Число Данбара

Говорят, что историю творят единицы. Но откуда эти единицы берутся? Как знать, не удастся ли однажды поставить процесс их появления на поток...

Что-то никто не комментирует. А рассказ неплохой.
#1 / 27.10.2017 16:39:55

Не похож?

MAREKA
(Натан)

Начало затянуто,хотя рассказ не самый длинный,интерес возникает в середине,конец яркий,но теряется привязанность к героям (их достаточно много),образ Мии самый запоминающийся. Странно,почему так мало отзывов!
#2 / 27.10.2017 19:33:35

Не похож?

Сингуляритист
(Булычев)

Рассказ, в принципе, затягивает, что хорошо. Но для меня есть минусы. Очередной рассказ про психологический эксперимент, причем по сравнению с "классикой жанра" как-то не очень реалистично и глубин человеческой психологии особо не раскрывает. Неопределенный лузер и повар в качестве альфа-самцов? И что лузеру мешало творить историю в нормальной жизни? Люди, в большинстве своем принимающие все, как данность?.. Ну, и в целом остается ощущение бессмысленности происходящего. В общем, задумка, может, и неплохая, но реализация меня не убедила, хотя вовсе не скажу, что напрасно потратил время на прочтение.
#3 / 28.10.2017 02:16:45

Не похож?

Савао Сириус
(Грегори)

Читал рассаказ где два героя оказались в прозрачной сфере и если они оба что то искренне хотели это материализовалось. В начале они были друзьями потом врагами... И создали они стену...потом вырастили дерево и оно разорвало сферу ... Здесть не увидел "дерева"...хотя рассказ понравился... 151 может станет деревом. Опять... Для чего ограничевать их в еде ???  Поищу какого число Данбара для разных видов )
#4 / 29.10.2017 20:53:19

Не похож?

vazik
(Эльф)

Аннотация, мне кажется, не соответствует тексту.
#5 / 30.10.2017 09:17:22

Не похож?

Род Велич
(Айфон)

Написано хорошие языком, читается очень легко. Это уже большой плюс. Возникает подозрение, что автор учится на проф.сценариста или что-то вроде того.
Сюжет очень кинематографичный. Пока читал, все время невольно воображал, как бы это выглядело на экране.
Но вот только сильно напоминает современные российские блокбастеры - спецэффектов много, эмоций много, а смысл и логика хромают на каждом шагу.
Да, автор довольно мастерски замаскировал недодуманные места сюжета. Кто такой ГГ? Есть ли хоть что-то конкретное о его прошлой жизни? Если есть, то почему он ни разу об этом не вспоминает? А если он потерял память, то почему об этом ни слова? Из-за этого ГГ (да и другие герои) кажутся какими-то немного абстрактными. Набор черт характера вроде есть, а человека не просматривается. Мотивы и причины их поступков тоже понятны далеко не всегда. Почему пошел туда? Почему не сюда? Почему эту девушку выгнал, а за той пошел? Кто и зачем убил ту или того?
В таком же тумане остается и центральная идея. В чем цель эксперимента? Эксперимент ли это? Зачем это оружие? Почему им распорядились именно так? Незвестное политические движение решило вывести "крысиного короля", который бы потом возглавил переворот в Австралии? Надеюсь, я ошибаюсь в своих догадках))
Для кино все эти недомолвки, наверное, не имели бы большого смысла (на фоне экшона и кровищи), но в прозаическом произведении хош-не-хош, а начинаешь здаваться вопросами. А внятного ответа финал рассказа так и не дает. Одна неизвестность перетекла в другую неизвестность. В конце вопросво остается еще больше чем в начале. Еще одна вариация на тему "Lost"?
И да, если рассказ хоть как-то связан с темой "Революции", то эта связь просматривается не лучше, чем Большая Медведица из Южного полушария :)
#6 / 30.10.2017 19:40:35 / обновлён: 30.10.2017 19:43:18

Не похож?

Иван Фёдоров
(Троцкий)

Написано хорошо. Читается очень легко, взахлеб, как говориться. Действительно рисуется картина происходящего. Это плюсы...
Минусов тоже хватает: из-за невнятных персонажей получается невнятный конфликт. Хотело бы либо большего накала страстей, либо более мрачного финала. (Ну, это мне, по крайней мере) Очень много штампов из современных и не очень произведений сшиты вместе в один рассказ. 
Зато хоть сшиты очень неплохо, швов почти не видно.
Впрочем, в целом впечатление остается скорее позитивное. Достойно прочтения.
#7 / 03.11.2017 08:01:11 / обновлён: 03.11.2017 08:01:40

Не похож?

Пингвин
(Кропоткин)

Очень качественно сделано. Сюжет, конечно, избит (вспомнить, хотя бы, "Повелителя мух") - но за два тысячелетия писатели уже везде потоптались... Герои живые, действие не провисает, а на закуску - интригующее "число Данбара", за которым пришлось слазить в Википедию. Удачи, автор!
#8 / 04.11.2017 23:09:18
Джон, спасибо! После вашего комментария отзывы таки появились.

Натан, спасибо! Да, возможно немного затянуто в начале - хотелось большего погружения.

Булычев, спасибо! Тут не столько про эксперимент как таковой - тут финальная метафора важна (там где "Белый дом и прочее"). Без этого действительно теряется часть смысла.

Грегори, спасибо! Много таких сюжетов, угу. Главное ведь - каким смыслом наполнить этот сюжет.

Эльф, ну почему же не соответствует? Как описание исходной ситуации в сюжете аннотация вполне подходит. Другое дело, что в итоге всё развивается в более сложную картину - но нельзя же спойлерить в аннотации.

Айфон, спасибо! На сценариста не учусь, но писать сценарии пробовал. По замечаниям - согласен, будет о чём подумать. Видимо, слишком глубоко запряталась метафора о том, что мир посёлка - это модель нашего мира со всеми вытекающими.

Троцкий, спасибо! С минусами согласен, есть что пофиксить.

Кропоткин, спасибо! Да, есть похожие сюжеты, и метафору я видимо закопал слишком глубоко, хотя, в последнем абзаце всё практически открытым текстом.
#9 / 06.11.2017 16:28:58

Не похож?

Род Велич
(Айфон)

Дык! Я ж не против модели мира :)
Но чем прекрасен "Lost"? Там у каждого героя есть живая предыстория! Причем она не просто есть, она вплетается в сюжет, влияет на историю! Взять хотя бы сцену, когда два парня подружились, а потом вдруг оказывается, что оба воевали на Иракской войне, только один - американским морпехом, а другой - в гвардии Хусейна :)
Вот мне чего-то такого здесь не хватило)
#10 / 06.11.2017 23:26:57 / обновлён: 06.11.2017 23:28:32
html
Наверх