Избранный

Крик отчаянного человека, уставшего от "общества потребления".

1. Прежде всего – где здесь тема конкурса? Где «описания отношений между людьми в обществе и движения общества в целом», заявленные в условиях конкурса? Мы видим лишь одну точку зрения, а также поступки лишь одного человека. При полном отсутствии иных персонажей, точек зрения, трактовок событий, которых тут и без того кот наплакал, весь рассказ может быть как объективной реальностью, так и плодом воображения от первой до последней буквы. Когда мы слышим в реальности чьё-то мнение, мы ведь делаем скидку на то, что это просто мнение, и человек может просто воспринимать одни и те же факты иначе, чем другие. Тогда какая ценность у всех сделанных выводов, коих здесь – ого-го! – вагон и тележка? Так, пустословие. Они характеризуют персонажа – и только.

2. Где элемент фантастики? Уже сколько раз было, что на конкурс заявляют нефантастические рассказы, хотя конкурс в принципе фантастический. Когда на прошлом конкурсе я спрашивал, какое отношение один из рассказов имеет к фантастике, на меня не обратили внимания – а потом оказалось, что это рассказ Аркадия Аверченко, из которого такой же фантаст, как из Пелевина – классик.
А здесь что? В идеале фантастическое допущение должно использоваться лишь по необходимости и для того, чтобы усилить контраст, добавить глубины, резче выделить идею. Что я вижу в рассказе? Например, какой-то «
новый, еще более дорогой, но на деле ничем не отличающийся от сотни «устаревших» моделей, галафон». Что это? Фантастический элемент? Или это я отстал от реальности и не в курсе какого-то нового гаджета? Была бы у этого галафона какая-то фантастическая функция, было бы понятно. А так, замени «галафон» на «айфон» - и ничего не поменяется. Ровным счётом ничего. Тогда к чему эти неологизмы? Чтобы кое-как притянуть за уши рассказ к жанру фантастики? Дешёвый приём. Не люблю, когда фантастика в произведении есть лишь для галочки, когда фантастика – формальность. Это неуважение и к фантастике в целом, и к тем, кто её любит. Неуважение к читателям, в том числе и ко мне.

3. Где вообще история, персонажи, конфликт, что-нибудь? Мне следует напомнить, что это художественное произведение?

4. Что за ода непримиримости к капиталистическому строю? Хорошо, выше я уже написал, что всё описанное в тексте – да вообще весь текст – работает лишь на создание образа персонажа. И всё. Ни окружающей действительности, ни других людей, ни показывания  реальных проблем общества через демонстрацию общественных конфликтов, трагедий и т.п. – этого ничего нет, потому что нет художественного произведения как такового, см. п. 3. Тогда к чему это, все эти потоки ненависти? Учитывая всё это, выглядит данный «рассказ» как набросок отрывка для будущего произведения.

5. Наконец, где логика? Кандидаты куда-то там, предположительно даже в президенты такой страны, как в США, ездят в автобусах, подслушивая «страшных тёток»? Живут в доме с квартирами уровня среднего класса и отвратительным видом? Ага, оговаривается, что «в огромных дворцах» персонаж никогда и жить не хотел, но ведь при этом он люто ненавидит и презирает (как видно из его желания, например, убить «тётку») всех этих людей, он ненавидит то, что творится в этой стране – так чего ж он выбрал квартиру с видом на другие такие же квартиры, где кого-то бьют, где-то развратничают и т.д.? Мог бы жить в обычной квартире с видом на что-то менее раздражающее.

Исходя из совершенной нелогичности поступков персонажа, хочется спросить, как он вообще добрался до такой кандидатуры.

Дополнительно хочется отметить следующее: лично мне кажется, что автор – девушка, не особо сведущая в том, как создавать мужской персонаж. Хотелось бы – если я прав, конечно – чтобы автор сперва поработал над раскрытием женских персонажей, а за мужчин в своих текстах пока не брался. Нелепо получается.

#1 / 25.10.2017 18:23:47 / обновлён: 25.10.2017 18:25:29

Не похож?

Roland23
(Энтони)

Максималистки-гневные подростковые рассуждения. В тексте целый абзац посвящён ненависти в сторону жующих жвачку (мол, она не помогает против кариеса). То, что "помогающие от кариеса жвачки" остались где-то в 90-х, наталкивает на мысль, что автор довольно зрелый и не знает того, что жвачка освежает дыхание (и попросту вкусная). 
Также почему-то образ девушки, которая занимается сексом через стенку от читающего отца подан в негативном варианте. Что плохого в том, что дочь с женихом любят друг друга в семейном дое - не сказано.
В итоге - главный герой оказывается Президентом (точнее - кандидатом), и вроде в этом должен быть смысл "перевёртыша". Но смысла здесь нет. Есть довольно неумелое описание американского капиталистического общества (а точнее - просто "вот уроды, все вокруг уроды", повторенное множество раз). Слабо. Темы нет. Фантастики нет. Рассказа тоже нет.
#2 / 25.10.2017 18:49:30

Не похож?

TAlex
(Луис)

Офигительно атмосферный рассказ написанный от лица ужасно склочной и страшно ворчливой бабки.
#3 / 26.10.2017 17:00:47

Не похож?

Пардус
(Гоблин)

Написано красиво. А где революция? В перспективе?
#4 / 30.10.2017 12:30:26
Это, часом, не Чак Паланик написал?
#5 / 31.10.2017 16:43:38

Владимир, спасибо за отзыв. Я, оказывается, женщина, не особо сведующая в том, как быть мужчиной и создавать такой персонаж. Ладно, без издевок, вы не угадали. Кстати, если знать историю, то найдете тысячи подобных примеров, мыслящих в мизантропическом ключе и уж чего говорить о том, что некоторые из них хотят добиться власти и сделать все по-своему. Если честно, абстрактный комментарий... много субъективно-личностного по типу нравится-не нравится. Без обид. Фантастика где? В окружающем мире. Будущее наступило или наступает на пятки. Где вообще история, персонажи, конфликт, что-нибудь? Вы не читали рассказ, похоже. Ода непримиримости к капиталистическому строю? Едва ли. Напишу об этом ниже. Но вы точно угадали, что все сделано для образа персонажа. А как иначе, когда история о персонаже и обществе? А о нем многое сказано. Еще раз спасибо за комментарий, я вас услышал, но советую перечитать рассказ еще раз и дочитать мой отзыв до конца. Что-то изменится - хорошо. Нет - ваше мнение. Так и быть. 

Энтони, да, конечно, разумеется я про жвачку целый абзац говорил, самое главное там было именно в том, что он ее жует, а не в том, что ему навязали, что жевать ее правильно и нужно, что слушать телевизор куда "важнее", чем врачей и так далее. Я вам на небо показываю, а вы на палец смотрите. Запах и вкус - это прекрасно, но я говорил про слюну и образование щелочи. Внимательнее. Про мужа вы додумали сами, но и мнения ваше - а это мнение героя, для которого заниматься любовью с отцом за стенкой так себе морально. Капиталистическое общество? Я вас умоляю. Мнение одного из людей, живущего во время развития и открытий, которому эти открытия и люди не по нутру. Потому и повторяется, что все уроды. Взгляните через призму его характера. Все станет ясно. И спасибо за отзыв.

Буржуа, моя реакция целиком и полностью зависит от того, насколько хорошо или плохо вы к нему относитесь , потому что, если хорошо, то приятно за комплимент, а если презираете и осуждаете, то мне стоит расстроиться. Наверное. Нет, не так, я вру. Все равно приятно, потому что Чака читал и от половины книг был в восторге, равно как о второй половине его произведений не хочется и вспоминать. 


Луис, спасибо большое, стараемся, но таков герой вышел ради контраста, а если он не понравился, то, наверное, я даже выполнил свою задачу. А если народ его окружающий, то поздравляю, амбиций и самомнения не занимать)

Гоблин, я написал три цельных и завершенных рассказа, которые, если связать между собой, объединяются в одну картину, но подал их отдельно, как и задумал, а в итоге прошли только два - теперь думаю, что стоило объединить их ради структуры, цельности. Так что здесь революция лишь в перспективе, в идее и планах. Не считаю это ошибкой серьезной, поскольку, так сказать, идея живет - и туманные намеки в размышлениях героя на это указывают. В конце концов, находил работы в группах, которые к революции или фантастике не имели какое-либо отношение вообще - потому-то мне сложно сказать, в нужном ли я направлении, но, так сказать, народ мне судья.


 

#6 / 05.11.2017 19:54:51 / обновлён: 05.11.2017 19:58:27
html
Наверх