Черным-черно

Студент Митя - приятный молодой человек двадцати лет, недавно вступивший в местную ячейку эсеровской "Боевой Организации". У Мити есть одна удивительная особенность, о которой до поры знает лишь он сам - иногда ему становится черно́.

Не похож?

MAREKA
(Неуловимый)

Много описаний,сначала думаешь отрывок из детской сказки. Не хватило живости в тексте,диалогов,образ Лизы раскрыт недостаточно,на мой взгляд,встречаются слова,которые современят рассказ,например "разрядка",в конце "голова улыбалась" звучит как-то не так,можно было заменить другим оборотом. В целом,рассказ неплох,но мне показался затянутым,страху он не навел,но тем не менее прочитала не отрываясь от начала до конца. Удачи автору!
#1 / 02.01.2018 16:59:51
Неуловимый, спасибо за комментарий! С замечаниями соглашусь, "разрядка", пожалуй, действительно современит. Несколько финальных предложений у меня почему-то вызвали самые большие сложности и много раз переписывались, и, возможно, еще перепишутся - так что ваше замечание про улыбку тоже отложу себе на ментальную полочку.
#2 / 02.01.2018 17:09:39

Не похож?

Aleskov
(Боливар)

Во-первых, автору удачи. Видно, что он любит ту эпоху про которую пишет. Но, судя по всему, знаком с ней исключительно по литературным произведениям. Причем, не самым серьезным. В тексте очень не хватает понятий присущих описываемому времени. Нет вовлечения читателя в тот мир. Все очень обще и размыто. Также в тексте полно банальных ошибок. К примеру: две пары губ скрытых усами - генерал мутант о четырех губах? Или - пьяный, уткнулся лбом в локоть - кто-нибудь пробовал вытворять сей акробатический кунштюк? Да и в начале 20 века в Петербурге вовсю стояли уже не газовые, а электрические фонари.Концовка вышла предсказуемой. О том, что в коляске(хотя лучше было бы пролетке) едет Лиза стало ясно сразу после того как ГГ стал готовиться к теракту. В общем, рассказ получился, но с оговорками.
#3 / 02.01.2018 20:07:29
Боливар, спасибо за комментарий! Автор совсем не историк, так что, действительно, знает эпоху весьма поверхностно. Про две пары губ с усами, так там и два генерала, оба усатые, оба смеются, но, пожалуй, соглашусь, можно и переформулировать. Про уткнуться лбом в локоть - ну, не такой уж и кунштюк, если отставить локоть в сторону и к его внутренней части привалиться лбом. Действие происходит совсем не в Петербурге,  а в провинциальном городе, Азеф как раз в начале не сильно рад  своему приезду в "эту глушь", куда конкретно  - я намеренно не уточняю, но, по замечанию Азефа - "к востоку от глубин Сибирских руд". Так что,  честно погуглив состояние дел с уличным освещением в те года в целом, автор решил, что в провинции электрических фонарей в большом количестве могло и не быть.
#4 / 02.01.2018 20:19:54 / обновлён: 02.01.2018 20:28:50

Не похож?

Aleskov
(Боливар)

Если берётесь писать на историческую тему, необходимо эту тему хорошенько проштудировать, иначе выйдет совершенно неправдоподобно. Про усы и провинцию, согласен, просмотрел. Но ведь читатель разве не должен с ходу видеть глазами автора и раз я этого не увидел, значит и читатель не увидит и также решит, что его обманывают.Про локоть - все же лучше описать позу иначе, чтобы не было двумысленности.
#5 / 02.01.2018 20:55:22
Боливар,  соглашусь в главном - исторический жанр для меня в новинку,  и,  конечно,  в следующий раз уделю больше времени и внимания исследованию эпохи 
#6 / 02.01.2018 21:35:37

Не похож?

БАНК
(Неуловимый)

Хороший рассказ, понравился. 
В конце напрашивается какая-то лирическая сцена. Впрочем, это уже моё личное послевкусие.
#7 / 02.01.2018 22:17:26 / обновлён: 03.01.2018 00:32:26

Не похож?

Dunkle Fee
(Че Гевара)

Чудесный рассказ! Хоть и догадываешься (незадолго), что в коляске будет Лиза, но все равно интересно, чем закончится. Один из лучших. Но немного доработать не помешало бы, да. Например, "причесаться" вместо "расчесаться" и прочие мелочи, запятые лишние. Еще имена показались очень уж шаблонными. Митя и Лиза. Кажется, открой любой рассказ той эпохи и непременно мальчика будут звать Митей. Но это я так, придираюсь.
#8 / 03.01.2018 00:07:22
Неуловимый-2, спасибо!
#9 / 03.01.2018 00:22:39
Че Гевара, спасибо за такой приятный комментарий и за ваше мнение! Шаблонность имен не отрицаю, и она, даже,наверное, частично осознанная. Поскольку начинается все с детской елки - в общем, тоже такой популярной темы в рассказах того времени, хотелось и мальчика откуда-то оттуда под стать с соответствующим именем, а там уже и Лиза к нему сама из головы выкатилась. Рассказ еще обязательно доработаю, поправлю всякие мелочи, с запятыми грех за собой знаю)
#10 / 03.01.2018 00:37:46

Не похож?

Ушелец
(Монархист)

Мне очень трудно на этом конкурсе, ибо фальшивку, именующуюся историей, ненавижу со школьной парты. Но у вас, автор, что-то получилось!
#11 / 03.01.2018 12:06:08
Монархист, спасибо вам на добром слове! 
#12 / 03.01.2018 13:07:09

Не похож?

Михаил Гречанников
(Народоволец)

Поначалу очень понравилось, затянуло, но под конец разочаровало. Финальный твист, конечно, угадывается с первых намёков, но дело не в этом. Просто трудно поверить, что Толстый, этакий вариант Третьего Смеющегося из "Статского советника", человек крайне осторожный и предусмотрительный, зря не рискующий, решил, получив на руки козырь, так глупо его выбросить. Разве целей других не было? Разве не ясно, что чем выше эмоциональная составляющая при покушении, тем труднее Мите управляться со своим даром? А раз так, зачем вообще посылать его на задание, где у него эмоции будут зашкаливать? Разве не ясно, что вероятность осечки тут крайне высока? Как тогда этот человек, этот Толстый, смог добиться столь многого, раз не способен предусмотреть столь простых вещей? В этом плане что мне не нравится - что персонажи поступают не так, как должны ввиду своих характеров, навыков, знаний, планов, логики и т.д., а так, как сказал автор. Просматриваются рельсы сюжета, которые тащат персонажа вперёд, хочет он того или нет. А если человек поступает так, как поступать не должен - это бросается в глаза, это рвёт стройную картину мира, это выбивается из логики самого мира произведения.
Вспоминается отчего-то третий эпизод "Звёздных войн", когда Палпатин внушил Вейдеру вину за то, что тот, дескать, убил свою возлюбленную - и таким образом получил рычаг давления на Вейдера. Но тут нет попытки получить влияние на персонажа - или, по крайней мере, я этого не увидел.
Ещё немного смутила концовка - она выглядит несколько трешово. Опять-таки, как и в случае с Третьим Смеющимся, напоминает Акунина, а точнее - концовку "Азазели". Но здесь выглядит - простите, автор - как треш. Такой приятный текст до этого, и тут - ухмыляющаяся оторванная голова. Лично мне вот вспомнился поначалу даже не Акунин, а молодёжные триллеры в духе "Пункта назначения 2", где в последних кадрах взрывается мальчик, и мы видим его оторванную руку. Все визжат, занавес. Так и хочется врубить американский панк-рок под титры.
Сам текст мне, напротив, очень понравился. Читал с огромным удовольствием, и будь история длиннее - обязательно нашёл бы время для прочтения.
#13 / 04.01.2018 12:22:34 / обновлён: 04.01.2018 12:26:53
Народоволец, спасибо за развернутый комментарий! Думаю, за счет лимита по размеру и, если уж начистоту, за счет того, что рассказ писался в очень сжатые сроки, он, наверное, таки грешит некоторой условностью и ходульностью персонажей. Постараюсь, конечно, в будущем уделять больше внимания тонкости и обоснованности действий героев. Я обычно пишу в другом жанре - как раз психологической прозы, но там у меня обычно не такие насыщенные экшеном сюжеты, а тут как раз  в погоне за сюжетом провисла хорошая психологическая проработка характеров.  В любом случае, спасибо за конструктивную критику, она всегда идет на пользу.
#14 / 04.01.2018 13:42:55

Не похож?

Алексей2014
(Адепт)

В целом понравилось. Частности покритиковали без меня. Думаю, экранизация подобного сюжета получилась бы нескучной. 
#15 / 05.01.2018 09:27:24
Адепт, спасибо!
#16 / 05.01.2018 09:42:47

Не похож?

Неонар
(Фидель)

По началу рассказ захватил, и заинтересовал, начальные события описаны с любовью. Вплоть до мистических событий, которые как мне показалось были отрисованы довольно слабо. С этого момента я перестал верить рассказчику и погрузится в дальнейшее действие мне не удалось. Концовка откровенно говоря разочаровала. Понятно, что автор хотел сделать коктель из эмоций погуще, но вышло как то не естествено. Всплывшая как как чертик из табакерки давняя любовь в момент первого(!) дела выглядит не естественно и не уместно. Возможно, если бы предварительно добавить логики, и представить такое покушение как разумный выбор самого ГГ, для "порвать с буржуазным прошлым", очиститься кровью билзких и влиться "в пролетариат", было бы менее внезапно, но логично. А развязку с раскольническим  фейлом это бы не испортило.
#17 / 06.01.2018 17:43:59
Фидель,  спасибо  за мнение! 
#18 / 06.01.2018 18:04:09

Не похож?

Женя Кинер
(Коллонта?й)

Рассказ понравился, не мой фаворит в группе, но читать было интересно. Напомнило Акунина, а выше уже, как оказалось, с Акуниным сравнивали. Просто действие происходит в том же времени, бомбисты, оторванные части тела в конце. Но кроме этого совпадений нет. Тем не менее, это ведь хорошее сравнение с хорошим автором.  С головой может и перебор, но так более остро, это точно.
#19 / 06.01.2018 19:11:32
Коллонтай, спасибо! Для меня сравнение с Акуниным - само по себе комплимент, он замечательный писатель!
#20 / 06.01.2018 19:14:16

Не похож?

Змеев
(Герцен)

Автор, если вы и в самом деле поклонник Акунина, то в собравшейся тут компании об этом полезнее промолчать.
#21 / 07.01.2018 06:34:20
Герцен,  извините, но не вижу проблемы с Акуниным. Историчность/неисторичность того,  что он пишет - отдельный вопрос,  но то,  что Чхартишвили (под всеми псевдонимами, не только как Акунин) -человек, умеющий писать,  для меня очевидно. 
#22 / 07.01.2018 10:11:02

Не похож?

Змеев
(Герцен)

Дело ваше.
#23 / 07.01.2018 10:35:52

Не похож?

Доминик
(Че Гевара)

а что тут за компания собралась такая антиакунинская, любопытно даже?
#24 / 07.01.2018 12:32:07

Не похож?

Dunkle Fee
(Че Гевара)

Мне тоже любопытно. Герцен, просветите!
#25 / 07.01.2018 12:45:46

Не похож?

Змеев
(Герцен)

Ну, как же, поклонники Кафки, Акутагавы Рюноскэ, Шекспира - и вот тебе апология халтурщику Акунину. Это - как? 
#26 / 07.01.2018 13:19:55

Не похож?

Ушелец
(Монархист)

Акутагава.... Мммм.... "Чистота О.Томи"...
#27 / 07.01.2018 14:02:20

Не похож?

Алексей2014
(Адепт)

Тоже поклонник Акутагавы, но зачем ругать переводчика с японского Григория Чхартишвили? Тем более, при обсуждении конкурсного рассказа, не имеющего ни к первому, ни ко второму отношения?
#28 / 08.01.2018 09:18:33
html
Наверх