Легенда ССКР

Больше, чем просто поединок. Сокрушительнее, чем любая война. Начало конца великой империи. Вот только - какой именно?

Не похож?

Чарли
(Конкистадор)

Начало показалось скучным, но потом... Мне понравилось:) Отличный вариант альтернативной истории, интересный новый вид спорта. Глубокого смысла в рассказе не нашла, да не везде он и нужен.

Думаю, не прочитав ещё другие работы, как минимум пара баллов вам от меня будет:)

#1 / 01.07.2018 14:52:19
Рассказ, как тело без головы. В нём нет внятного сюжета, внутреннего конфликта героя. Нам просто описывают стоящий в поле сарай. Автор нашёл способ проорать о том, каким бы мог быть в будущем СССР и как загнил Запад. Причём, он даже не соизволит объяснить как так случилось!      
#2 / 01.07.2018 15:27:21

Не похож?

Коста
(Урсула)

Несколько неубедительно. Сюжет есть, но проработка явно хромает. И не скажу, что прочиталось легко. Но это, возможно, только особенности моего индивидуального восприятия авторской мысли. Тем не менее альтернативный мир прорисован детально и грамотно и идея со спортивной составляющей интересная.Что резануло глаз:Коллега героя назвал трудовые награды побрякушками. Нельзя. В СССР это посчитали бы за оскорбление.Американец помер от остановки лёгких. В медицине нет такого понятия, точно знаю. Есть остановка дыхания, но она, как правило, вторична. Может лучше умертвить его остановкой сердца?
#3 / 01.07.2018 21:40:03
Товарищи, спасибо за отзывы!
Урсула, про "побрякушки" с Вами не соглашусь. Все-таки, у меня совсем не СССР.  Хотя бы потому, что все спецслужбы упразднены, и приоритеты у населения совсем другие. В мире ССКР граждане с презрением относятся к материальному. А медали - как раз из вещного мира. Не случайно отец с такой неохотой достает их из кармана, а его дочь позже прослезится от счастья - не от нового комплекта наград и славы, которые она попросту не заметит, а от выданного в подарок 12-томного научного издания на языке оригинала. То есть и для нее знание важнее "побрякушек"!
Про остановку легких. В медицине такого термина нет, конечно. Но и у меня не медицинский справочник... Врочем, Вы, все же, правы. В моем случае больше подойдет "остановка дыхания". Хотелось передать, что легкие именно парализовало под воздействием допинга. Благозвучнее и более верное в таком случае, как вы говорите - "остановка дыхания". Так что спасибо за внимательное чтением. Потом непременно подкорректирую.
#4 / 01.07.2018 23:09:21 / обновлён: 01.07.2018 23:17:26

Не похож?

Сингуляритист
(Кьюберт)

А вот я так и не понял, пишет ли автор о том, "каким мог бы быть СССР", или саркастичен, - слишком уж вычурно-наивная концовка, да и эпизод с дроном. Но мне в целом понравилось. В какой-то момент даже думал, что рассказ на десятку потянет... но нет. Однако баллы дам.Из мелочей: автор как-то любит выделять в начале предложений слова не особо нужными запятыми - "Просто, полировщик знал...", "При этом, работало не только тело...", "Так что, по очкам американец обходил...". Одна попавшаяся опечатка: "завершил синхронизацию с марионеткой, не блок выставить просто не успел".
#5 / 02.07.2018 00:41:35

Не похож?

Slip
(Дик)

Взять бы все написанное, да переделать в противостояние двух инопланетных цивилизаций, скажем, котиков и крокодилов. Шутки шутками, а неплохой в целом текст просто убит наповал этой фантасмогоричной геополитической шелухой. Потенциал заметен, и я бы с удовольствием почитал другие работы автора, где нет подобного, извините за резкость, некрофильского восхваления страны-трупа.
#6 / 02.07.2018 01:03:47
Товарищ, Кьюберт, озвученные Вами рацпредложения приняты и непеременно будут использованны при устранении недоделок! Спасибо за  внимательное чтение

Товарищ, Дик, уверяю Вас, автор никакие известные историчесское науке политичесские системы в рассказе не восхваляет! По правде говоря, ССКР похож на СССР только абревеатурой! Судите сами. В ССКР нет цензуры и запретов (каждый может читать, что захочет), нет институтов насилия, спецслужб (ССКР ничего не скрывает от противника). Геополитика здесь ширма, и то очень условная. Для самого автора эта история о том, как честность, трудолюбие, стремление к саморазвитию плюс дружная работа в коллективе (в семье!) - вот что может и должно двигать историю, прогресс и позволять стране и обществу эволюционировать. Какой при этом в стране строй - не важно. По правде говоря , за подобное моему, как Вы пишите "восхваление", вашего покорного слугу в лучшем случае могли бы членства в Союзе писателей лишить (обнародуй я этот текст лет шестьдесят назад). Дело в том, что ССКР отрицает или переиначивает до неузнаваемости практически все основные отрибуты СССР. В качестве примера: коллективные разборы сексуальной жизни рабочих "Сталевара" через призму фрейдизма, которые регулярно устравает начальник литейного цеха... В "Империи зла" такое было бы невозможно. Еще, что в СССР ни при каких условиях невозможно - то, о чем уже написала Урсула: назвать трудовые награды (медали) побрякушками и никого этим не оскорбить. Этот список можно продолжать. Такого невозможного для СССР у меня пруд пруди. Неужели, дав длинный список из невозможного для конкретного объекта или явления - можно этот объект или явление как-то славить?
#7 / 02.07.2018 01:05:42 / обновлён: 02.07.2018 08:32:10

Не похож?

Нэт
(Стивен)

Соглашусь с Диком. По моему мнению, по крайней мере пока (еще не все прочитано), это самый сильный рассказ в группе. Да характеров здесь нет, но персонажи - собирательные образы. И вот лучше бы собирательные образы были были и во всем остальном: противопоставление вымышленного отчетливо коммунистически-советского государства (называющегося почему-то также, как государство у Стругацких) и вполне реальных США, хотя и перенесенных в фантастическое будущее,  и при том в таких красках действительно отдает восхвалением одного и принижением другого. По моему  мнению, следовало и дальше идти путем советских писателей,  Ефремова, тех же Стругацких, Носова, когда прекрасно понятно, что за страны и идеологии имеются в виду, но так грубо и напрямую они не назваются.
#8 / 03.07.2018 11:47:37

Не похож?

Ромахин Владимир
(Иннокентий)

Я чуточку разбавлю тян-отзывы. 
Будем объективны - это вполне может быть не СССР, а совсем другая страна, с абсолютно другим укладом, но мне как читателю кажется, что это как раз-таки лучшая из всех возможных версий Советского Союза, великого и нерушимого. Вы можете говорить об отличиях СССР и ССКР, но на вид всё кажется именно таким как есть. Злые-злые америкосы, и добрые наши ребята, которым только на заводе пахать, да хлеб бородинский с кваском употреблять, почему нет-то? Ну и имена у всех русские, но это не СССР, как же, это ССКР, всё совсем по-другому. 
При этом я прекрасно понимаю, что нарвусь на вашу критику. Я не проецирую какие-то политические взгляды, поскольку я от них дальше, чем Земля от Марса, я говорю как есть. Рассказ именно что написан неплохо - нет выбивающихся деталей, чтоб читать было никак нереально. В общем то, читать я читал, разве что сквозь концовку продирался со скоростью корабля "Террор". Но я-таки через неё продрался. 
Теперь объясню подробнее. Все знают, что начало должно цеплять с первой строчки. Ну, и где? Вот мы видим героя, которые куда-то едет. Вот нам показывают, что он классный парень. Вот он кушает дома. Окей, интрига где? Внутренний конфликт? Нет, как предвестие мы видим американца, который ооооочень-ооооочень плохой, это сразу прямо-таки видно, ему же там мясо где-то наращивали. 
Ну а потом, собсна, кульминация. Супербитва, где американец, конечно, плохой, а наш чемпион хороший. Позабавило предложение, что он бежал как истинный советский чемпион, а дальше перечисление красоты и силы с метафорами. Тут можно было бы на сравнения не размениваться - итак же ясно, что СОВЕТСКИЙ чемпион - это КРУТО! Всё, можно большими буковками как я выделять, чтоб яснее было. 
Конец, разумеется, предсказуем. Девочка следит за американцами, которые так тупы, что этого понять не могут, СОВЕТСКИЙ чемпион стоит до конца и побеждает, а дальше - мы все счастливы! 
В общем, я понимаю, что сейчас на меня обрушатся все гроздья гнева, но мне не слишком понятно, что этим  рассказом можно было сказать. Советы побеждают зло? Или это ностальгия по Союз нерушимый республик свободных? Тут выше писали о творчестве Стругацких - но разве ж братья писали вот так в лоб? Одни - хорошие, одни плохие. Литература хороша тем, что она - искусство, а не чтение моралите на ночь. 
И да, это первый из прочитанных мной рассказов, поэтому по баллам ничего сказать не могу. Но и сказать, что понравилось, тоже. 
#9 / 03.07.2018 15:17:41
Товарищи Стивен и Иннокентий, благодарен за отзывы! С удовольствием жму ваши крепкие писательские руки и не без лукавства напоминаю - спорт вне политики!

При этом считаю, что включать в рассказ инопланетные цивилизации было бы проигрышно по одной простой, но очень важной причине. Не было бы такой живой, эмоциональной реакции у читателя... Это мое авторское ИМХО, как иногда сегодня говорят. Творческий путь завел меня именно сюда - ничего не поделаешь. А вообще к подобному иносказанию, о котором говорит Дик, вынуждает именно цензура. Потому Стругацкие и Ко такой прием в свое время и брали на вооружение. Вынужденно. Сейчас ничто не мешает выражаться более открыто.

В конце лишь отмечу, что ССКР - это не самая лучшая версия СССР и не "то, каким бы СССР мог стать". Если уж на то пошло, то ССКР - это такое государство, каким никогда, ни при каких обстоятельствах не стал бы Советский Союз. В моем мире властвует знание и достоинство человека - высшая ценность. Здесь не было и нет крови и кровавых прееворотов, голода и ужасов гражданской и прочих войн, раскулачивания, лагерей, религии вождей, запретов и цензуры, стукачей и предателей народа, неэффективного управления - всего того, на чем строили Союз, и что его в конце концов сгубило. Если кому-то еще непонятно, что автор сего опуса сам недолюбливает предшествовавшую нынешнему государству империю, то даже уже не знаю как сказать об этом более ясно:) P.S. Америкаскую цивилизацию я вообще-то очень люблю: литературу, музыку, кинематограф, науку, за многие прочие проявления. Так что и американофоб из меня никудышный
#10 / 03.07.2018 18:47:29 / обновлён: 03.07.2018 23:27:27

Не похож?

Андрей Миллер
(Йолопуки)

Все хотят в "Полдень". Поэтому все пишут про СССР. Скучно на конкурсе. По крайней мере, лично мне: я на спортивный собирался, не на "фантастику про СССР"...
#11 / 03.07.2018 21:46:06

Не похож?

Ромахин Владимир
(Иннокентий)

Автор, вы отлично объяснили свою позицию, вот только из рассказа мнение складывается совсем иное) ну да ладно - мне тут подсказали, что сскр - это из абс, вот только ли должен я знать их творчество, чтоб судить? Боюсь, что нет. Поэтому буду судить ваш рассказ, а не объяснение) 
#12 / 03.07.2018 21:57:29
Товарищ Иннокентий, конечно, понимать Вы можете, как можете, а ироничные насквозь тексты вправе воспринимать всерьез... На то вы и читатель и судья. Спорить не стану. Сам я аполитичен, и в срачах на полит-темы не участвую. Удачи вам.

Товарищ, Йолопуки, печально, что Вы сочли мой опус скучным. И тем более не нашли в нем спорта, а увидели только СССР (холодную войну, концлагеря и комиссаров с чекистами, наверное). Очень уж ССКР приевшийся Вам СССР напомнил... Что тут поделать? Ничего не поделаешь! Могу лишь попросить прощения за то, что условия конкурса заставляют Вас читать столь нудные и одинаковые совковые тексты (как у меня или некоторых других авторов). Нашу когорту Вы, конечно, спалили с поличным. Все мы коварно хотели выбиться в финал за счет известной любви заправил "Полдня" ко всему совкому... Для чего, как не для этого про всякие СССРы писать, для галочки приплетая спортивный элемент? Цель у нас одна: всеми правдами и неправдами открыть себе дорогу на заветные страницы известного журнала:)
#13 / 04.07.2018 00:01:48 / обновлён: 04.07.2018 00:04:12

Не похож?

Андрей Миллер
(Йолопуки)

Ваш сарказм не сделает тексты, явно писаные с мыслью "сделаю под Стругацких, авось в Полдень возьмут" менее одинаковыми. Если вы почитаете группы (возможно, ещё не успели), то увидите: таких тут две трети. Я не шучу. И да, мне от этого скучно, потому что я хотел спортивную фантастику почитать. А читаю абсолютно одинаковые закосы под "Полдень". Где в основном ни спорта толком, ни фантастики (помимо антуража), одна посредственная стилизация под журналы 80-х и советская идеология. Не то, чтобы это было плохо само по себе. Просто вывеска у этого конкурса другая... и скучно читать десятую по счёту "копирку".

Причём сами по себе, по отдельности, эти рассказы могут быть неплохи. И даже хороши. Да что там — прекрасны! Я не шучу. Но вот в комплексе, когда уже десять таких в своей группе прочитал, а в соседних то же самое...
#14 / 04.07.2018 00:26:18 / обновлён: 04.07.2018 00:30:09
Не товарищ я тебе автор! 
#15 / 04.07.2018 00:48:29 / обновлён: 04.07.2018 00:49:57
Товарищ Йолопуки, не скажите каким местом я похожу на Стругацких? Честно, очень интересно. Мне это будет вдвойне полезнее узнать, тем более, что из творчества упомянутых авторов помню лишь "Трудно быть богом" и "Понедельник начинается в субботу" (да и те почти истерлись из памяти, так как читал лет 15 назад). Совпадения с аббревеатурой ССКР не в счет, так как еще до Стругацких ее изобрела группа других фантастов во главе с главным сказочником Ильичом. Вы по моей группе голосуете? Просто любопытно знать какие мои слабые стороны - где я не оригинален:) Если еще не читали самого текста - буду признателен, если прочтете и выскажете непредвзятое мнение. Он всего-то в половину авторского листа будет. Без всяких шуток прошу дать оценку. Весь сарказм (или иронию?) я оставил в предыдущем комментарии и в теле рассказа!
#16 / 04.07.2018 00:57:37

Не похож?

Ромахин Владимир
(Иннокентий)

Автор, ну если ваш рассказ ирония, то он таким не кажется, в этом и проблема. Например, мы смотрим ироничное кино, и это видно через 5 минут. Отключить комменты к рассказу и ваш рассказ окажется ностальгией по совку, по ВЕЛИКОЙ стране и обличение злых американцев. Ведь объяснять, что это ирония должен текст, а не комментарии
#17 / 04.07.2018 09:30:17
Товарищ Иннокентий. Если бы никто эту иронию не рассмотрел, то я бы молчал. Однако ее увидели, пусть даже товарищ Кьюберт и назвал ее, к примеру, сарказмом. Впрочем это не сильно далеко от истины, т.к. формы комичесского часто перетекают друг в друга. Ирония в кино, кстати, встречается очень редко и ироничные фильмы часто не находят смешными. Мой отец без единой улыбки смотрел "Жизнь прекрасна", а брат все два часа под столом от смеха лежал. То, как конкретно восприняли рассказ Вы - это уже Ваш опыт. Почему Вы интерпретировали его так, а не так, как Кьюберт? Вопрос не ко мне. Кто-то видит наполовину полный стакан, кто-то - наполовину пустой. И то и другое верно! Человек же, ливший в сосуд жидкость, об уровне воды, быть может, и не думал:) Что не мешает его обвинить в том, что этот гад сознательно не долил или налил слишком много! С моей точки зрения ностольгии в рассказе ноль. Просто ностальгия может быть только по чему-то знакомому. Что знакомого Вы нашли в моем рассказе?) Все самое хорошее в мире ССКР - в реальном СССР не существовало и с учетом выстроенной системы существовать не могло. Тот бедолага, который пришел бы к Сталину с предложением расформировать спецслужбы, армию, рассекретить все научные разработки и вместо верности вождю усиленно преподавать в школах любовь к науке, развивая в детях умение самостоятельно мыслить и принимать решения... Угадайте как кончил бы этот человек? 
#18 / 04.07.2018 13:59:17 / обновлён: 04.07.2018 14:10:32

Не похож?

Ромахин Владимир
(Иннокентий)

Окей, признаю ваш рассказ иронией. Вот только лично моя проблема в том, что не будь комментов, я бы так не подумал. И здесь уже вам стоит задуматься, много ли вы дали поводов для того, чтоб считать ваш рассказ ироничным, а не серьезным 
#19 / 04.07.2018 15:25:54
Товарищ Иннокентий, спасибо) Может, кстати, вы бы и сразу признали эту иронию. Просто, когда в короткий срок нужно быстро прочесть немало текстов - кое-что можно упустить. Плюс, не исключаем, что мы с Вами живем в очень политизированной в последнее время среде. О прошлом часто говорят или с маникальной гордостью, восхваляя и оправдывая даже убийство миллионов людей, не допуская никакой критики священного строя, или наоборот - разнося вклочья, не оставляя от него камня на камня, критикуя даже то немногое светлое, что было. Редко кто решает незлобливо пофантазировать о некоторых "священных/проклятых" материях. Я попробовал - вопрос только как удачно) Может - и не вполне. Особенно, если судить по реакции, например, товарища Месси. Вон как автора в первом комменте вместе с текстом разносит. Это при высокой-то вероятности, что наши с ним взгляды на прошлое скорее  совпадают, чем нет!
#20 / 04.07.2018 16:52:09 / обновлён: 04.07.2018 16:53:16

Не похож?

HEADfield
(Вакуум)


Вот это было круто! Отличный рассказ, интересная версия альтернативной истории. Не без гротескности (как мне показалось), но просто замечательно. Даже поймал себя на мысли, что хотелось бы там пожить немного… В том мире, где люди честные и правильные.

#21 / 04.07.2018 17:09:00 / обновлён: 05.07.2018 06:41:43
Товарищ Вакуум, благодарствую за столь теплые слова!
#22 / 05.07.2018 01:18:30
Люблю утопии, но мир в рассказе показалось не очень реалистичным. Т.е. хорошо бы не просто описать желаемое, но попытаться спрогнозировать некий благоприятный сценарий.
Понравился вид спорта: связать физические и умственные задания - хорошо придумано, свежо.
Не понравились диалоги, они, простите, картонные. Я допускаю, что в мире рассказа люди говорят достаточно литературно и высокопарно, но даже литературная речь должна быть живой, а она, к сожалению, мёртвая. Весь диалог Шарина и Мешкова - мёртвый, нереальный. Особенно резануло вот это:
"Скоро такими темпами память у неё будет не хуже, чем у Настеньки.

– Как у твоей жены?"

Если оба человека знают, что Настя - его жена, зачем об этом переспрашивать? Уместнее было бы сказать в авторской речи, что Настя была женой Мешкова. И да, "скоро" и "такими темпами" - синонимы.

В общем, я бы переработала диалоги, чтобы они стали более похожи на речь живых людей. А то на данный момент заявлен американец робот, а по факту как роботы говорят советские граждане.

Резюме: идея интересная, но нуждается в серьёзной доработке.

#23 / 05.07.2018 19:42:14 / обновлён: 05.07.2018 19:44:55
Товарищ Пирамид, спасибо) только я оставлю, диалоги как они есть. С чего вы взяли, что собеседник ГГ знает имя его жены? На заводе несколько тысяч мужчин работает, и неужели все они должны имена жён друг друга помнить? А прогнозирование благоприятной ситуации для построения моей утопии будет совершенно лишним в тексте. Это конкурс именно спортивной фантастики, а не социальной. Здесь состязание должно быть, репортаж, экшен, действие. А не прогнозы и рассуждения. Думаю, что рассказ просто не ваш. За сим, удачи, и пусть Вас радуют тексты, которые действительно близки Вам по духу!
#24 / 05.07.2018 23:26:16 / обновлён: 06.07.2018 02:36:42

Не похож?

Сингуляритист
(Кьюберт)

Автор: "Если бы никто эту иронию не рассмотрел, то я бы молчал. Однако ее увидели, пусть даже товарищ Кьюберт и назвал ее, к примеру, сарказмом." –маленькое уточнение: я не называл это сарказмом. Я указал на вилку неопределенности своего восприятия на шкале серьезность/саркастичность. То, что вилка такая широкая - это все же не очень хорошо, хотя ирония как раз попадает куда-то в середину... Что ж, спасибо, что раскрыли эту тайну ;) 
#25 / 06.07.2018 03:04:42
Товарищ, Кьюберт, не за что) при этом скажу, что ирония на полит-исторические темы у меня все же - фон. Весь ироничный упор тут в допущении: а что, если в неком обществе главным стимулом к развитию станут не деньги и богатство, не карьера и почести (как сегодня), а поиски знания, человек и семья. Хотелось предположить, что такое общество тоже может быть эффективным) В нем самые не уважаемые профессии поменялись бы местами с уважаемыми... В рассказе полировка деталей и посевные работы - куда более интеллектуальный и уважаемый труд, чем, например, брокерская деятельность. Заводчанин или колхозник, занимаясь монотонным трудом, бороздят мысленно "просторы вселенной": слушают трактаты философов и т.д. Их сознание непрерывно развивается. А вот те же брокеры лишены этой возможности. Их внимание все рабочие сутки поглощено однотипными графиками, таблицами, числами. Слушать фоном полезную для мозга и души информацию они не могут, вот и отстают в развитии даже от дворников. Все это и есть основной уровень иронии. Полит-аллюзии (СССРы и тд) тут дело десятое. Они вплетены лишь потому, что в какой-то степени знакомы читателю (в основном тем, что в Советском Союзе также движущей силой истории называли рабочих и крестьян)
#26 / 06.07.2018 09:44:51 / обновлён: 06.07.2018 10:48:18

Не похож?

Darkaru
(Суэнвик)

Back in USSR.
На мой взгляд, немного медленно и многословно, не хватало динамики,  пару раз хотелось «промотать» вперёд)  Но это вкусовщина. В целом читалось довольно интересно, понравилось. Разве что   финал какой-то уж слишком хэппи. Пафосный даже, в стиле советских агиток)) Может, так и задумано? Тогда – аплодисменты автору, тонко)
#27 / 07.07.2018 11:46:37 / обновлён: 07.07.2018 11:47:04
Товарищ Cуэнвик, спасибо) Про финал вы уловили верно, задумывалось именно так:) Что касается многословия и нехватки динамики (что ярко заметно в первой трети рассказа) - тут, конечно, есть грешок. Только как ни пыхтел, но больше чем есть - раскочегарить не вышло. Необходимая по замыслу бытовуха, заводской антураж и особенно - повальная  инллетуализация описываемого общества сделали свое дело. Удачи!
#28 / 07.07.2018 14:04:42
html
Наверх