Связанные смертью

Если в несколько дней не разгадать тайну мартовской ночи, то под угрозой окажется больше чем жизнь. Нерасторопным не позавидуешь.

По итогам конкурса рассказ вошел в состав сборника
Побег нацистского преступника и пропажа ядерных боеголовок; смерть, индейцы и квантовая механика; неравноценный обмен жизнями; проблемы посмертной интеграции душ; месть мёртвых детей коварной людоедке; таинственные исчезновения людей в деревне на том свете; романтичный маньяк и его музыкальные вкусы; приключения банковского служащего в африканских джунглях; петля времени, живые рисунки и летающие киты; торговля аксессуарами из снов; трогательная история о чувствах двух «мертвецов»; неживой помощник живого журналиста, – этот сборник поможет взглянуть на привычный жанр с необычного ракурса!

ISBN: 978-5-4490-9607-4

Amazon Litres Ridero


Не похож?

Apologet
(Вашингтон)

Да, продолжение во втором туре обязано быть. Все хорошо написано. Не великолепно, но есть интрига, читается легко, и хочется узнать, что там дальше. При этом даже предположений нет. Удачи.
#1 / 21.04.2018 19:47:04

Не похож?

Юрий Лантан
(Вашингтон)

Вот это завязка! :) Вот это я понимаю: никаких нудных экспозиций, описаний, диалогов, представлений героев. Сразу бац – и машина впечатала мужика в стену! :)) Круто :) Как уже отметил комментатор выше, совершенно не понятно, куда двинется история дальше. В отрывке не видно ни детектива, ни особой мистики, но он настолько дерзкий и интригующий, что я просто не могу не дать баллов :) Автор, жги! :)
#2 / 21.04.2018 21:34:35

Не похож?

Андрей Миллер
(Кавалькада)

Класс. Один из немногих рассказов, автор которой понял суть системы "Прорыв". Не просто отрезанные первые 3К символов, и не просто "абы поскорее рассказать, в чём суть детективной линии, изложив детали преступления". А именно осмысленная попытка зацепить, заинтересовать читателя, заставить желать увидеть продолжение. Очень хорошо.
#3 / 22.04.2018 01:15:21
Спасибо всем за оставленные комментарии!
#4 / 22.04.2018 03:27:49

Не похож?

Вук Станич
(Антон)

Интригательно, будоражит)
#5 / 22.04.2018 15:02:09

Не похож?

М. Горан
(Патрокл)

Что-то не верится, что человек с такими травмами способен не то что двигаться - ясно мыслить. Сюжет покрыт мраком, но завязка неплохая.
#6 / 22.04.2018 18:31:53
Антон, Патрокл, спасибо за отзывы!
#7 / 22.04.2018 18:54:09

Не похож?

Изморозь
(Аванес)

Хорошее начало. Есть сомнения на счет того, что такую боль сменит легкость. Эт если уж совсем при смерти, а он еще и позвонить умудрился. Значит в сознании, и мозг отчетливо сигналы к конечностям посылает. Значит боль должна быть отчетливей и на первом плане. ему же никто обезболивающее не вколол. Либо эйфория от приближающейся смерти, либо рассудительность, а у Вас и то, и другое
#8 / 23.04.2018 12:43:22 / обновлён: 23.04.2018 12:44:29
Аванес, здравствуйте. Спасибо за интерес. Мне кажется ваш вопрос снимется при прочтении последующего текста!
#9 / 23.04.2018 13:23:05
Да, нот бэд. Читал рассказ одним из последних в группе и для меня он стал глотком свежего воздуха. Хорош, чертяка. Знаете, это уж совсем лирическое отступление, но как-то раз смотрел я футбольный матч "Манчестер Сити - Лестер". Игрок "Лестера", Марез, вошёл в штрафную, ложное движение - и гол. 
Потом поделился с братом, мол, смотри как Марез ловко сделал. Ничего лишнего, красавец. 
Брат мне говорит - ну а что ещё надо? Эффектно и чётко (мой брат любит слово чётко, он армянин и носит спортивные штаны. Троюродный брат, если что). 
Так и тут. Всё как надо, даже не хочется искать какие-то минусы. Спасибо автору. Жду вас во втором туре. 
#10 / 23.04.2018 15:39:10
Антон, спасибо! И за лирическое отступление в том числе. Если прорвемся, то, надеюсь, рассказ по душе придется
#11 / 23.04.2018 16:32:59
Давайте прорывайтесь!) Может, ещё зарубимся во втором туре)
#12 / 23.04.2018 17:14:05

Не похож?

Змеев
(Саймак)

В первом же предложении не достаёт запятой. Исправьте, пожалуйста. И мне тоже кажется, что с проломанной головой и перемолотыми ногами человек соображать не в состоянии, а он у вас пытается вспомнить номер мобилки жены.
#13 / 23.04.2018 20:15:08

Не похож?

М. Горан
(Патрокл)

Кто бы подсказал, как исправить?
#14 / 23.04.2018 20:31:50

Не похож?

Змеев
(Саймак)

Это уже после конкурса, когда будете публиковать.
#15 / 23.04.2018 20:45:35

Не похож?

Dunkle Fee
(Космос)

Сдается мне, герою приходит конец не в первый раз. Еще мне сдается, что во вторую группу попали более опытные авторы.
#16 / 24.04.2018 00:46:30
Товарищи, всем спасибо за уделенное внимание! Запятую, о которой говорит Саймак, вставлю, конечно. Про может ли человек соображать с такими ранами, как в рассказе... В детстве лежал с переломом ноги в больнице. Завёл там друга (паренек лет 10). Ему комаз расплющил обе ноги по самые бедра и скрылся. Я ему ещё честно завидовал, за то что он всю жизнь на инвалидном кресле ездить будет (как бы личный автомобиль на двух колёсах)... Вот, по его словам, он не потерял сознания после наезда, все отлично понимал, и даже пытался говорить с врачами скорой... Вспомнил это так, к слову. У рассказа будет своё объяснение необычному поведению героя!

Ещё вспомнил случай, как самолёт с хоккеистами Локомотива рухнул и убил почти всю команду. Почему почти? Потому что один из ребят, весь в страшных ожогах уцелел. Он даже помогал спасателями вытаскивать тела товарищей из реки. А потом спустя несколько часов он умер в больнице... От несовместимых с жизнью ожогов...
#17 / 24.04.2018 04:30:00 / обновлён: 24.04.2018 04:37:06

Не похож?

Змеев
(Саймак)

Автор, есть сколько угодно примеров, когда в жизни происходят вещи, в литературном тексты вызывающие недоверие. Таков парадокс.  Космос, а мне сдаётся, что обе Ваши гипотезы ошибочны.
#18 / 24.04.2018 06:02:26

Не похож?

Владислав Ленцев
(Автопилот)

"Перед смертью наберите наш номер" Шекли, не?
В общем, когда герой без должных намёков и интриги просто так с проломленной башкой телефончики перебирает, то выглядит это скверно, не доверяешь тексту. Так как больше судить не по чему, то я, пожалуй, пас.
#19 / 25.04.2018 21:55:41
Автопилот, здравствуйте! Про возможую схожесть с Шекли ничего не знаю, так как указанное вами произведение не читал. Думаю, если рассказ каким-то чудом пройдет в финал, то ничего общего с великим фантастом не обнаружите. Моя история - совсем не в его стиле - ни по тематике, ни по сюжету!
#20 / 26.04.2018 08:29:24 / обновлён: 26.04.2018 08:30:05

Не похож?

Владислав Ленцев
(Автопилот)

Ясно. Ну вам тоже перепало баллов по причине безрыбья ;)
#21 / 26.04.2018 08:49:13

Не похож?

Юрий Лантан
(Вашингтон)

В общем и целом хороший рассказ с очень интересной идеей, реализованной достойным образом.  Читал с большим удовольствием - хотелось узнать, в чем же дело и чем все закончится :) Но есть одна проблема: детективная составляющая практически отсутствует. Да, герои пытаются что-то выяснить о судьбе друг друга, но вряд ли их действия можно назвать полноценным детективным расследованием. Я бы вообще определил жанр рассказа как мистическую мелодраму :) Но баллы от меня он все равно получит, поскольку написан хорошо, увлекательно, героям сопереживаешь. Но, к сожалению, не совсем точное соответствие условиям конкурса не позволяет мне отнести рассказ к фаворитам. Автору спасибо и удачи :)
#22 / 27.04.2018 20:50:33
Вашингтон, спасибо)  Да, вы правы, детективные элементы в моем рассказе отходят на второй план... Но так потребовала история - пришлось пойти у нее на поводу. Удачи и вам!
#23 / 27.04.2018 21:06:47

Не похож?

Иван Фёдоров
(Степан)

Автор, честно, хотел сначала оставить скорее негативный отзыв. Я даже на этапе "Прорыва" вас в число фаворитов не ставил, не заинтересовался началом практически совсем. Но полную версию, конечно, прочитал...


И прочитал взахлеб. История, интрига, поиск ответов - все выполнено на очень достойном уровне. До самого финала гадал, чем все закончится. Очень хотелось, чтобы двое "мертвецов" как-то разрешили в итоге ситуацию. Натура я такая - романтическая. В итоге концовка поначалу разочаровала, и я даже хотел с ходу накатать об этом комментарий. Но, к счастью, читал с девайса без интернета, по пути на работу и нужно было еще доехать до места, прежде чем смог бы написать.


И вот тут у меня разыгрался СПГС. Я и так и эдак вертел финал истории у себя в голове, рассматривал его с разных сторон и вдруг понял, что он интригует еще больше. Я сам задумывался над тем, как описать ситуацию, когда человек, уже проживший большую часть жизнь, вдруг получает возможность поменять что-то на какой-то контрольной точке в прошлом. Свернуть налево там, где уже свернул когда-то направо. Как будет обставлен этот переход из одной вероятностной линии в другую? Что почувствует герой? Будет ли это мешанина из воспоминаний как в "Эффекте бабочки" или нечто более тонкое, показывающее, как реальность аккуратно стягивает края разрывов в своем пространстве-времени. И вот ваш финал как раз может относится ко второму варианту.


Даже если я не прав, и вы ни о чем таком не думали, когда писали, то все равно спасибо за то , что зацепили, запали в душу, заставили думать. А это уже само по себе хорошая характеристика для рассказа. И теперь для меня это один из однозначных фаворитов.


В общем, удачи! От всей души.
#24 / 28.04.2018 08:55:02 / обновлён: 28.04.2018 08:55:29

Не похож?

Змеев
(Саймак)

Если и детектив, то весьма и весьма своеобразный. Не уверен, что одобряю постепенное усложнение уже найденного приёма. Хеппи-энд показался неестественным. Привлекает аккуратность (всего одна опечатка "из бразильского
серила
" и пара пропущенных запятых) , что на этом конкурсе просто умиляет. Но важный вопрос: что это, фантастика или мистика? Первая предполагает "научность", вторая веру и традиционность. Ни того, ни другого. Так что я в сомнении насчёт общей оценки.
#25 / 28.04.2018 10:12:17
Степан, большущее спасибо за такой отзыв! С концовкой все верно предположили. Как раз очень хотелось передать процесс "как реальность аккуратно стягивает края разрыва". 

Саймак, и вам море благодарностей! Это, конечно, нисколько не фантастика. Думаю, что рассказ вписывается в рамки мистики, так как мистическая версия событий - основная. В решающем диалоге давняя любовь ГГ спрашивает: "а что, если судьба дала нам второй шанс?" Вера в судьбу встречается повсеместно, особенно в традиционных обществах... Иногда судьба персонифицирована как богиня, иногда нет. Первый раз герои бездарно упустили возможность быть вместе, и судьба сводит их ещё раз. Немного насильственно сводит...
#26 / 28.04.2018 11:51:18 / обновлён: 28.04.2018 12:07:14

Не похож?

alkonost
(Утрехт)

Автор, спасибо за рассказ! Пока из всего прочитанного в финале оставил самые лучшие впечатления. Да, пускай не детектив в привычном понимании, но читалось легко и с большим удовольствием! Буду ставить высокие баллы.
#27 / 28.04.2018 19:36:26
Утрехт, большое спасибо!
#28 / 28.04.2018 19:56:20

Не похож?

DeadOFF
(Иван)

Мистика? - Да. Детектив? - Нет. Опять же вкусовщина, но на этом конкурсе ждёшь чего угодно, но не романтичной истории с хэппи эндом. 
#29 / 28.04.2018 20:23:24

Не похож?

Apologet
(Вашингтон)

Прочитал с удовольствием. Не умею писать про романтику. А читать люблю, но редко хорошее попадается. А тут попалось. В принципе, герой же расследовал загадку, значит и на детектив натянуть можно, потому под условия подходит. Спасибо за приятно проведенное время, уважаемый автор. Так держать!
#30 / 28.04.2018 22:22:10
Вашингтон, спасибо за поддержку! Иван, у меня конечно не классический детектив, но каждый герой в рассказе что-то расследует и разгадывает. Кроме самого Сомова с его таинственным ДТП и прочими поисками, этим занята и его таинственная девушка (которая проводит журналистское расследование) и приходит к выводу, что Сомов мёртв, и даже её брат, который заканчивает расследование исчезновения сестры, когда находит место, где закопали ее тело... Как-то так) Хорошо дня и успехов вам во всем!
#31 / 29.04.2018 06:48:12 / обновлён: 29.04.2018 19:13:24

Не похож?

Юля Фаро
(Чан)

Рассказ читается легко. Но ГГ не вызвал у меня симпатии , поэтому сопереживать ему не получилось...  Есть откровенные ляпы. Например, "зеленоглазка"  становится "синеглазкой". 
#32 / 29.04.2018 19:36:57

Не похож?

Чарли
(Вакуум)

Да, не детектив, но как-то всё равно, в смысле, для меня этот факт рассказ не испортил. Отличный текст об альтернативной реальности, много возможностей интерпретации. Концовка, правда, получилась до оскомины голливудской, но иногда такой хэппи энд даже приятен. Баллы дам по любому. Удачи!
#33 / 29.04.2018 20:44:48
Вакуум и Чан, здравствуйте! Большое спасибо за комментарии, в том числе и за замечание про цвет глаз. Обязательно подправлю, как и ещё одну опечатку, о которой писал Саймак 28-го числа. Благодарю за столь внимательное чтение!
#34 / 30.04.2018 02:43:46

Не похож?

Alex
(Ле Гуин)

Детектива нет, сплошная мистика. Перед этим немножко про быт и нелюбимую жену.
#35 / 30.04.2018 09:21:01

Не похож?

Dunkle Fee
(Космос)

Хороший мистический рассказ, отлично написан, баллов заслуживает. Вы меня простите за следующее замечание, воспринимайте его не как критику, а как тему для размышления. Что именно мне не понравилось. Слишком просто решается проблема: нелюбимая жена перемещается в иную реальность легким движением фантазии, новая, любимая, появляется тем же чудесным образом - осуществленная мечта многих. Если можно было так просто взять и сменить старую, неудавшуюся жизнь на новую. Но даже в сказке должна быть мораль. Мистическое решение проблемы. Что герой сделал, чтобы заслужить такое чудо - второй шанс? Вы скажете, он ее искал. Так тут нет большой заслуги, если старая жена - редкостный монстр, а новая прекрасна и свежа. Вот если бы наоборот... Как-то так.
#36 / 30.04.2018 12:25:26
Ле Гуин, рассказ писался на конкурс, то есть в моём мозгу сидела честная причестная мысль,  что на выходе будет детектив. В том что в финальном продукте не всем виден этот детектив - виновато, наверное, мое нестандартное понимание жанра и врождённый, как говорит мама, вывих мозга. Если спросить, какой мой любимый детектив, то не думая отвечу "Девять принцев Амбера"!
Ну а в целом, спасибо, что хотя бы мистику рассмотрели! А то в отдельных комментариях и этот момент под сомнение ставится)
#37 / 30.04.2018 12:35:55 / обновлён: 30.04.2018 12:46:00
Космос, любые мысли заслуживают того, чтобы их высказать! Спасибо за уделенное рассказу внимание.
Однако насчёт того, что так просто решилась проблема - не соглашусь! 

Герой переступает себя, делает то, что никогда не делал раньше, рискует всем!Во-первых, впервые идёт на открытый конфликт с женой ("поединок" в квартире). Раньше он был бессловесный и безхребетный, слушал все что она говорила, не роптал, сносил оскорбления. Во-вторых, герой не просто хлопает дверью, но уходит из прежней жизни навсегда, выбрасывает сотовый жены, не идёт на понятную. Прояви он неуверенность, ответь на звонок супруги, повесть нос после того, как иссякла зарядка волшебного сотового - его снова затянула бы серая, несчастная жизнь... Но вместо этого он поставил на карту все: всю ночь бродил по парку, чертил стрелки и - именно заработал награду, а не получил её так запросто на блюдечке.

Мораль рассказа достаточно четкая и простая: если хочешь быть счастлив - за счастье нужно бороться, нужно уметь переступать через себя: не опускай руки и борись. Если судьба дала тебе шанс - используй его, чего бы это ни стоило, иначе всю жизнь жалеть будешь.
#38 / 30.04.2018 13:49:59 / обновлён: 30.04.2018 13:55:15

Не похож?

Вук Станич
(Антон)

Спасибо, получил удовольствие. Ничего страшного, что детектива маловато, зато параллельные миры использованы по назначению. Несмотря на мелкие ошибки, хороший слог и яркие коллизии в сюжете. Любовный элемент умело вплетен в действие. Голосую баллами)
#39 / 01.05.2018 14:05:34 / обновлён: 01.05.2018 14:07:15

Не похож?

Александр Белкин
(Бей-комар)

Недостаток один - мало детективного.  Хотя, в принципе, что-то детективное есть. В остальном рассказ один из 3-х лучших.
#40 / 01.05.2018 14:51:53
Антон и Бей-комар, большое спасибо за оставленные отзывы!
#41 / 01.05.2018 16:23:52
Да, мелкие ошибки присутствуют - взять тоже "О землю", когда надо бы "Об землю".  После того, как ГГ попал в больницу мелькнула мысль - погиб, чертяка! Мол, сейчас покажут как могло было быть. Образ жены ГГ показался чересчур шаблонным -прям жуткая женщина, БРР, без единого хорошей черты. Но если переходить к ляпу, то я, наверное из разряда читателей с ожиданиями. 
Сейчас объясню что я имею в виду. Я дал вашему рассказу довольно высокие баллы в 1-м туре. Когда хотел посмотреть финалистов часто обновлял страницу - и вас там не было. Ну думаю всё - не вышли. Обидно аж стало, как так-то. Узнать то, что будет дальше очень хотелось!) 
Узнал. Я не могу сказать, что разочарован. Рассказ написан живенько, хорошо, хоть некоторые детали и выбиваются из строя. Сомов в жизни с женой очень уж получился мягкотелым и 10 лет "жизни" с ней объясняются только стремлением к мазохизму. Ну и диалог его - я иду куда иду, а ты сиди, дура! - из разряда "было где-то уже сотню раз". С чего, кстати, Сомов классово ненавидел таксистов? Просто не особо понятно, к чему это вообще.
При всём при том я не умаляю достоинств рассказа - его по-настоящему интересно читать. Да, шероховатости и ляпы присутствуют, но у меня самого их полно, так что просто забейте на эти придирки, исправите ещё. В общем-то, рассказ реально легко читался и уровень описательной части весьма достойный. 
Но увы, я ждал кардинально другого, ведь мы на конкурсе мистического детектива, а не романтики. Как ромком с претензией на триллер - хорошо. Как триллер с элементами ромкома - хм, да тоже ничего. Другое дело, что как оценить рассказ я не знаю. Он лучше, чем некоторые детективы, но по сути ни разу не детектив. 
В общем, буду думать. 

#42 / 03.05.2018 03:33:38 / обновлён: 03.05.2018 03:34:30
Антон, спасибо за такой развернутый комментарий! Выступлю, пожалуй, только в защиту романтики...

Романтика, на мой взгляд, это все же зачастую не жанр (у меня в рассказе в том числе), а больше - тема текста, ну или конфликт. Например, главное у меня не любовь, а наложение параллельных реальностей и вмешательство в жизнь героев судьбы  (как в мистике), а также - разгадка смерти героев, ведение своеобразного расследования (как в детективе)! 

Романтику можно встретить и в ужасах, и в сайфае и в фентези. И даже...
Погуглите в интернете "романтический детектив" - увидите массу книг и фильмов в этом жанре. И если детектив у меня не столь явен, то про мистику уж точно спорить не станете (а с последней романтика, как пить дать, частенько идёт рука об руку)! 
#43 / 03.05.2018 03:54:13 / обновлён: 03.05.2018 04:04:38
Нет, спорить про мистику я не стану. Да, расследование для детектива своеобразное) Я знаю, что такое романтические детективы, так что гуглить не буду. В любом случае, рассказ хороший
#44 / 03.05.2018 10:45:29
Спасибо еще раз!
#45 / 03.05.2018 12:57:30
html
Наверх