Обмен не по правилам

Что вы спросите с тех, кто надругался не только над законами природы, но над личной жизнью каждого в твоей стране? По правде говоря, это вопрос второй очереди. Первым делом этих гадов нужно найти. Сифилис и 2-я группа инвалидности расследованию не помеха

По итогам конкурса рассказ вошел в состав сборника
Побег нацистского преступника и пропажа ядерных боеголовок; смерть, индейцы и квантовая механика; неравноценный обмен жизнями; проблемы посмертной интеграции душ; месть мёртвых детей коварной людоедке; таинственные исчезновения людей в деревне на том свете; романтичный маньяк и его музыкальные вкусы; приключения банковского служащего в африканских джунглях; петля времени, живые рисунки и летающие киты; торговля аксессуарами из снов; трогательная история о чувствах двух «мертвецов»; неживой помощник живого журналиста, – этот сборник поможет взглянуть на привычный жанр с необычного ракурса!

ISBN: 978-5-4490-9607-4

Amazon Litres Ridero


Не похож?

Змеев
(Лем)

Фантдопущение, насколько понимаю, оригинально. Детективная завязка есть. ГГ сифилитик - это противно, но прикольно. Буду голосовать за!
#1 / 21.04.2018 18:13:39

Не похож?

Shmitt
(Клиффорд)

                                Конечно, "Обмен телами". Множество коллизий в разной НФ на эту тему. Не пойму, где детектив? Намек на него, хотя бы.  Приключения сифилитика будут заключаться в поиске неведомого кидалы? Или ГГ, в рамках подобного жанра, начнет путешествовать по другим телам? Может, будет подпольный гений, который запросто научится вселять личности в рандомные или спецом подобранные тела? О чем гадать читателю? Что попсовый певец вернет свои трудовые бабки?                        
                  Плюсы: Написано без ошибок. Слог выверен, сюжет читаем. Про оценки повременю пока, так как хотелось бы увидеть детективную историю, а не просто историю. 
#2 / 21.04.2018 19:04:27 / обновлён: 21.04.2018 19:04:35
Спасибо за уделенное рассказу время.
Клиффорд, детектив во всей красе увидите после 3000 знаков, если карты ляжут:) Лем, насколько понимаю, его и в представленном отрывке уже нашел. Что именно? Ну, группа геров проводит расследование частного характера. Ищут товарищей, поимевших все население страны и сбежавших с деньгами (считай - подозреваемых в преступлении) Герои даже улики собирают, разгадывают загадки. Складывают отдельные факты в общую картинку, выдвигают версии произошедшего... Что это, как не детективная завязка? И это только в самом начале. Дальше будет больше. И слежка, и подозреваемые, и неожиданные открытия.
#3 / 21.04.2018 19:45:09 / обновлён: 21.04.2018 19:45:24

Не похож?

alkonost
(Маасдам)

Пока из всего прочитанного самый мой любимый рассказ. Автор - молодец, задумка оригинальная, очень хочется узнать, что же дальше, представленные герои интересны. В общем, надеюсь прочесть рассказ полностью!
#4 / 21.04.2018 20:38:05
Маасдам, очень приятно! Здорово, что задумка понравилась)
#5 / 21.04.2018 20:55:28

Не похож?

Alex
(Баян)

Фантастика с фантасмагорией. Интриги маловато, как и мистики.
#6 / 22.04.2018 04:37:34
Баян. Уверяю вас, что фантастики с ее хитрыми технологиями и уж тем более фантасмагории здесь нет. Следуя задачам конкурса - объяснение происходящему будет мистическим (плюс минус одна версия:). И еще такой момент. Ни в одном детективе ответ на главную загадку не дают в самом начале произведения. Потому и мистики маловато (ведь если ее дам более развернуто - дальше интриги вообще не будет). А насчет маловато интриги - ничего не поделаешь. Всем не угодишь. Надеюсь кому-то покажется достаточно интригующей завязка истории о том, как кто-то (и вообще - почему??) устроил Смешение для целой страны. Удачи вам на конкурсе.
#7 / 22.04.2018 06:19:11

Не похож?

Dunkle Fee
(Симпсон)

А, вот это как раз и хотелось выяснить. А не будет ли некто, кого ищут, виновником Смешения? Вы, автор, хитрец. По-честному, надо бы то, что вы пообещали в комментариях, пообещать в тексте. Уж с вашим-то умением эта задача вам по силам. 
#8 / 22.04.2018 13:16:34
мне вот тут кажется, что у автора с логикой повествования проблемышкольник-пожилой сифилитк? как-то нелогичноа так - скучно

#9 / 22.04.2018 13:45:00
Биссон, автору кажется совсем другое) Если проблемы с логикой повествования нашли, то извольте примеры привести. В каком месте эта логика нарушена? И, к слову, школьники в тексте у меня не задействованы. От слова совсем)

Симпсон, в начале текста герои не располагают четкими свидетельствами о виновниках Смещения. У них есть только след! Иначе какой это был бы детектив, если бы с первых слов был известен преступник? ;) Личность "мерзавца" ещё предстоит установить!
#10 / 22.04.2018 15:42:52 / обновлён: 22.04.2018 15:50:08
"А
какой-то сопливый школьник из Саранска не просто получил в вечное пользование
тело поп-идола, но и бизнес пригрёб. Выступает по всей стране в образе Зорина." 
не помните свой текст?
#11 / 22.04.2018 16:00:32 / обновлён: 22.04.2018 16:00:50
Отлично помню) В своем комментарии я написал, что в моем рассказе школьники не задействованы. То есть они не являются активными персонажами.
Только причем тут нарушение логики? Где это вы в тексте усмотрели? На самый важный вопрос вы так и не ответили) Прошу, более развернуто по этому пункту
#12 / 22.04.2018 16:20:27 / обновлён: 22.04.2018 16:21:48
а при том. если он поменялся телом с сифилитиком, то в его теле должен жить сифилитик
#13 / 22.04.2018 16:33:05
Почему это должен?) Откуда вы вывели это правило? Упомянутые вами персонажи, кстати, не поменялись телами, как это обычно бывает в НФ. Я об этом двустороннем обмене нигде не пишу. Вообще-то Смешение на то и смешение. Вдумайтесь в значение этого термина. Оно подразумевает совершенно рандомное (читай - случайное) перераспределение душ :)
#14 / 22.04.2018 16:50:40
а чем тогда живет этот поп-идолок в теле сифилитика? на какие шиши? как нашел двух остальных?
#15 / 22.04.2018 16:55:32

Не похож?

Андрей Миллер
(Альфред)

Что-то вот да, последний вопрос в кассу. Логика "смешения" вообще непонятна. И я подозреваю, что в скрытой части рассказа она объяснена не будет (даже не представляю, как такую идею вообще можно сделать рациональной).
#16 / 22.04.2018 17:00:18
я про то же
#17 / 22.04.2018 17:06:21
Биссон, вы зачем эти вопросы задаете (про на что жил и как друг друга нашли)? Ответить на них могу легко, но правила конкурса не позволяют. Дальше по тексту ответы есть, не переживайте.

Альфред, и много вы мистических рассказов читали, где объяснение мистике даётся "рациональное"?) поверьте, рационализм и мистика - не всегда совместимы. Если считаете обратное - дайте рациональное объяснение тому, что вампиры боятся чеснока;)

Между прочим, механизм Смешения у меня описан. Насколько он рационален или иррационален, и хорошо это или плохо - стоит говорить только после прочтения всего текста
#18 / 22.04.2018 17:22:17 / обновлён: 22.04.2018 17:24:56

Не похож?

HEADfield
(Гейман)

Много персонажей на килознак текста, тяжеловато. Но идея неплохая, надеюсь, дальше всё объяснят. Про смешение. Для чего оно нужно.
#19 / 22.04.2018 17:57:17
для чего нужно? соц программа по выработке сочувствия к сифилитикам с энурезом
#20 / 22.04.2018 18:01:56

Не похож?

DeadOFF
(Любомудр)

А понравилось. Маловато объёма для того, чтобы разобраться в персонажах и их характерах, но сам концепт присвоения чужой жизни - бодрый. Баллов дам. 
#21 / 22.04.2018 18:05:35 / обновлён: 22.04.2018 18:16:35
Гейман, Любомудр приятно, что тема вам показалась интересной! Объяснение Смешения дальше по тексту, конечно, будет. Вся интрига и кульминация связаны  с разгадкой тайны Смешения самым непосредственным образом. Удачи и вам на конкурсе)
#22 / 22.04.2018 18:15:17 / обновлён: 22.04.2018 18:24:39

Не похож?

Shmitt
(Клиффорд)

Автор, я вернулся. Все прочел и откомментил. Отдельный плюс за реакцию Вашу на комменты. Баллы Вам  будут, удачи!
#23 / 22.04.2018 22:42:54 / обновлён: 22.04.2018 22:43:31
Клиффорд, с возвращением и спасибо! И вам удачи в рамках данного конкурса и не только)
#24 / 23.04.2018 02:44:53
Нельзя не отметить, что идея очень интересная.
#25 / 23.04.2018 17:06:25

Не похож?

MAREKA
(Виктор)

Тяжело воспринимается, задумка с перерождением неплохая, но как-то жестко представляет образы, героев много, сумбурно, детективная история видна только в зарождении, мистики, кроме смешения(если это мистика для автора)пока не наблюдается.
#26 / 23.04.2018 17:46:57
Путята и Виктор, спасибо за отзывы. По поводу последнего комментария только отмечу, что рассказ писал специально для этого конкурса. По начальной задумке упомянутая в "прорывном" фрагменте троица должна была нанять сыщика", чтобы тот пошел по продюссерскому следу. В итоге, когда начал писать, решил убрать профессионала - и возложить его работу на неофитов. История при этом сохранила полностью все прочие сюжетные повороты, элементы (но стала, по-моему куда интереснее). То есть детектив остался детективом. В общем... не подозревайте автора в недостаточной "детективности" и "мистичности" заранее. Это все равно, что отказывать ему в "презумции невиновности"... если говорить языком конкурса. Всем всех благ!
#27 / 23.04.2018 19:02:11 / обновлён: 23.04.2018 19:05:41

Не похож?

Юрий Киров
(Берибиджан)

"Страшные
на лицо неудачники запросто получали внешность фотомоделей" .. Может, я придираюсь, но эта фраза выдаёт с головой ваши незрелые суждения. Страшные на лицо - во-первых кому-то страшные, кому-то нет, это субъективно. Во-вторых, мужчина чуть красивее обезьяны должен быть, и "страшный" с лёгкостью добьётся успеха... Или здесь про женщин речь? Если про женщин, то почему неудачники..


Нет, всё-таки показалось про "незреслость" (но предыдущие строчки комментария, всё же оставлю). Дальше рассказ в моих глазах сильно вырос.

"осыпает
сцену цветами и нижним бельём" - Посмеялся ))))


Забавно, хочется дочитать до конца. Понравилось безумное чаепития в этой упоротой компании, понравилась идея и лёгкий язык. Буду голосовать за вас.
#28 / 24.04.2018 05:48:56 / обновлён: 24.04.2018 05:49:22
Берибиджан, спасибо! Над "страшными неудачниками" подумаем как улучшить. Истина в ваших словах, конечно, есть. Удачи вам)
#29 / 24.04.2018 07:40:24

Не похож?

Вук Станич
(Мандраж)

Не буду кивать на стилистические ошибки: о них говорили. Но повторю, что идея с заменой тел уж очень пыльная, и количество персонажей давит. Не хочется возвращаться к началу, чтобы вспомнить каждого (вряд ли они идут по тексту дружными рядами). 
#30 / 24.04.2018 16:48:38 / обновлён: 24.04.2018 16:49:04

Не похож?

Андрей Миллер
(Альфред)

"Между прочим, механизм Смешения у меня описан. Насколько он рационален или иррационален, и хорошо это или плохо - стоит говорить только после прочтения всего текста"

Уважаемый автор, проблема в том, что весь текст появится только в финале. А попадёт ли рассказ туда — определяется "прорывной" частью. Получается, что остаётся или поверить вам на слово (а вы ведь под маской, как и все мы), или отталкиваться от того, что есть в тексте. Так вот, в тексте идея выглядит лишённой логики, по уже многими описанной выше причине. Вот у людей и сомнения, ничего удивительного. Специфика условий конкурса. Если для правильного восприятия рассказа его прямо-таки необходимо прочитать полностью, и корректных выводов (хотя бы догадок, точнее) по началу не сделать, то он просто под систему не оптимизирован оказался...
#31 / 24.04.2018 16:59:06 / обновлён: 24.04.2018 17:00:33
Альфред, здравствуйте. Под вашу систему он не оптимизирован, а под чью-то ещё - оптимизирован вполне. Это не вопрос спора, а вопрос - вкуса. Суть системы прорыв - совсем не то, что вы только что написали, а заинтересовать. Интересно узнать что дальше? - дал балы. Не интересно? Дай баллы другому! 

В заключение скажу, что идея в тексте (или фандоп?) не выглядит лишенной логики, как вы ошибочно утверждаете. Она выглядит лишенной причины и мотива. И то и другое в нормальном детективе выводят в конце. Мои первые 3000 знаков воспринимать нужно, как описание места преступления, а точнее - портрет потерпевших;) и чёрт возьми: во многих детективах, что я читал, место преступления ставит героев в тупик, и все кажется алогичным... алогичным, как найденный в запертой квартире труп человека, умершего насильственной смертью, к примеру)
#32 / 24.04.2018 18:02:53 / обновлён: 24.04.2018 18:14:48

Не похож?

Пингвин
(Азимов)

Мощная идея! Из того, что знаю, напоминает только Шекли «Обмен разумов», и то отдалённо. Исполнение на уровне. Удачи, автор!
#33 / 25.04.2018 19:27:05
Когда Азимов сравнивает с Шекли - это уже само по себе здорово! Спасибо за поддержку) Вам также удачи
#34 / 25.04.2018 20:05:56

Не похож?

DeadOFF
(Любомудр)

Идея хорошая, а исполнение подкачало. В тексте куча логических коллизий, которые просто ужасно всё портят. Я напрягся в тот момент, когда охранник шестого разряда уверенно так заговорил на англицком. Пьера ни разу не смутило, что девочка к нему зачем-то обратилась по-русски и ждала его на лавочке целый день. Если таки случился швах на целую страну, то виновник сего действа будет испытывать такое напряжение, что сфинктером сможет перекусить арматурный прут, реакция его подчинённых будет соответствующая: каждого заставят стоят на стрёме! 
После того, как девочка-охранник с потрохами выдала своё истинное я и сообщила - "Я приехала с друзьями, нас столько-то", назвала цель приезда  - я понял, что алогизмов будет два вагона и маленькая тележка. 
Автор, вы знаете что такое отдача при стрельбе? Судя по описанию боевых сцен - пистолет серьёзного калибра, раз черепа разносит (а не оставляет дырки). У десятилетней девочки просто не хватит сил удержать такую гаубицу, а уж тем более стрелять, а уж тем более одной рукой. 
В итоге я прочитал весёлый-задорный трэшачок. Единственное, что доставило - концовка. 
#35 / 27.04.2018 09:20:36 / обновлён: 27.04.2018 09:22:52
Любомудр, с интересом прочёл ваш отзыв. Касательно того с чем особенно не согласен: 

Хотел бы отметить, что охранники в наше время неплохо говорят по-английски, особенно те из них, что работают телохранителями у важных персон. Работа с командировками обязывает.

Рассуждения по поводу оружия и отдачи - также мимо. Оружие я не называю, так что тут может быть что угодно. Еще вы не учитываете, что стреляли почти вплотную. А еще - угол вхождения пули в кость... Плюс герой все же знаком с оружием и знает его отдачу. 

Ну а про реакцию героев на конкретные слова и события - тут пожалуй чистая вкусовщина. Я знаю много людей, которые в разных ситуациях поступали "алогично". Почему в таком случае герои литературного текста должны идти вразрез с действительностью и все время радовать читателя логичным поведением?

Также в своём комментарии вы не учитываете стрессовое состояние героев. Их новые тела настолько им отвратительным, а надежда вернуть все на круги своя так манит, что они просто не могут  с холодной головой всегда принимать логичные безошибочные решения.
#36 / 27.04.2018 12:44:39 / обновлён: 27.04.2018 15:25:00

Не похож?

Alex
(Баян)

Девочка  с пистолетом - авторское допущение, может и не такое быть (главное, что не младенец с гранатометом). Осталось непонятым одно - для чего это смешение было нужно? Бессмертие? Задумка неплохая, но хотелось бы обоснования для смешения.
#37 / 28.04.2018 06:17:59

Не похож?

Андрей Миллер
(Альфред)

А я говорил, что полноценного обоснования не будет, потому как идея заведомо иррациональна. Ещё в первом туре говорил :) Автор отвечал, что мол судить можно будет только после прочтения всего текста. Ну, вот: сия интрига вытянула рассказ  в финал, и видим ли мы теперь обещанную логику? На этот вопрос уже ответили выше.
#38 / 28.04.2018 10:56:09 / обновлён: 28.04.2018 10:59:43

Не похож?

Юля Фаро
(Мандраж)

Всё хорошо в меру! Но в этом рассказе для меня перебор чернушных подробностей и непонятных предложений...  В процессе чтения . интерес  уменьшался прямо пропорционально растущему раздражению.   "Если бы, самый старший из них -с полностью сгнившим носом и тремя торчащими в разные стороны жёлтыми зубами, предъявил загранпаспорт на имя шестидесятилетнего Андрея Салтыкова и справку из Министерства по делам Смешения, что "с большей долей вероятности является носителем души популярного вокального исполнителя Виктора Зорина, 25-ти пяти лет отроду".   Ничего не понимаю! То что?  После описания мази для анальных трещин и клея для члена, вы наверное рассчитывали на гомерический хохот? Увы...   Сама идея рассказа неплохая , только не новая.  Впечатление создалось, что вы не тему раскрывали, а пользуясь известной темой не слишком умело постебались    поюморили , местами  с русофобским привкусом.   Можете назвать мой коммент вкусовщиной ...  Suum cuique!
#39 / 28.04.2018 21:41:38

Не похож?

Apologet
(Октавия)

Завлекательное забористое чтиво! Чуть-чуть облагородить стиль, чтобы не походило на очередную серию "Приключения Бешеного", и будет просто сказка. И взоржал, и увлекся, и вообще хорошо провел время за чтением рассказа. 
#40 / 28.04.2018 23:01:06
Баян, день добрый! Смещение это - катастрофа по типу чернобыльской - пострадали люди, которые к Обмену причастны не были. А вот Обмен да - нужен для бессмертия, его практикуют многие тысячелетия богатые люди для достижения бессмертия. Хотел в тексте прописать историю работы службы Обмена более подробно, но текст и так 40 000 знаков ровно.

Октавия, здорово, что юмор оценили! Старались не зря.

Все, кто продолжает упорствовать в том, что идея у меня "иррациональна" (и это как бы плохо) - прошу никогда не читать фентезийную литературу, а также мистику. И тем более - не пишите в этих жанрах. Мистика по определению иррациональна. Переходите на документальную литературу и реализм.
#41 / 29.04.2018 03:40:37 / обновлён: 29.04.2018 03:42:10
Автор, вы так упорно защищаете ваш текст, что это даже в каком-то плане вызывает уважение. Мол, горой буду стоять. Можно быть не согласным с критикой, но вот тут - хрен его знает. Я соглашусь про излишние чернушные подробности с Мандражом, но про идею с вами. Идея, как и истина, не может быть зачастую рациональна или нерациональна. В конце концов, в книгах было множество героев с очень уж иррациональной идеей. Но вот ваши советы про переходите туда, переходите сюда, то пишите, сё нет - это уже напоминает обиду, мол, не поняли гения. 
#42 / 05.05.2018 17:48:51
Владимир, может вам и напоминает, но по мне так советы даю правильные. Обиды тут ноль. Больше озвучивал их в образовательных-воспитательных целях. Искать рациональные объяснения мистическим явлениям - это как минимум не понимать сущность мистической литературы
#43 / 06.05.2018 03:11:32 / обновлён: 06.05.2018 03:12:33
html
Наверх