Схватка

Дьявол пытается погубить мир. Ему мешает сельский священник.

Не похож?

Андрей Миллер
(Авангард)

Историческая мистика в рассказе напрочь отсутствует. Точнее, мистика есть (формально), истории нет в принципе. Это притча о политических взглядах автора (которым полностью посвящена первая половина текста), которую даже не попытались как-то притянуть к тематике конкурса. Поначалу вообще читается, как эссе, а не рассказ. Потом автор вспоминает, что пишет не пост в ЖЖ о своём отношении к толерантности и геям, а всё-таки художественное произведение в жанре исторической мистики/хоррора. И... даёт три страницы диалогов, но здесь ведь не конкурс пьес. Одним словом, я не понимаю, что это произведение делает на "Тьме веков". Возможно, если его доработать и сократить - пошло бы на "Чёрную метку", почему нет? Технически-то написано неплохо, просто не очень понятно, зачем сюда было отправлять...
#1 / 02.01.2018 02:38:34 / обновлён: 02.01.2018 02:40:52
А что, современность - это не история? Обязательно прошлое нужно? И при чём тут политика и взгляды автора? Что-то придумал? И откуда критик знает, что и в какой момент вспомнил автор? Не понравилось - так и пишите.  Просто - не понравилось, и всё. 
#2 / 02.01.2018 15:46:07

Не похож?

Андрей Миллер
(Авангард)

Я ожидал именно такой нервной реакции :) Авторы произведений такого формата почти все подобным образом и реагируют на критику. Вопрос о том, обязательно ли нужно прошлое на конкурсе исторической мистики и хоррора - полагаю, риторический?
#3 / 02.01.2018 15:51:33 / обновлён: 02.01.2018 16:00:17
Это не критика. Вот сейчас вы проигнорировали вопрос - при чём тут политика. Вы часом не либерал? Прости Господи. Тогда понятно. Легче всего обвинить человека в том, что он распространяет политические взгляды. И всё, он вынужден оправдываться. А по поводу риторического вопроса - было условие привязать рассказ к какой-либо эпохе. Насколько глубоко нужно было копать в историю - не говорилось. Если не так, то виноват, не понял условий.
#4 / 02.01.2018 17:18:09

Не похож?

Андрей Миллер
(Авангард)

Если бы вы, к своим политическим взглядам, не забыли рассказ по теме конкурса написать - никто бы вам слова не сказал по поводу политики. А так - вбросили на конкурс исторической мистики свою агитку (наполовину эссе, наполовину пьеса) - и теперь пытаетесь доказать, что вас притесняют либералы. Достойное поведение, ничего не скажешь...
#5 / 02.01.2018 17:35:17
Значит, я угадал. Либерал. Ссылочку на условия конкурса не дадите, либерал?
#6 / 02.01.2018 17:41:12

Не похож?

Андрей Миллер
(Авангард)

На странице конкурса есть ссылка "условия и описание". А ваши убогие попытки меня поддеть словом "либерал", опять-таки, рассказу никак не помогут. Просто выставят вас в дурном свете. Обратите внимание: изначально я вам ничего резкого не сказал, но вы почему-то остро желаете начать "либеральный" срач в комментариях к своему рассказу. Что тут скажешь? Советую приложить лёд к месту, которым вы думаете. "Квазар" всё-таки не предназначен для срачей "либеров" и "не-либералами", да и политический конкурс тут прошёл уже... Возможно, когда-нибудь вы научитесь нормально реагировать на критику. Но не сегодня.
#7 / 02.01.2018 17:54:44 / обновлён: 02.01.2018 17:55:42
Знаете что, либерал? Приложите себе. Вероятно, уже имели возможность убедиться, что помогает?Привожу выдержку из условий конкурса - "рассказ должен иметь привязку к историческим эпохам, событиям, лицам". Хотите сказать, что наши дни - не историческая эпоха? Что нынешние события не исторические? Тогда скажите, насколько глубоко нужно было копать в прошлое. Если модераторы допустили рассказ, значит от соответствует?Срач начали вы, где-то увидев распространение политических взглядов. Я лишь миролюбиво отбиваюсь от ваших диких обвинений.А вообще, есть на земле люди, чье мнение нам очень интересно. Есть - что не очень. Есть такие, что вообще не интересно. А есть и такие, чьё мнение не интересно, даже если на свете больше никого не осталось. Намёк понятен?
#8 / 02.01.2018 18:29:21

Не похож?

Андрей Миллер
(Авангард)

Вы намекаете на то, что вам интересны исключительно положительные мнения о вашем тексте? Ну, так я совсем этом не удивлён, хотя это и надёжный признак графомана (надеюсь, у вас он проявился случайно, а не в силу этого недуга). Премодерации на конкурсе нету, так что модераторы не проверяли содержание вашей нетленки, и защитить Квазар от агиток агрессивных публицистов вроде вас - увы, нельзя. Ну, а что "наши дни" - пока не "историческая эпоха", вижу вполне очевидным. Когда объявляют конкурс исторической прозы - ожидают историческую художественную прозу, а не ваше мнение о современной политике. И не ваш бугурт в комментариях. Поздравляю: вы успешно низвели себя до уровня клоуна, а ведь изначально ничто не предвещало. Я был вполне корректен в изначально комментарии, но вот когда вы начали меня не затыкать и клеймить либералом (интересно,  даже если и так - где сказано, что либералам нельзя комментировать на "Квазаре"?)... Одно меня радует: такие, как вы, приходят почти на каждый конкурс - но в финалах их не бывает. Побрызжут слюнями в первом туре, и бегут к себе в ЖЖ - плакаться, что либералы опять обидели...
#9 / 02.01.2018 18:41:12 / обновлён: 02.01.2018 18:45:39
Да что за манера приписывать оппоненту слова, которых он не говорил? Да вы, батенька, чистой воды тролль.Потому разрешите откланяться раз и навсегда. Примите уверения в совершеннейшем к вам непочтении. Попрошу на пост не отвечать.
#10 / 02.01.2018 18:53:49

Не похож?

Михаил Пчеленков
(Декабрист)

Ээээ. Что это было?
#11 / 02.01.2018 18:54:48
Диспут. Обмен мнениями.
#12 / 02.01.2018 19:04:53

Не похож?

Lemu
(Кастро)

Учитывая просьбу автора, напишу: не понравилось. Не понравилось и всё!
#13 / 02.01.2018 19:33:22
Спасибо. Коротко и по делу.
#14 / 02.01.2018 19:41:34

Не похож?

Андрей Миллер
(Авангард)

Надеюсь, что хоть Кастро - не либерал))) С таким-то ииком!
#15 / 02.01.2018 19:41:46
Опять вы? Больше делать нечего?
#16 / 02.01.2018 19:43:21

Не похож?

Андрей Миллер
(Авангард)

Автор, а по какому праву вы мне запрещаете комментировать своё произведение? Таблички "либералам не входить" на странице не вижу. Обратитесь к Кэпу - может быть, он согласится повесить? Но едва ли... Да, о ужас: Квазар - не уютная песочница ваших единомышленников. Тут могут и негативно отозваться, представьте себе! 
#17 / 02.01.2018 19:58:03 / обновлён: 02.01.2018 19:58:44
Да где ж вы видите запрет, милый тролль? Да хоть изкомментируйтесь!  Если вам интересно комментировать то, что не нравится...
#18 / 02.01.2018 20:12:40

Не похож?

Андрей Миллер
(Авангард)

Ну вот. Меня из либералов разжаловали в тролли. Обоих эпитетов я удостоился за то, что мне не понравился рассказ. Прелестно! Что дальше, автор? Начнёте рассуждать о мамках комментаторов, может быть? Я уже и такому не удивлюсь, если честно - глядя на ваше поведение...
#19 / 02.01.2018 20:20:03

Не похож?

Михаил Пчеленков
(Декабрист)

Вопрос "Что это было?" относится к тексту, а не к диспуту. Просто форма подачи уж больно необычна. От общекультурных европейских ценностей к сельскому попу-морпеху.
#20 / 02.01.2018 20:22:54
Авангард, ведите себя прилично.
#21 / 02.01.2018 20:27:19
Декабрист, суть в том, что я считаю эти, так называемые, европейские ценности, победой дьявола. Иносказательно, конечно.
#22 / 02.01.2018 20:31:11

Не похож?

Андрей Миллер
(Авангард)

Осталось только понять, какое отношение данный памфлет имеет к конкурсу исторической мистики/хоррора? Пока автор не удосужился объяснить своё видение, только верещит про либералов и троллей (а также выдал абсурдное "современность это история"). На мой взгляд, напрасно он так поступает. Иначе ему бы смогли показать разницу между исторической мистикой и политико-социальной притчей. А также между рассказом и эссе/пьесой. Между либералами и теми, кто осмеливается его критиковать :) Автор, прекратите сами себя топить, откройтесь участникам конкурса для диалога. 
#23 / 02.01.2018 21:21:22 / обновлён: 02.01.2018 21:24:44

Не похож?

БАНК
(Буржуа)

Что ж, товарищ Авангард своего добился. Бросаю свою группу, иду читать этот рассказ.
Мне интересно.
Даром он что ли в новостной ленте целый день в топах висит?
#24 / 02.01.2018 21:23:49
Буржуа, жду вашей оценки. Спасибо.
#25 / 02.01.2018 21:26:30

Не похож?

Михаил Пчеленков
(Декабрист)

Кукреша узнаешь по количеству комментариев. 
#26 / 02.01.2018 22:19:03

Не похож?

Андрей Миллер
(Авангард)

А я думаю, это не Кукреш. По тону общения напоминает мне совсем другого участника :)
#27 / 02.01.2018 22:26:49
Не гадайте. Я тут в первый раз. И, очевидно, в последний.
#28 / 02.01.2018 22:42:15

Не похож?

Андрей Миллер
(Авангард)

Что ж вы так быстро уходите?
#29 / 02.01.2018 22:48:03

Не похож?

Михаил Пчеленков
(Декабрист)

Точно Кукреш
#30 / 02.01.2018 23:05:12

Не похож?

Ушелец
(Гарибальди)

Горелый блин, ядрёный мякиш... Какие страсти-то. Можно подумать, вы тут Большую Литературу делаете. И спросить: " Ну, и как, сделали?"  Развлекайтесь, дамы и господа, развлекайтесь. Рассказ не понравился, писать подробную рецензию, почему - лениво...
#31 / 02.01.2018 23:16:08

Не похож?

Shmitt
(Столыпин)

                       Автор, вы хотели конкретики по рассказу? Извольте.                       Минусы. ГГ - Дьявол? Это он, оказывается, создавал империи и начинал все войны? Как герой для рассказа - какой-то никакой. Думает, мается, как гимназист перед экзаменом, самокопания постоянные. Это ведь божественная сущность, а ведет себя, как невротик у психолога. И его цель -просто физически уничтожить людей, как биологический вид? Ну ладно, социопат он, и Дьявол с ним.                           
                        Подмена понятий, типа "честность на хитрость" до того избита и затаскана, что дальше некуда. Как и превращение шутов в элиту и тд. Банально и обговорено миллион раз всеми, кому не лень. Осталось , чтобы появился Богоизбранный народ. О, как в воду глядел: только не евреи, а угадайте, кто? Правильно, угадали. Мы, рассеяне православные.        
                       Всегда, когда в письменном тексте упоминается религия, причем в таком непререкаемом контексте, это всегда неправильно. Мусульман в мире почти миллиард, а к ним относятся, как к мелочи разменной, подумаешь, тупо стравим, как животных, и сами перегрызутся. Конечно, нет. Христиане - главное. А как же атеисты? Или они вообще не люди? Мдааа.                                   
                       Появляется второй ГГ - сельский поп. Может, сюжет будет? Интрига, изюминка?  Читаем дальше.            
                         Автор, никогда и нигде не было "указаний" "не лезть" милиции -полиции в семейные дела. Или это элемент мистики? Участковый что, белены объелся, раз ничего не делает? Все основания закрыть дебошира, и по 116 материалы направить в мировой суд, за побои. И всего делов-то.         
                            Да, оказывается, Диавол прямолинеен, как платная дорога под Ростовом - надо тупо убить всех человеков  уничтожить всех попов. А что трубой? А как-же адское пламя, трезубец и так далее? 
                         Ага, вот и Бог из машины. Ничего попу не надо делать. Все само-собой получилось. Раз - и рука провидения. Круто! Дьявол только что сказал, что сам не может убить попа, как вдруг хватает меч, и в планах знаете что? Убить попа. Вот это поворот.                                   Так как племяш вылез из КПЗ и что стало с неумехой-участковым?                
                           Плюсы: написано без ошибок. На этом плюсы и заканчиваются, что для конкурса просто недостаточно. 
                         Не буду говорить, что не в тему конкурса, так как устроители не обозначили четких границ, например, строго до 2000 года. Есть на конкурсе рассказы и про 1986 год, и про 1993, но от этого они не становятся хуже, так как интересные.              
                  Итог: "Рассказ" не хоррорный,  мистичный... если принять появление божеств, то да. Это ведь не по настоящему, стало быть, мистика.  Произведение с моралью, шитой белыми нитками и правильностью, набившей всем оскомину. Не рассказ даже, так как нет завязка-описание-развязка, а просто эссе на тему: "Как я (те автор) понимаю Диавола и как с ним бороться".                                                            Диавол получился слабым, глупым неудачником, удивительно, как он прогрессировал раньше вообще, с такими навыками.  Как конкурсное произведение не понравилось. На этом все.                                                      
#32 / 03.01.2018 18:08:48 / обновлён: 03.01.2018 18:12:15

По названию. Банальнее, чем это даже найти трудно. Например, база Фантлаба
на раз выдаёт штук двадцать таких названий.



По сюжету. Поначалу сюжет похож на агитку Соловьева, Киселёва. Только потолще.
У того же соловья, хоть Сатановский появляется, иногда умные вещи говорит. А
то, что на западе сплошные геи и ценности не те, духовных скреп не осталось,
это я уже много раз слышал именно от тех людей, которые на этом же загнившем
западе учат своих детей, лечатся, скупают недвижимость. Так что, агитационная
часть рассказа для меня мимо. Что касается антагониста, то в рассказе он ведёт
себя нелогично. С чего он взял, что если победить попов в деревнях, то это уже
даст победу над человечеством в целом? С чего он взял, что миллиарды мусульман
и буддистов можно просто уничтожить? Ага, а самые решительные и опасные
противники – это православные с их духовными скрепами. А буддистов и мусульман
можно серьёзно не воспринимать. Наивненько.



Дальше в рассказе идёт некое действо, показывающее хитрый замысел диавола
извести бедного деревенского попика. Ну ладно, в городах попы эти давно
продажны и диаволу покорились, остался вот один, деревенский бедолага. Затем на
рояле прилетает архангел и выкидывает  диавола в топку. Тут же у
читателя появляется ещё один логичный вопрос. Ежели нечистый не мог даже
деревенского попика победить, какого хрена он вообще на всё человечество
замахнулся? И да, «тьму веков» я в этом рассказе не наблюдаю.



Фон. Его в рассказе, как такового и нет. Есть какая-то условная деревня с
условным пьяным Серёгой, который бухнув пытается вернуть сотку. И на этом фоне
творятся такие дела, такая борьба бобра с козлом, что аж дух захватывает.



Герои. Сам антагонист наивен и слаб, не внушает доверие читателю, Серега
типичный карикатурный пьяница (руки то у него золотые, правда растут из жопы).
Деревенский попик вроде и держит всю деревню в кулаке, но пьяницы, похоже, как
пили, так и пьют. А морды, как били, так и бьют. Ага, зато скрепы, зато
предназначение.



Язык, техника. Есть проблемы с запятыми, повторами слов, фокалом и т.д.
Разбирать это смысла не вижу, т.к.:



Вывод: рассказ мне решительно не  понравился.



 



Удачи на конкурсе!   

#33 / 04.01.2018 09:47:14 / обновлён: 04.01.2018 09:55:42
#34 / 04.01.2018 09:49:05

Не похож?

Shmitt
(Столыпин)

                        Жаль, что сейчас нельзя товарища под ником "Спартак" попросить прокомментировать еще парочку рассказов на этом конкурсе. Я бы и свой предложил, стесняться или бояться нечего. 
                     Было бы интересно, так как разбор четкий, ясный и в тему.  Ну и картинка - самое то.
                     Автор, скажите спасибо Спартаку, мало кто так грамотно откомментит произведение.  
#35 / 04.01.2018 17:06:12 / обновлён: 04.01.2018 17:09:28

Не похож?

Андрей Миллер
(Авангард)

Спартак - о!.. Картинка идеально описывает данное произведение :) По большому счету, ничего сверх её смыслового содержания в тексте и нет. Да к тому же, Ложкин рисует гораздо лучше, чем автор сего рассказа пишет :) А ваших комментариев действительно хотелось бы увидеть побольше.
#36 / 04.01.2018 18:36:22 / обновлён: 04.01.2018 18:37:05

Не похож?

Парадокс
(Марат)

Кое-в-чём с автором согласна, но качество текста, увы, не позволяет дать ему баллов
#37 / 04.01.2018 22:05:19

Не похож?

Neil
(Столыпин)

Когда я прочёл этот рассказ, я почувствовал, что по щекам у меня стекают слёзы умиления и счастья. Наконец-то, наконец хоть кто-то сумел так тонко передать всё, что накопилось у меня на душе! Я испытал словно духовное перерождение, наблюдая за тем, как противостоит обычный батюшка-морпех самому Змею, Дьяволу!
Не случайно герой наделён именем одного из Двенадцати, ведь духовной силы отцу Фоме не занимать! А уж после того, как он показал в себя схватке, этого чистого душой, скромного в своём величии и величественного в смирении батюшку можно титуловать Равноапостольный Сельский Батюшка Фома.
Обратите внимание на простой, но изящный смысл этой притчи. Даже сам Архангел Михаил не мог противостоять Дьяволу без помощи обычного батюшки и его радужной энергии. Как тонко наставляет нас автор, что Схватка, вынесенная в заглавие рассказа, идёт постоянно, каждый из нас - участник этой схватки, этой вечной войны, и Небесное Воинство без нашей радужной энергии никогда не одержит победу!
Обрящем же благодать, братия и сестры, смиренно поклонимся нашим сельским священникам, тем самым столпам, на которых покоится святость нашей страны. Простая деревянная церковь - вот символ нашего очищения и нравственного возрождения. Я бы рекомендовал читать эту притчу всем юношам и девушкам вместе с замечательной работой греческого Писателя Никоса Зерваса "Дети против волшебников", поскольку именно разум ребёнка слишком уж открыт в наши дни для проникновения безбожной, западной культуры. 
От всей души благодарю Автора. На "Тьме Веков" должно быть немного света и радужного благолепия. Спасибо Вам, спасибо, трижды спасибо! 
#38 / 05.01.2018 13:19:34 / обновлён: 05.01.2018 13:21:23

Не похож?

Shmitt
(Столыпин)

На всякий случай: я тот Столыпин, который писал до Спартака, Столыпин-1, так сказать. Рандом выдал ник "Столыпин" дважды, другому читателю. И тот Столыпин, что сейчас до меня - это не я. А то решите, что у Столыпина раздвоение личности. С уважением, доспартаковский Столыпин-1.
#39 / 05.01.2018 13:23:38
     Во первых, рассказ бы гораздо лучше смотрелся на "Революции". Здесь он не в тему, ибо историческая составляющая крайне размыта.
     Во вторых, опять вспоминается лесковский "Левша". Такой пасквиль на Россию мог написать только искренний славянофил. Сам не понимающий, чего он пишет. От гейпарадов наш народ устойчив. И священники наши деревенские...
     А Серёга колотит в глаз свою жену. И ангелы взирают с небес...
#40 / 05.01.2018 18:33:18

Не похож?

Михаил Пчеленков
(Декабрист)

А я Серегу так уважаю. Мужик!
#41 / 05.01.2018 19:15:12
А мужик Серёга только тем и отметился в рассказе, что жене в глаз засадил. Можно, конечно, его за это и уважать. Не каждый решится...
#42 / 05.01.2018 19:49:40

Не похож?

Morella Ver
(Карбонарий)

 Люблю рассказы, написанные от лица Дьявола, даже в юмористическом стиле. Но ожидала чего-то более глобального, чем истребление сельских священников. Не очень поняла о каком историческом периоде шла речь. Видимо, автор использовал связь между временем изгнания с Небес и настоящим.
#43 / 06.01.2018 23:20:27

Не похож?

Melciar
(Коллонта?й)

Что я вижу! Никак, пропаганда традиционных ценностей и православия? Ммм. Как интересно. 
#44 / 07.01.2018 13:16:50

Не похож?

Антон Мокин
(Кромвель)

Троллинг, судя по числу комментов, вышел на ура. Эту бы энергию и талант на написание рассказа бы направить.
#45 / 07.01.2018 14:58:59

Не похож?

Ушелец
(Гарибальди)

Жесть...  читаю обсуждения и ржу, как мастер троллинга. (а вот так!)
#46 / 07.01.2018 17:39:42
html
Наверх