Михаил Гречанников
(Владимир)
1. Прежде всего – где здесь тема конкурса? Где «описания отношений между людьми в обществе и движения
общества в целом», заявленные в условиях конкурса? Мы видим лишь одну
точку зрения, а также поступки лишь одного человека. При полном отсутствии иных
персонажей, точек зрения, трактовок событий, которых тут и без того кот
наплакал, весь рассказ может быть как объективной реальностью, так и плодом
воображения от первой до последней буквы. Когда мы слышим в реальности чьё-то мнение,
мы ведь делаем скидку на то, что это просто мнение, и человек может просто
воспринимать одни и те же факты иначе, чем другие. Тогда какая ценность у всех
сделанных выводов, коих здесь – ого-го! – вагон и тележка? Так, пустословие.
Они характеризуют персонажа – и только.
2. Где элемент фантастики?
Уже сколько раз было, что на конкурс заявляют нефантастические рассказы, хотя
конкурс в принципе фантастический. Когда на прошлом конкурсе я спрашивал, какое
отношение один из рассказов имеет к фантастике, на меня не обратили внимания –
а потом оказалось, что это рассказ Аркадия Аверченко, из которого такой же
фантаст, как из Пелевина – классик.
А здесь что? В идеале фантастическое допущение должно использоваться лишь по
необходимости и для того, чтобы усилить контраст, добавить глубины, резче
выделить идею. Что я вижу в рассказе? Например, какой-то «новый, еще более дорогой, но на деле ничем не
отличающийся от сотни «устаревших» моделей, галафон». Что это? Фантастический
элемент? Или это я отстал от реальности и не в курсе какого-то нового гаджета?
Была бы у этого галафона какая-то фантастическая функция, было бы понятно. А
так, замени «галафон» на «айфон» - и ничего не поменяется. Ровным счётом
ничего. Тогда к чему эти неологизмы? Чтобы кое-как притянуть за уши рассказ к
жанру фантастики? Дешёвый приём. Не люблю, когда фантастика в произведении есть
лишь для галочки, когда фантастика – формальность. Это неуважение и к
фантастике в целом, и к тем, кто её любит. Неуважение к читателям, в том числе
и ко мне.
3. Где вообще история,
персонажи, конфликт, что-нибудь? Мне следует напомнить, что это художественное
произведение?
4. Что за ода
непримиримости к капиталистическому строю? Хорошо, выше я уже написал, что всё
описанное в тексте – да вообще весь текст – работает лишь на создание образа
персонажа. И всё. Ни окружающей действительности, ни других людей, ни
показывания реальных проблем общества
через демонстрацию общественных конфликтов, трагедий и т.п. – этого ничего нет,
потому что нет художественного произведения как такового, см. п. 3. Тогда к
чему это, все эти потоки ненависти? Учитывая всё это, выглядит данный «рассказ»
как набросок отрывка для будущего произведения.
5. Наконец, где логика?
Кандидаты куда-то там, предположительно даже в президенты такой страны, как в
США, ездят в автобусах, подслушивая «страшных тёток»? Живут в доме с квартирами
уровня среднего класса и отвратительным видом? Ага, оговаривается, что «в
огромных дворцах» персонаж никогда и жить не хотел, но ведь при этом он люто
ненавидит и презирает (как видно из его желания, например, убить «тётку») всех
этих людей, он ненавидит то, что творится в этой стране – так чего ж он выбрал
квартиру с видом на другие такие же квартиры, где кого-то бьют, где-то
развратничают и т.д.? Мог бы жить в обычной квартире с видом на что-то менее
раздражающее.
Исходя из совершенной
нелогичности поступков персонажа, хочется спросить, как он вообще добрался до
такой кандидатуры.
Дополнительно хочется
отметить следующее: лично мне кажется, что автор – девушка, не особо сведущая в
том, как создавать мужской персонаж. Хотелось бы – если я прав, конечно – чтобы
автор сперва поработал над раскрытием женских персонажей, а за мужчин в своих
текстах пока не брался. Нелепо получается.
Roland23
(Энтони)
TAlex
(Луис)
Пардус
(Гоблин)
Михаил Пчеленков
(Буржуа)
Владимир, спасибо за отзыв. Я, оказывается, женщина, не особо сведующая в том, как быть мужчиной и создавать такой персонаж. Ладно, без издевок, вы не угадали. Кстати, если знать историю, то найдете тысячи подобных примеров, мыслящих в мизантропическом ключе и уж чего говорить о том, что некоторые из них хотят добиться власти и сделать все по-своему. Если честно, абстрактный комментарий... много субъективно-личностного по типу нравится-не нравится. Без обид. Фантастика где? В окружающем мире. Будущее наступило или наступает на пятки. Где вообще история, персонажи, конфликт, что-нибудь? Вы не читали рассказ, похоже. Ода непримиримости к капиталистическому строю? Едва ли. Напишу об этом ниже. Но вы точно угадали, что все сделано для образа персонажа. А как иначе, когда история о персонаже и обществе? А о нем многое сказано. Еще раз спасибо за комментарий, я вас услышал, но советую перечитать рассказ еще раз и дочитать мой отзыв до конца. Что-то изменится - хорошо. Нет - ваше мнение. Так и быть.
Энтони, да, конечно, разумеется я
про жвачку целый абзац говорил, самое главное там было именно в том, что он ее
жует, а не в том, что ему навязали, что жевать ее правильно и нужно, что
слушать телевизор куда "важнее", чем врачей и так далее. Я вам на
небо показываю, а вы на палец смотрите. Запах и вкус - это прекрасно, но я
говорил про слюну и образование щелочи. Внимательнее. Про мужа вы додумали
сами, но и мнения ваше - а это мнение героя, для которого заниматься любовью с
отцом за стенкой так себе морально. Капиталистическое общество? Я вас умоляю.
Мнение одного из людей, живущего во время развития и открытий, которому эти
открытия и люди не по нутру. Потому и повторяется, что все уроды. Взгляните
через призму его характера. Все станет ясно. И спасибо за отзыв.
Буржуа, моя реакция целиком и полностью зависит от того, насколько хорошо или
плохо вы к нему относитесь , потому что, если хорошо, то приятно за комплимент,
а если презираете и осуждаете, то мне стоит расстроиться. Наверное. Нет, не
так, я вру. Все равно приятно, потому что Чака читал и от половины книг был в
восторге, равно как о второй половине его произведений не хочется и
вспоминать.
Луис, спасибо большое, стараемся, но таков герой вышел ради контраста, а если
он не понравился, то, наверное, я даже выполнил свою задачу. А если народ его
окружающий, то поздравляю, амбиций и самомнения не занимать)
Гоблин, я написал три цельных и завершенных рассказа, которые, если связать
между собой, объединяются в одну картину, но подал их отдельно, как и задумал,
а в итоге прошли только два - теперь думаю, что стоило объединить их ради
структуры, цельности. Так что здесь революция лишь в перспективе, в идее и
планах. Не считаю это ошибкой серьезной, поскольку, так сказать, идея живет - и
туманные намеки в размышлениях героя на это указывают. В конце концов, находил
работы в группах, которые к революции или фантастике не имели какое-либо
отношение вообще - потому-то мне сложно сказать, в нужном ли я направлении, но,
так сказать, народ мне судья.