. Инвалиды имеют право на юмор, катетер мне в грыжу!

Хороший рассказ.

Культю мне в промежность, как кибернетика сайта хорошо угадала мне ник!
#29 / 20.09.2018 21:06:42 / обновлён: 20.09.2018 21:14:08
Воробьиный Потрох и Джон Сильвер - спасибо!
#30 / 21.09.2018 07:40:21

Не похож?

Чарли
(Резвый Барак)

Отличный рассказ! Очень понравился сам по себе. Но черного юмора я тут не нашла. Все равно спасибо, автор!:)
#31 / 21.09.2018 10:10:08

Не похож?

Мотылёк
(Билли Прихлоп)

рада, что этот креатив попал в финал. буду и дальше голосовать за него. автору удачи!
#32 / 21.09.2018 15:05:03

Не похож?

Иван Русских
(Слепой Пью)

 Автор, молодец! Рассказ отмечу!
#33 / 21.09.2018 19:30:03

Не похож?

Александр Белкин
(Френсис Букан)

Да, конечно. Экстрасенс кушает клиентов. Находятся читатели, которые не находят тут чёрного юмора. Естественно, никто ведь не терзает выпотрошенные потроха...
#34 / 22.09.2018 21:36:39

Не похож?

Таити
(Билли Прихлоп)

А по-моему, классика жанра. И что редкость для жанра - позитивная концовка. ГГ излечился, чудище сыто, все довольны:) Хороший рассказ.
Только бы баллов хватило на все классные рассказы. 
#35 / 22.09.2018 21:45:46
Благодарю отписавшихся за реакцию! Билли, тоже думаю над непростой задачей по раздаче баллов. Конкурс богат на достойные тексты:) Всем удачи!
#36 / 23.09.2018 03:35:23

Не похож?

Руан Бивер Руев
(Одноглазый Джонни)

Как-то юмора не густо. И, наверно об этом уже говорили, тогда повторюсь - неужели все исцелённые молчали только потому, что монстр их лизнул? Как-то не верится. Но идея хорошая.
#37 / 23.09.2018 10:09:42
Однаглазый, привет) про "юмора не густо" в обсуждении прозвучало впервые. Обычно упрекали, что юмор недостаточно чёрный. По прочим вопросам. Монстр лизал далеко не всех, так как для каждого представлялся в новом обличии. А молчали жертвы потому, что от одних воспоминаний душа уходила в пятки. Эта крайняя форма ужаса. В реальном мире она особенно выражена у некоторых душевнобольных. Говоришь им о неприятном событии - в ответ вопли, ругань, неадекватная реакция.
#38 / 23.09.2018 10:43:56 / обновлён: 23.09.2018 15:34:49
html
Наверх