Доисторическая история


Не похож?

Фантомас
(Карбонарий)

Не моя группа, но хороший рассказ. Просто интересная история, которую нескучно было читать и конец хороший. Самое то, что надо почитать на утро после нового года)
#1 / 01.01.2018 12:17:29

Не похож?

Змеев
(Герцен)

Рассказ неплохой, хоть и не хоррор, наверное. Вот только Грациозный Олень рядом с ящерами и мамонтами меня доставал.  С другой стороны, люди тех времён знали пару десятков слов, так ими и писать рассказ о них, что ли? Проблема... Автору  успехов!
#2 / 02.01.2018 00:40:45

Не похож?

DeadOFF
(Маузер)

Прикольная зарисовочка по каменному веку. Люблю такое. Но тут чёт даже не мрачно ни разу. + Есть некоторые ляпы, например "дикие яблоки". ИМХО для кроманьонцев они будут просто "яблоки", так как "окультуривать" их станут много позже, ну и про ящеров сверху уже высказались)) 
#3 / 02.01.2018 03:21:55
     Спасибо за комментарии. Да, язык - это проблема. Приходится считать, что это, типа, перевод с первобытного. Хотя, "Грациозный Олень" и "дикие яблоки" - явные плюхи переводчика. Это как с описками. Бывает 10 раз проверишь, а всё равно что-нибудь пропустишь. Поэтому помощь критиков неоценима.
     Ну, яблоки и Оленя легко исправить. А вот с ящерами сложнее. Жалко их убирать из концовки. Хотя, можно кем-нибудь и заменить. Или оставить там одних мамонтов. Надо подумать.
#4 / 02.01.2018 11:20:21 / обновлён: 02.01.2018 11:21:55

Не похож?

Змеев
(Герцен)

С ящерами советую не торопиться. Есть гипотеза, что сказочный Змей - это, промежду прочего, воспоминания о ящерах.
#5 / 02.01.2018 11:34:27
Герцен, благодарю за поддержку. Я, собственно, так себе это и представлял. Ящеры уже вымирают, но ещё не совсем. Однако, из контекста рассказа этого не видно. Так что есть ещё над чем думать.
#6 / 02.01.2018 16:40:29

Не похож?

Андрей Миллер
(Чичерин)

Это у кого такая гипотеза?)) У академика Фоменко?
#7 / 02.01.2018 16:44:32
Фоменко, по моему, первобытными временами и ящерами не слишком-то и интересовался. Трудно менять первобытную хронологию, поскольку её вообще не существует. И вообще, ящеры у меня в одном только месте и упоминаются - в жизнеутверждающей концовке.
Сейчас думаю, а не заменить ли ящеров просто некими гигантскими костями. Мол, вот эти, неизвестно кто, вымерли, могут вымереть даже и огромные мастодонты... А вот мы...
Чтобы палеонтология не мешала литературе.
#8 / 02.01.2018 17:10:13

Не похож?

Змеев
(Герцен)

Гипотеза: К.С.Давлетов, Фольклор как вид искусства", Москва: "Наука", 1966. С. 136-138. Надо же, нашел на полке!
#9 / 02.01.2018 18:53:06
Да я ж не спорю. Фольклор, порою, вернее тысячи диссертаций на аналогичную тему. Но ведь мой рассказ не про ящеров, и не про хронологию. А про то, как доисторический парнишка открыл культ предков. Открыл религию. Со всеми её плюсами и минусами.
Непонятно это из контекста рассказа? Моя вина. Буду думать, как сделать, чтобы было понятно...
#10 / 02.01.2018 19:19:20 / обновлён: 02.01.2018 20:04:28
О дикие яблоки тоже споткнулся, но это мелочь. В целом хорошо читается и в меру интересно. Но как-то все события почти перпендикулярны ночным кошмарам, если трактовать их в мистическом ключе с душами предков, способных защитить от чудища. Если же это все рассматривать как аллегорию, то тогда концовка получается слишком прямолинейной, и не ясно, чего такого особенного в ГГ (связано ли с этим его отношение к Ните?), почему умер первый ребенок, хотя его мать его явно любила?.. В общем, мне кажется, что рассказ мог бы получиться действительно сильным, если бы его идея прослеживалась на контрастах по всему повествованию, а не давалась бы прямым и не очень уместным текстом в конце. А так - просто хорошо.
#11 / 02.01.2018 21:27:55
То есть это история зарождения культа предков, как я понимаю.
Есть беда с "доисторическими историями" (вот же названьице!): примитивный язык сводит к минимуму повествовательные возможности. При этом всё равно невозможно добиться полного погружения, потому что обязательно полезут современные абстрактные идеи или лексика.
И именно поэтому ничего принципиально интересного при имеющихся установках написать практически невозможно. Не произошло это и сейчас. Получилось ни разу не страшное стилистическое упражнение. Ок, дальше.
#12 / 03.01.2018 01:14:38

Не похож?

Алексей2014
(Араго)

Забавно! Да, яблоки в "диком виде", кстати, мелкие и кислые. Но это так, придирка. В целом очень и очень, спасибо.
#13 / 03.01.2018 11:42:50
     Марат, Троцкий, Араго - спасибо за отзывы.
     Вот не приходило просто в голову, что можно и дни тоже наполнить жутью какой-нибудь. Так как-то писалось, что день - это день. А ночью всё по другому. Не знаю, как было бы лучше.
     Почему спасся именно ГГ? Почему он догадался? Сложный это вопрос, почему сто человек прошли мимо, а сто первый что-то заметил? Может, потому, что он сирота и много думал о своих предках. Кроме того, его Нита разбудила. Это могло и сон изменить. Где-то я читал, что за одну секунду может очень длинный сон присниться.
     Про погружения. Ну, погрузиться в эпоху Петра I, например, тоже достаточно трудно. И есть масса неудачных попыток, хотя есть и удачные. Даже и про современную жизнь хорошо писать  не всегда и не у всех получается...
#14 / 03.01.2018 15:21:04

Не похож?

ddv
(Комиссар)

Прочитал часть группы, все хороши, но ваш наравне с двумя другими выделю. Думаю, что мешки
для молока, Бей
бабу
 
можно было чем-то другим заменить. Нита - это Никта?
#15 / 04.01.2018 14:24:08

Не похож?

Дженнара
(Кромвель)

Очень даже неплохая получилась история, простенькая, но жизнеутверждающая. Хотя стиль букваря для первоклассника поначалу сильно раздражал. Понятно, что это попытка изобразить примитивное первобытное мышление, но читать не очень приятно. Действительно, напоминает очень плохой перевод.
А вот сам рассказ понравился.
#16 / 04.01.2018 17:05:06 / обновлён: 04.01.2018 17:05:22

Не похож?

Melciar
(Бомарше)

Нормальная такая стилизация под доисторические времена. Не могу сказать, что сильно впечатлила, но написано намного лучше чем отдельные рассказы в группе. И идея есть, причем законченная и вполне себе грамотно поданная.  "Ящеры", кстати, все-таки резанули.  Ну да с другой стороны, может, у них там, по лесотундрам вараны туда-сюда бегают. Автору - успехов.  
#17 / 05.01.2018 10:37:21

Не похож?

Саша Поляны
(Коллонта?й)

Понравился рассказ, хотя если так разобраться - всё лежит на поверхности, сильно оригинальных мыслей или идей нет. Но связь с силой предков - мощный момент, его прямо чувствуешь в конце, очень хорошо вы, Автор, всё к этому подвели.
На отдельные слова, которых быть не могло в то время, не обращаю внимания, конечно. Не десятью же словами описывать всё, как вы тут справедливо заметили.
Во время чтения вспоминал "Апокалипсис" Мэла Гибсона, такую картину рисовало воображение почему-то.
#18 / 05.01.2018 12:42:33
Комиссар, Кромвель, Бомарше, Коллонта?й - спасибо за отзывы.
Да, "Бей бабу" мне и самому не очень нравилось, но время поджимало. В общем, список переделок всё растёт. С другой стороны - это хорошо.
#19 / 05.01.2018 13:46:29

Не похож?

Дженнара
(Кромвель)

Кстати, к вопросу о переделках. Не сразу бросается в глаза, но в названии тавтология: "Доисторическая история". Перефразировать бы.
#20 / 05.01.2018 14:01:02
     Кромвель, спасибо за отзыв, но не согласен категорически. Это не тавтология уже потому, что "доисторический" и "исторический" не тождественны по смыслу, а, скорее, противоположны.
     Кроме того, это каламбур в не знаю какой степени. "История" в смысле рассказ, и "история" в смысле, что на тему истории. "Доисторическая" - потому, что эти времена принято называть доисторическими. "История" - потому как эти "доисторические" времена включены даже и в школьные учебники истории...
#21 / 05.01.2018 15:14:59
html
Наверх