Проклятый террорист

По итогам конкурса рассказ вошел в состав сборника
Эта книга составлена из 20 коротких рассказов в жанре черного юмора, признанных лучшими на самом масштабном во Вселенной открытом межпланетном конкурсе «Черная метка». Здесь вас ждут самые невероятные истории, отобранные ведущими литературными экспертами в области искромётного ужаса, черных дыр и душераздирающего юмора. РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ БЕСПЛАТНО, но на сайте litres придётся заплатить 5.99 руб. за сервис.

ISBN: 978-5-4485-7846-5

Amazon Litres

Страница книги на Fantlab.ru

Скачать


Не похож?

Доминик
(Булычев)

Первая половина как то была интересная. Потом пошло на убыль
#1 / 11.09.2017 16:48:28

Не похож?

Сон-трава
(Бей-комар)

Я правильно понял - капитан постеснялся свои дупла в зубах показывать?
#2 / 11.09.2017 22:52:31

Не похож?

Андрей Авдей
(Скраффи)

Конец ушел в никуда. Да и предложение ангела, мягко говоря, странноватое.
#3 / 12.09.2017 09:57:25
Плакатное "А ТЫ нажимал кнопку "Уничтожить мир" в интернете?". Да и ангелы , наверное, разные..
#4 / 12.09.2017 11:06:40
Да, до кнопки ещё нормально. А потом начинается чертовщина, но появляется, почему-то ангел. Ангел совершает ряд очень странных для ангела действий. Даёт вечную молодость ГГ, который вообще жить не хочет. Он садист?
#5 / 12.09.2017 16:13:48
Бей-комар, у меня тот же вопрос... к автору рассказа "С детства люблю".) 

#6 / 12.09.2017 20:46:42 / обновлён: 12.09.2017 20:48:03
Ангелы разные, ангелы глючные, что с них взять-то? У них свои соображения и неисповедим их юмор. Как-то так.)
#7 / 12.09.2017 20:48:06

Не похож?

Wander
(Желязны)

Написано хорошо, и мысли интересные. Но рассказ словно бы составлен из трёх частей с очень разным настроением. Первая – чернушная, вторая – юморная, и третья – философская. Для такого маленького объёма переключение слишком резкое.
Да, и за кошку дизлайк :((
#8 / 12.09.2017 21:30:37

Не похож?

Сон-трава
(Бей-комар)

От Бей-комара: простите ,автор, клацал по экрану телефона и не заметил, что попал не в тот рассказ:)Что касается вашего: неплохая притча, да. Хороши рассуждения и терроризме и выстраивание самооправдания у ГГ.Минус: первая фраза дико тяжеловесна. Разбить бы ее на несколько или просто убрать "центральную площадь" - и так ясно, что если концерт и день города, то это не на задворках "Ашана" происходит.  И еще нюанс: человек, который задушил кошку, вряд ли огранчился бы жалобными предложениями нажать на кнопку.   Почему он не заставил кого-нибудь это сделать под угрозой ножа или пистолета? А вот (Остапа понесло)  если бы он попытался, то, например, с ужасом обнаружил, что пистолет брызгает водой, а лезвие ножа уходит в рукоять - все оружие в его руках превращается в бутафорию. Такое проявление чувства юмора со стороны ангела. 
#9 / 12.09.2017 23:55:15

Не похож?

Карвальо
(Баян)

Те, кто пытаются анализировать на логику действия ангела, явно забывают, что у нас тут жанр черного юмора. Последнего в рассказе действительно хватает. А вот кошку как-то жалко - это черно, но не смешно. 
#10 / 13.09.2017 10:25:12
За кошку, простите!) Кошка стала невинной жертвой авторской попытки показать, что ГГ находился на грани нервного срыва и волевого коллапса, и разорвал свою связь со всем прогрессивным человечеством. Ну идёшь ты грохнуть десяток прохожих зевак на празднике, с кем не бывает? Но кошку трогать не моги за её малый рост, сволочь!.. Ой, кажется, тут чёрный юмор, нет? 
#11 / 13.09.2017 11:01:03
Happy Tree Friends - черный юмор или нет? (просто интересны мнения) https://www.youtube.com/watch?v=Fk_NL6VKVT8
#12 / 13.09.2017 11:31:35

Не похож?

Wander
(Желязны)

HTF - это трэш, то есть гиперболизированные жанровые штампы, применённые вне жанра. Смех в HTF вызывают, по большому счёту, не сами сюжетные ходы, а момент деструкта: в мир детского мультика внезапно проникает мир "Оживших мертвецов". Деструкт многие находят смешным – зайчик куличики лепит, и вдруг ему кишки выпускают. Это по законам жанра не положено от слова "совсем", вот зрители и смеются.
А юмор - это когда смешно от сюжетного поворота или остроумного слова. Чёрный юмор, соответственно, подразумевает, что в сюжет вплетены мрачные нотки, типа смерти, увечья и т.п. Но всё-таки смех происходит от ситуации, а не от деконструкции жанра.
(Всё вышесказанное – личное мнение вышесказавшего, и так далее, и тому подобное, ну, вы знаете).
#13 / 13.09.2017 15:52:37
Желязны хорошо написал выше о механике смеха в Happy Tree Friends, согласен с ним. Добавлю ещё такую мысль, что этот мульт, думаю, не столько про юмор, сколько про катарсис. Уставший, задолбанный жизнью человек смотрит этот мульт и получает психологическую разрядку от абсурдного насилия. И тогда смех может быть просто физиологической реакцией на снятие нервного напряжения.
#14 / 14.09.2017 10:06:55

Не похож?

Карвальо
(Баян)

"о механике смеха в Happy Tree Friends" - практически название для научной статьи
#15 / 14.09.2017 10:11:12

Не похож?

Джек Скеллингтон
(Беримысль)

Такое произведение мог написать только человек с вывихнутой философией, так и не понявший с детства, что такое хорошо, а что такое плохо.

Я не утверждаю, что, если наркотики – это зло, значит и писать о них не нужно. Я не говорю, что если терроризм, это ужасы современности, то их надо замалчивать.

Здесь дело совершенно в другом.

Если автор задумал написать публицистику о терроризме – честь ему и хвала. Чем больше гноя выдавить из заскорузлой раны, тем быстрее выздоровеет общество в целом. Но если автор задумал писать о
терроризме на конкурсе «Чёрный юмор», то, самое меньшее, что нужно сделать, это сжечь плоды его труда и развеять по ветру, чтобы никому не повадно было впредь.

Если ты берёшься раскрыть психологию терроризма – будь добр изучить матчасть.
Что же пишет глумливый автор?

«Это было чистой воды издевательство над обывателями и миром. Злая и мазохистская шутка – как пукнуть в застрявшем лифте. Другого смысла в терактах не бывает»

Да ладно?! Это ваша философия терроризма, неуважаемый автор, которую Вы вложили в уста своего героя? Или это такой извращённый юмор у вас?

Смысл любого теракта – посеять страх в обществе, ибо это самое сильное чувство, которое способен испытывать человек. Напуганными людьми легче всего управлять, поэтому теракт – это кровавая дорога к власти.

А Вы рассуждаете о том, о чём не имеете ни малейшего представления, да ещё и на конкурсе чёрного юмора, для смеха придушив кошку по дороге!

Мысли – материальны. Слова – те более. Надеюсь, Вам воздастся.

#16 / 14.09.2017 22:30:15 / обновлён: 14.09.2017 22:31:47

Не похож?

Wander
(Желязны)

Не забывайте про хорошее правило – критиковать текст, а не автора.
Автор может быть недостаточно опытным, чтобы выразить свои мысли ясно. Читатель может быть (чего уж там) недостаточно внимательным, чтобы понять текст правильно. Автор может быть не согласен со своими героями. Да и ещё найдётся куча доводов в пользу одной простой вещи: критиковать надо не людей, а идеи.
Тем более на анонимном конкурсе.

#17 / 15.09.2017 10:04:01

Не похож?

Джек Скеллингтон
(Беримысль)

Желязны,
Вы абсолютно правы! Виноват, не сдержался.
Приношу автору свои извинения, но по-прежнему не разделяю его точку зрения.
#18 / 15.09.2017 10:13:55 / обновлён: 15.09.2017 11:24:47
Беримысль! Автор считает терроризм слишком сложным и многогранным явлением, чтобы дать ему однозначную оценку. Например, действия религиозных террористов, "Красных бригад", Брейвика, или студентов, которые устраивают внезапно резню в общественном месте, автор оценивает по разной шкале. К тому же автор разделяет собственно терроризм, "терроризм" как маркер, которым власти могут определять неугодные им действия общественных групп (например, "экотеррористов"), и терроризм как медийный феномен. В данном рассказе - попытка представить точку зрения на терроризм депрессивного одиночки, у которого сдали нервы, грубо говоря. Но в одном автор точно солидарен с ГГ и с Вами - "Смысл любого теракта – посеять страх в обществе". Но эти посевы обильно удобряются шумихой (кому это выгодно?), и масштабы страха становятся неадекватны реальной угрозе. Если бы не раздувание этого страха, не бурная реакция широкой общественности, которая склонна замечать только то, что ей втюхивают по телику, то и терроризм был бы неэффективной стратегией. Как бы в рассказе есть немного об этом. 
#19 / 15.09.2017 12:04:37

Не похож?

Джек Скеллингтон
(Беримысль)

Автор, 
я по-прежнему считаю, что тема терроризма совершенно неуместна на конкурсе "чёрный юмор", с какой бы точки зрения Вы её не рассматривали и как бы Вы её не разделяли на Брейвиков и прочих депрессивных одиночек (тем более, что они одного поля ягоды).

Я не убеждённый коммунист и не смотрю чистым взглядом за горизонт, но уверен, что выбор темы, которую вы использовали для конкурса чёрного юмора - ошибочен.

#20 / 15.09.2017 12:17:12 / обновлён: 15.09.2017 12:18:01
Беримысль, а коммунисты-то тут причём?)))
#21 / 15.09.2017 13:50:01 / обновлён: 15.09.2017 13:50:44

Не похож?

Джек Скеллингтон
(Беримысль)

Коммунист, как пример косности и ретроградного мышления. 
#22 / 15.09.2017 14:00:21

Не похож?

Сон-трава
(Бей-комар)

Не понимаю - на конкурсе есть рассказы на тему каннибализма, серийно-семейных убийств, превращения родственников в плотоядных монстров, деградации человека в постсингулярности, кафкаинского бюрократизма и прочих милых вещей. За каждым рассказом легко угадывается реальный страх - личный и общественный.  Было бы ханжеством назначать какой-то из них особо неприкосновенным, за который вот так ты браться моги, в вот так не моги. Юмор - это пластырь на рану реальности, а черный юмор - самый сильнодействующий. Дети, пережившие массовое убийство в школе, потом играют в захват заложников, избывая страх через смех.
#23 / 15.09.2017 15:35:53

Не похож?

Джек Скеллингтон
(Беримысль)

Бей-комар,
не понимаете и не понимайте дальше: в чём проблема?!
У Вас своё видение, у меня своё: к чему эти споры на пустом месте?

Я свою позицию аргументировал: принимать или не принимать её - Ваше право.
Зачем меня убеждать в своей точке зрения?
Я уже взрослый мальчик и знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

Сходите к сегодняшним лондонцам, например, и пошутите с ними о терроризме.
Прилепите, так сказать, пластырь чёрного юмора на "рану реальности".

Жертвы Вам будут благодарны.
#24 / 15.09.2017 15:46:22 / обновлён: 15.09.2017 15:47:43

Не похож?

Сон-трава
(Бей-комар)

Черт, такое ощущение, что случайно оскорбил чувства верующих:)Любой, у кого есть шанс стать жертвой терроризма - имеет право шутить на эту тему.  Потому_что_он_испуган. А это как бы почти все жители нашей безумной планетки, включая  меня, автора, жителей Лондона, Бирмингема, Парижа и далее по этому печальному списку.
#25 / 15.09.2017 15:59:00
И, да, три года назад в моем городе был теракт, так что я знаю, о чем говорю, и с лондонцами нашел бы общий язык - в отличие от вас.
#26 / 15.09.2017 16:00:23

Не похож?

Alex
(Зойдберг)

Браво, автор! Рассказ удался, тут такой спор!!! А у кошки девять жизней, так что не все так печально.
#27 / 15.09.2017 16:19:21
Террорист-бедолага. Такие тоже есть, наверняка. Почему, не тема для чёрного юмора? Но ангел, повторяю, тут очень странный. Вот с ангела всё и пошло в разнос.
#28 / 16.09.2017 19:02:20
Обсуждение в комментариях, конечно, захватывающее, а вот рассказ не понравился. К концу получилась этакая притча, где юмора я не усмотрел вовсе - ни чёрного, ни какого-то другого. К фантастике этот рассказ можно отнести тоже постольку-поскольку, т.к. единственная фантастическая составляющая - обращение ангела, а оно могло быть и плодом разыгравшегося воображения террориста. Именно так я бы и воспринял этот эпизод, прочитай я рассказ в ином источнике, без пояснения, что это фантастика.
Про терроризм судить не берусь, но сугубо с литературной точки зрения - не понравилось.
#29 / 17.09.2017 00:14:47

Не похож?

Дон Вомбатья
(Грозный)

Возможно, единственный рассказ в группе, в котором тема раскрыта достаточно серьезно и вдумчиво, чтобы юмор был действительно черным. А может, просто я близко к сердцу принял, из-за того, что состояние ума гг мне напомнило мое собственное лет 10 назад. За что, автор, большое спасибо. 
Собственно, описание хода мыслей и душевного состояния человека, дошедшего аж до убийства кошки (не говоря о мелочах вроде террактов) - сильная сторона рассказа. Юмор, в пределах не замеченной никем в толпе бомбы - приятная приправа, вряд ли более. Но, господи боже, фарс с ангелом, перманентной утратой решимости хоть на что-нибудь (пусть не взорваться, пусть хотя бы снять чертов пояс, пойти домой, выпить, проспаться), толпой людей, в которой так и не нашлось ни одного придурка/любопытного, который бы действительно ткнул кнопку - зачем все это, для чего, за что? Мне было не смешно. Мне было неприятно, будто вы у меня на глазах откромсали концовку от серьезного и умного рассказа и пришили к нему что-то от второсортной самодеятельности про то, что боженька накажет. 
При всем сказанном, рассказ - один из самых сильных в группе.
Имхо.
#30 / 17.09.2017 13:41:22 / обновлён: 17.09.2017 13:44:12

Не похож?

MAREKA
(Пелевин)

Тема терроризма очень  серьезная на самом деле и насущная,это все равно,что про Великую Отечественную войну писать черный юмор,как-то не вяжется и не смешно, а грустно,есть такие вопросы,которые лучше в суете на затрагивать,ну должны же быть какие-то моральные принципы,у нас весь мир с этим борется,жертвы, разбитые судьбы, а автор решил пошутить.
#31 / 17.09.2017 22:35:50

Не похож?

Сон-трава
(Бей-комар)

Фабула рассказа: человек задумал теракт - Божьим промыслом не смог его осуществить - и теперь его жизнь превратилась в непрерывное мучение.В рассказе ровно две жертвы - кошка и сам террорист (надо ли уточнять, что кошка незаслуженно, а террорист - более чем заслуженно?)   Для меня рассказ несколько подпортил как раз факт божественного возмездия. Важнейший сюжетный поворот тащит на себе "бог из машины" - то есть, если бы ангела не было, рассказа бы не было, и совершенно непонятно, почему из всех злодеяний мира он решил предотвратить именно это.Эх, уважаемые комментаторы, как печально видеть, что еще до введения официальной цензуры (а все к этому идет) многие радостно включили в голове режим мыслекастрации.
#32 / 18.09.2017 10:02:29

Не похож?

Джек Скеллингтон
(Беримысль)

Бей-комар,
никакого "режима мыслекастрации" (это ж надо так завернуть?!), просто это тот случай, когда максиме тождественен императиву, то есть личные принципы  не вступают в противоречие с общезначимыми ценностями.

Называйте это совестью или гражданской позицией, а не тем термином, что Вы родили. 
#33 / 18.09.2017 10:14:31 / обновлён: 18.09.2017 10:15:40

Не похож?

Сон-трава
(Бей-комар)

Беримысль, спасибо за яркую иллюстрацию моего термина:)
#34 / 18.09.2017 10:20:46

Не похож?

Джек Скеллингтон
(Беримысль)

Бей-комар, обращайтесь ;-)
#35 / 18.09.2017 10:24:06

Не похож?

D.F.Kh
(Череп)

Какое-бы не было отношение к терроризму, но эта история явно не о нем. Здесь налицо просто некая фобия душевно больного человека, которому просто надоело жить...
#36 / 18.09.2017 10:44:51
"...парад военной и бытовой техники..."))))). Сильно.
Черный юмор есть, он даже с реальностью перекликается (скажем, был такой террорист - А. Покотилов. В мемуарах Б. Савинкова столько о нем прекрасных слов. А чем кончил Покотилов? Подорвал люксовый номер гостиницы "Октябрьская" и загадил своими внутренностями Лиговку (хотел министра внутренних дел, но Господь министра другому предназначил). Хоть и грешно - но лично мне смешно). Правда, в рассказе не понял двух вещей: а) на какой слог ударение в слове "Проклятый"; б) умер ГГ (тогда понятно, откуда ангел и почему ГГ не стареет) или не умер (ведь его же видят и рядом с ним фотографируются) или же ГГ вообще зомби?
Философия и посыл интересны: брать и не замечать террористов. В комеди-клаб был номер, где грабителя с пистолетом никто не боится. Хотя, конечно... На Техноложку веселый поезд приехал через 15 минут после моего убытия. На следующий день ступаю на эскалатор, а передо мной два таджика на своем языке лялякуют. У меня аж зад вспотел.
#37 / 18.09.2017 14:16:19 / обновлён: 18.09.2017 14:18:50
Не читавшие рассказ, не читайте этот пост, ибо спойлер!
.
Уважаемые читатели и комментаторы! Благодарю за активное обсуждение рассказа, мне как автору приятен такой резонанс, хотя, клянусь, я не собирался плясать на костях, эксплуатируя больную тему. Эта тема мне интересна самому своей злободневностью, многогранностью и, как проявило обсуждение, даже некой табуированностью. Интерес, почему люди, причём не фанатики, становятся террористами-одиночками, а также однажды пришедший в голову образ неудачника-террориста, который настолько пал духом, что не может взорвать свою бомбу, и ходит со смешной табличкой, словно шарики воздушные раздаёт, побудили меня написать рассказ. 
.
Я вижу, что его поняли очень по-разному. Это хорошо, я и хотел добиться неоднозначности. Но, хотя рассказывать, в чём соль шутки, считается дурным тоном, позвольте кое-что прояснить. Я попытался написать историю о человеке, который в силу каких-то внутренних и болезненных для него самого причин встал на путь злодейства, но на полпути из злодея превратился в жертву. Божественное провидение в лице ангела здесь весьма незначительно. ГГ дошёл почти до конца, но ведь так и не нажал кнопку осознанно. Ангела можно понимать, как реальное проявление божественного вмешательства, или как метафору, или как глюк ГГ, это не столь существенно. Ангел даже не обязательно представитель светлых, как впрочем и тёмных, сил. Он не остановил взрыв, он лишь его отсрочил. Дальше ГГ был волен осуществить свой план, но уже не мог, поскольку "перегорел". "Перегорел" человек, а не бомба. 
.
Убийство кошки далось ГГ, скорее всего, нелегко. Его мотивация была жёсткой, но из добрых побуждений - домашние коты на улице не выживают. Решение убить, конечно, это крайность, но такое решение психологически соответствует ГГ, который дошёл до пограничного состояния. Убив кошку, он убил какую-то важную часть себя и себя же покарал, это переходный момент, после которого вернуться назад (в мир людей, в мир живых - понимайте, как хотите) уже не мог. Но и вперёд продвинутся и завершить задуманное - взорвать бомбу, убить и умереть сам - он оказался не в силах. Он стал призраком, городской легендой, живым мертвецом, или живущим, в котором всё умерло. А возможно, он оказался в неком параллельном мире среди живых мертвецов, которым даже бесплатно не хочется нажать на кнопку, или сдать его компетентным органам, и они проходят мимо, или в крайнем случае делают с ним селфи. 
.
В рассказе, может быть, маловато юмора, но полно иронии. Она чёрная и грустная. Школьный вопрос "что хотел сказать автор?" здесь неуместен. Я не хотел сказать что-то конкретное и провести какую-то центральную и банальную идею, что вот ГГ плохой и получил по заслугам, или что терроризм - это плохо. Выше я писал в комментариях, что тема сложная и многогранная. Раскрыть её в таком коротком рассказе невозможно. Поэтому здесь только отчасти про терроризм.  
.
"Парад военной и бытовой техники" - это реальность. На парадах в одном известном городе выкатывают не только танки, но и открытые фуры со стиральными машинами, холодильниками и т.п. Возможно, кто-то из вас знает этот город.               
#38 / 19.09.2017 10:51:36 / обновлён: 19.09.2017 10:53:13
Отличный рассказ. Только вы напрасно оправдываетесь ) Не надо объяснять, рассказ хороший. Кому не нравится, пусть идут дальше.
#39 / 19.09.2017 11:06:21 / обновлён: 19.09.2017 11:07:26
"во время праздничного по случаю Дня города концерта"? Магистр Йода, вы ли это?) Рассказ серьёзный, мысли в нём хорошие... сижу, думаю... одна беда: плохо текст подходит для конкурса чёрного юмора, на мой взгляд. Не потому, что иронии нет (она есть), просто произведение получилось как-то не про юмор. На "Революцию" бы что-то подобное, в соответствующем объёме...
#40 / 21.09.2017 14:58:43 / обновлён: 21.09.2017 14:58:58

Не похож?

Андрей Скорпио
(Клиффорд)



Скорее грустно, чем смешно, да и кошку жалко…



#41 / 24.09.2017 11:34:56
html
Наверх