Правильный выбор

По итогам конкурса рассказ вошел в состав сборника
«Мне 39 лет, и я думал, что после тысяч прочитанных фантастических романов меня сложно чем-либо удивить. Тем не менее… оказывается, новых сюжетов до сих пор хватает с избытком, причём менее известные авторы даже выигрывают в оригинальности у своих слегка забронзовевших от известности коллег. Рассказы весьма воодушевили… авторы нарисовали по большей части интригующее и манящее будущее, в котором хотелось бы если не жить, то хотя бы побывать в качестве туриста». Олег Макаренко, член жюри.

ISBN: 978-5-4490-2611-8

Amazon Litres Ridero

Страница книги на Fantlab.ru


Не похож?

vazik
(Аванес)

Очень интересно! Я бы читала и читала. Требую продолжения! :)
#1 / 25.10.2017 12:50:21

Не похож?

MAREKA
(Зубаржат)

Одни сплошные цифры,тяжело,трудно читать,каламбур какой-то,может попробую еще перечитать,пока никак.
#2 / 25.10.2017 18:17:54

Не похож?

Савао Сириус
(Фредерик)

Интересный рассказ интересная логика. Думаю если в будущем люди создадут роботов и биороботов с зачатками интилоекта то кастовая и "лайковая" система их поощарения - имеет место быть, подобная система ценностей! В целом от меня ЛАЙК. Из нелогичного... 1702 ... инды могли давно и заминусить непонравившегося им АнаТролль ... кучкой заминусить... опять же зачем он карму на 30 поднял герою... нет что сразу его на дно а то поднял еще и намекал чтоб герой нерассказывал... этот момент не понял
#3 / 25.10.2017 20:13:32 / обновлён: 25.10.2017 20:19:05

Не похож?

БАНК
(Вакуум)

Автор старался для читателя. Это приятно.
Мне вся эта кухня с лайками сначала не понравилась, но в финале было жаль, что закончилось.
Объяснялка, конечно, в жиденьком фантике, но рассказ это, вроде, не портит.
Порадовал такой клаустрофобный эффект, когда проникся логикой взаимоотношений персонажей. 
#4 / 25.10.2017 22:15:37

Не похож?

Иван Фёдоров
(Саймак)

Рассказ понравился! Очень классно, что самый первый и сразу такой интересный и довольно сильный.Немного мутная предыстория с ИИ и экспериментом, да и подана слишком примитивно, зато в остальном все куда лучше.Ну и "революции" тут совсем мало! То, что в конце главгерой решает бороться с существующим порядком, это еще не революция. Уверен, что АнаТролль, когда узнал правду тоже был полон решимости бороться, но в итоге ничего так и не поменялось. Почему же должно смениться теперь, когда к нему присоединился главгерой?
Но это лично мое мнение, а в целом, повторюсь, рассказ мне зашел :) 
#5 / 26.10.2017 10:59:11

Не похож?

DreMinD
(Иннокентий)

Интересно. Иногда слишком прямолинейно. Предыстория мутная (слишком много всего для столь небольшого произведения). Революция, как будто для галочки... но вне рамок конкурса, вполне достойно.
#6 / 26.10.2017 17:15:57

Не похож?

Волк999
(Карр)

Отличный рассказ. Создан по всем канонам фантастики. Вот так живешь, хлеб жуешь и не догадываешься, что ты подопытный кролик. Идея не нова, но представлена Вами интересно. Рассказ достоин победы.
#7 / 27.10.2017 10:43:28
Яркий рассказ. За цифрами суть жизни. Сначало думал написать, что не хватило описания дерева, двигателя или чего-то ещё, но в конце понял, они не нужны. Грамотный рассказ, а ещё он затягивает. Спасибо! 
#8 / 29.10.2017 14:25:34 / обновлён: 29.10.2017 17:21:13
М... а если все ставят лайки, то можно ли пойти против мнения большинства и поставить дислайк? Это же будет поддержкой идеи рассказа?В целом, понравилось, но восторга не вызвало. Про слабость предыстории уже сказали. Ну, и про (нон)конформизм есть куча реальных психологических экспериментов, которые производят гораздо более сильное впечатление, чем рассказ. Однако про лайки злободневно, да.
#9 / 29.10.2017 21:47:55
Большое спасибо за комментарии! Искренне рад, если по прочтении Вас не тошнит от слов "лайк" и "карма", а вместо этого жаль, что рассказ закончился или даже хочется продолжения) Разъяснять какие-то моменты по сюжету готов только по окончании участия рассказа в конкурсе, уж простите. Просто хочу, чтобы в конкурсе участвовал только рассказ, а не рассказ + мои пояснения. Но на один вопрос все-таки нужно ответить. 
Сатурн, если Вы не шутите и действительно решили, что идея рассказа заключается в том, что надо идти против мнения большинства, то это совсем не так. 
Карр, спасибо за такую высокую оценку, но уровень конкретно этого конкурса очень высокий, и победы достойны многие (по крайней мере, в той группе, где я голосую).
#10 / 31.10.2017 17:45:28 / обновлён: 31.10.2017 17:46:10
Автор, конечно, первые две строки - шутка, хотя доля правды в ней есть (в частности, я переношу в незначительной степени ситуацию с лайками в Вашем рассказе и на самосуд в этом конкурсе, хотя аналогия отдаленная). Про разъяснение моментов... Я бы предпочел, чтобы они были разъяснены, так как своими баллами я голосую не только за текущий, но и за будущие рассказы автора - хочу я их читать дальше или нет, - а это зависит и от комментариев, так как по самому рассказу полное впечатление составить сложно. Но право Ваше. Баллы я какие-то поставил. При наличии разъяснений мог бы поставить больше, но мог бы и меньше, так что если Ваше желание - получить баллы только за сам рассказ, - то пусть так и остается.
#11 / 31.10.2017 18:18:18

Не похож?

TAlex
(Гарибальди)

Хорошо и я бы даже сказал "добротно" написанный рассказ. Но с революцией он связан только одноимённым словом в последних строчках текста. Автору моё спасибо за доведение до гротеска идею лайков как меры общественного одобрения. Это действительно ужасная идея и теперь её уродство особенно отчётливо видно. Жаль, что я голосую за другую группу рассказов.
#12 / 01.11.2017 17:50:35
Прочитал комментарии. Автор, ваша позиция, что говорить должен рассказ, а не вы сами - заслуживает всяческого уважения. Жму руку.
#13 / 01.11.2017 17:52:26
"Революция, как будто для галочки..." - не согласен с данным утверждением, миры разные и революции разные, в данном рассказе не привычна её трактовка, но так другой в таком эксперименте и быть не может.   
#14 / 03.11.2017 08:56:49

Не похож?

Род Велич
(Красин)

Сразу скажу: на мой взгляд один, из лучших рассказов в группе.
Да, соглашусь, что идеи не новы, это скорее новая комбинация старых идей: замкнутое пространство корабля словно из "Пасынков вселенной" Хайнлайна, антиутопичное общество с цифровыми именами местами сильно смахивает на оруэлловский "1984" и замятинские "Мы", а тема с лайками и дизлайками была очень сходно обрисована в 3м сезоне "Черного зеркала".
Но при этом рассказ читается очень легко и с интересом, ГГ вызывает сочувствие, а равзязка не разочаровывает - наверное это и есть писательское мастерство! :)
Опять ж соглашусь с другими отзывами: "революция" к этой истории пришита белыми нитками, а ролик-объяснялка выглядит так, словно авто устал раскрывать интригу, изображая, и решил быстренько рассказать своими словами все, что оставалось непонятным))
Но несмотря на все недостатки, рассказ оставляет приятное ощущение :)
Удачи!
#15 / 05.11.2017 22:10:55 / обновлён: 05.11.2017 22:12:32

Не похож?

Алекс Раен
(Фидель)

Главный герой совершает правильный выбор, потому что ему снятся кошмары. А в остальном он массовка. Уже не первый рассказ где такие главные герои вдруг оказываются революционерами. Отчаянно надеялся, что это традиция наконец прервется, но... цветет и пахнет. Проработка мира хромает. Решение расы, пытающейся установить контакт с людьми и потерпевшей неудачу, поиграть в "блогеров и подписоту" выглядит крайне невразумительно. Похоже, превосходящим разумом там и не пахнет. Прищуриваю левый глаз.
#16 / 06.11.2017 16:56:26 / обновлён: 06.11.2017 17:02:09
Еще раз спасибо всем за комментарии! Рассказ писался в первую очередь для читателя, а уже во вторую - для конкурса. Поэтому защищать его с пеной у рта и отстаивать идеи по-прежнему не планирую. Тем более за меня это уже отчасти сделал Коготь)
#17 / 06.11.2017 20:02:59 / обновлён: 06.11.2017 20:03:59
Гарибальди, это даже не совсем позиция, а скорее попытка самодисциплины. Тем более что на многих конкурсах автору вообще запрещено отвечать на комментарии, пока рассказ не выбыл.
#18 / 06.11.2017 20:06:05 / обновлён: 06.11.2017 20:10:27
Красин, Вы меня уж совсем выставили воробьем из детского стишка, который у всех понемножку поклевал и в итоге наелся. "Пасынками Вселенной" действительно вдохновлялся, а вот об Оруэлле во время написания рассказа не вспоминал. Третий сезон "Черного зеркала" еще не видел, но первые два понравились.
#19 / 06.11.2017 20:10:08 / обновлён: 06.11.2017 20:13:03
Фидель, эвтанатор прямо и направо.
#20 / 06.11.2017 20:12:25 / обновлён: 06.11.2017 20:19:48

Не похож?

Род Велич
(Красин)

Дык, выставил-не выставил, а начитанная/насмотренная публика все равно будет читать и сравнивать :)
Поэтому лично я стараюст следить за новиками кино/игро/литературной индустрии, дабы не изобретать велосипед и вообще быть в дискурсе :)
Но рассказ мне очень понравился (ежли чо ;))
#21 / 06.11.2017 23:09:41 / обновлён: 06.11.2017 23:10:15

Не похож?

Змеев
(Декабрист)

Псеводофантастический и псевдореволюционный текст. "Объяснялка" в конце слишком уж примитивна, чтобы оправдать все те нелепости, о которых уже писали рецензенты. К их наблюдениям добавлю, что упрощение особенно бросается в глаза в сфере пола. Репродуктивная система человека настолько сложна и укоренена в психике, что описанный в рассказе способ её подавления просто невозможен. Форма до того проста и бедна, что трудно анализировать. Вместо художественности, характеров героев, смены фокалов и пр. игра с именами. То "ОЗ7D", чего и стоило, видимо, всю дорогу держаться, то "три-семь", то "37-й". Сменяются с одной целью, чтобы не повторяться. А какой смысл в таких употреблениях, как "спросил три-семь 25-го и 111-го "? Трижды написано "стит" вместо "стоит". Если это жаргонизм, то не стоило его вводить в рассказе, написанном на литературном языке.  Бедность лексики проявляется  в эпизоде, где ГГ сначала "лежа на своей полке", что-то вспомнил, а потом "лёг спать". Надо было "заснул" или как-то эдак. На победу, мне кажется, не может претендовать. Но выход в финал - это успех, с которым автора поздравляю.
#22 / 08.11.2017 16:02:48 / обновлён: 08.11.2017 21:26:55

Не похож?

Shmitt
(Байрон)

                         Приветствую! Минусы: Проблемы с рукой ведь были у 111, а почему в ролике указан 025?То ГГ "три-семь", то "37". Это путает, реально. Это ведь не привычные имена, тут осторожней с цифирами надо.  А у него еще ноль впереди присобачен. Лекции про Мудрейших - лишнее. И так мир рисуется, хоть и скупыми мазками, но рисуется. И почему вдруг ГГ был тихоней -работягой, а потом, при детях и учителе начал выдавать крамолу пачками? Прямо сыпет запрещенными познаниями. Я бы понял, если бы у него был ноль. терять как бы нечего. Но это не так. И вообще, что за непонятная смелость? Не боялся, что стуканут и опустят в ноль? (что и произошло далее) Резкой беды не было, он же говорил, что привыкает к своему статусу. И когда у него время на учебу, если он очень много работает и не высыпается? В это я не верю. Я верю в работягу, тянущего свою лямку, но в беспричинную смелость этого работяги - не верю. 
                 Если бы не конкурс Революция, то концовка была бы другая, верно? Например: "Ну что, двинули с длинноволосыми уродами знакомиться!"                  
                Плюсы: Очень хороший рассказ, мне понравился. Оригинальная идея, а это для меня особенно важно. Написано  качественно, грамотно, чувствуется стиль! (ПС. комменты других читателей я смотрю всегда после чтения рассказа и написания своего коммента, если что повторил - не виноват, исправлять не буду, автору на заметку для будущих улучшений).
#23 / 08.11.2017 17:00:33 / обновлён: 08.11.2017 17:06:03

Не похож?

Фантомас
(Буржуа)

Рассказ понравился живыми героями и особенной атмосферностью. ВО всяком случае мне было интересно читать от начала и до конца. Да, недочетов по сюжету много, но у автора есть главное - волшебство оживления своих миров). Если упорно работать над исправлением недостатков, думаю все получится)
#24 / 08.11.2017 19:35:52
Декабрист 
Много что хотел Вам объяснить, но Вы комментируете слишком грязно, чтобы вести полноценный диалог.  Спасибо за Ваше высокомерное поздравление и удачи! Меня победа не очень волнует
#25 / 08.11.2017 21:07:41 / обновлён: 08.11.2017 21:11:28

Не похож?

Змеев
(Декабрист)

Вас, автор, без конца расхваливали, ваш рассказ попал в финал, вот вам и кажется, что вы уже ухватили Бога за бороду. Но это не повод, чтобы конкретные, по тексту замечания называть "грязными".  Куда полезнее посмотреть, что именно вызвало не понравившиеся вам комментарии. Кстати, я успел посмотреть ваш ответ до сокращения, он был более конкретным и с меньшим желанием уязвить рецензента. 
#26 / 08.11.2017 21:18:18
Байрон, революцию не присобачивал как многие меня обвиняют. Концовка в любом случае была бы такая. Именно поэтому главного Инда у меня зовут Король, все кланяются Индам, а 38-й в начале рассказа кричит о том, что все рабы и прислуживают Королю. В общем, ненавязчивые (а на самом деле очень толстые) отсылки на революцию по ходу рассказа есть. А почему ГГ вдруг выдает крамолу старику-преподавателю? Теперь когда самосуд закончился, готов отвечать на вопросы с удовольствием. ГГ написан мною с себя (понимаю, что это банально), а у меня всегда было такое свойство - терпеть, терпеть, а потом внезапно взорваться, когда много всего накипело. Вот и у ГГ - накипело и все. А когда такое случается, то уже ничего не боишься, и логика отключается. Главное - выговориться, чтобы голова не лопнула. 
И хотел бы сразу объяснить свое понимание революции в рассказе. Она происходит. Только внутри одного человека. Который благодаря своим снам, начинает что-то замечать, что-то понимать, что-то видеть в другом свете. И потом это все сходится в одной точке и в тот момент, когда он делает собственный выбор (пусть даже думая что это ни на что в его жизни не повлияет), в нем как раз и происходит революция. 
А к "длинноволосым уродам" их никто не пустит. К сожалению) Спасибо за комментарий!
#27 / 08.11.2017 21:23:35 / обновлён: 08.11.2017 22:32:04
Буржуа, скажу честно, что придуманной микровселенной я довольно сильно проникся, и она меня не отпускает уже несколько месяцев. Так что при случае возможно к ней вернусь. 
За "волшебство оживления своих миров" отдельное спасибо!
#28 / 08.11.2017 21:30:00 / обновлён: 08.11.2017 21:30:15

Не похож?

Shmitt
(Байрон)

                 Автор, хорошо, что ответили мне, спасибо!          
                 Так вот. Про характер ГГ: Я ведь Вас не знаю, и ГГ не знаю, так ведь? Я вижу ГГ через Ваше описание. Например, меня тоже накрывает иногда - вроде спокойно все, а потом - раз, и понеслась по кочкам! Но тогда бы в рассказе об этом хотя бы вскользь упомянуть, что он терпит-терпит, на грани срыва, а потом- раз, и черная  пелена! Просто внезапно срыв показан и непонятно, с чего  он стал всех бичевать.                    Про "присобачивание" революции я не говорил, кстати)) Я более культурно выразился. И мне моя вот концовка сейчас вообще нравится, честно говоря) Но и ваша ведь неплоха, Революция-таки! Но было бы круто: Сначала к Длинноволосым, а потом и Революция! А  неплохо ведь! И да, сцена сна до конца не раскрыта, я думаю. Побольше бы деталей (но это вкусовщина моя ).              
             Совет: Вы в финале, молодец уже! Поэтому близко к сердцу резкие и неприятные комменты читателей  не воспринимайте. Берегите нервы. Мне тоже прилетали весьма странные (мягко скажем)  комменты, так что я научился философски к этому относиться, Всего хорошего! 
#29 / 08.11.2017 21:58:50 / обновлён: 08.11.2017 22:03:38
Байрон, спасибо, кстати, что заметили эту перепутку 25-го со 111-м. Уже поправил.
#30 / 09.11.2017 14:29:04

Не похож?

lagif
(Чернышевский)

Очень понравилась идея. При этом, сухой язык и изложение не особо понравились. Я с трудом себе представляю главного персонажа, с трудом себе представляю, как при таком образе жизни - с единственным развлечением в виде обсуждений кармы и просмотров роликов - вообще можно существовать и даже заводить друзей. Мне трудно представить и быт. Столовка, Древо, двигатели, казарма...  Это все просто слова, как и имена - за ними мало что стоит. Мне не хватило, чтобы представить.  Не понравилась объясняловка в самом конце.  
Автору тем не менее, удачи! 
#31 / 11.11.2017 21:59:03

Не похож?

Roland23
(Герцен)

(1 группа) Правильный выбор

Это не первый из прочитанных мною финалистов, но впечатление на меня он произвёл, надо признаться. У автора есть свои приятные находки, которые интересно рассматривать. Но сначала - по минусам.

"Несмотря на название, Великое Древо было не похоже ни на дерево, ни даже на куст".

Это его мысли? Нет. Это автор нам в ушко шепчет. Прочь такие фразы. Они встречаются по тексту крайне редко, но создают впечатление "выдуманности" мира. Главный герой рассуждает вслух, постоянно делая сноски. От этого "рябит картинку". 

Дальше - по поводу социального устройства - всё размыто. Сколько именно народу и как именно они взаимодействуют - неясно, в Столовой главгер оказывается рядом чуть ли не со всеми Индами колонии - то есть, создаётся впечатление "тесности", и что людей - всего ничего. Но также по тексту всплывают подсказки, что народу - ого-го! Хотя процедуру эвтаназии пошло не так уж и много человеков... В итоге - я запутался, сколько там народу (такое же впечатление было после "Да побелеет лёд"). 

И да, объяснялка в конце - это... это вынужденная мера, я понимаю, но - серьёзно? Рили? Видеоролик, который перемонтируется каждый раз для каждого нового самоубийцы? Да ещё и довольно "стёбный"... ну - тогда надо было делать совсем уж индивидуальный ролик. С главгером в главной роли. Чтобы проняло. Показать его жизнь, и то, как всё на самом деле устроено.  А так - слишком много информации и слишком подробно некоторые моменты. Как будто заточено не под человека из этого общества, а под видавшего виды любителя нф, некоторые части "объяснялки" прямо отсекают вопросы, которые мог задать читатель. И вообще - всё-таки протагонист должен был сам догадаться хотя бы О ЧЁМ-НИБУДЬ ОДНОМ. А не получать всё внутривенно в конце истории. И каннибализм, как по мне - тоже лишнее. 

Вообще - это, в принципе, очередная серия "Чёрного Зеркала". Ну или "Сумеречной зоны". Неплохая, но без визуального ряда немного серая... Например, его работа в двигательном почти не описана, никакой эмоциональной окраски - нет. А ведь это - большая часть его жизни. 

Тем не менее, я весьма доволен. Особенно удались автору друзья главного героя (и вообще - персонажи). На них и нужно было ставить при разгадке тайн. Пропустить историю по частям сквозь персонажей, чтобы она заиграла, а не выдавать её одним шматом в будке самоубийств.

ИТОГ: глубоко вторичный, но, однако же, весьма крепкий рассказ-антиутопия. Понравилось.
#32 / 18.11.2017 18:13:00
Из плюсов - рассказ написан прилично, сюжет цепляет. Теме конкурса соответсвует. Порадовал фантдоп с системой лайков.
Из минусов: фантдоп уже этот был в 3-м сезоне ЧЗ, но автор мог и самостоятельно до него дойти. Несколько обезличены герои, не все выделяются. Хотя, ключевые прописаны нормально. Немного непонятна система - так и не понял я смысл и мотивацию проведения такого эксперимента, уж слишком искусственным  получился социум. Мяса, получаемого описанным в рассказе путём вряд ли хватит на всех. Его же едят там не только по праздникам.

Вывод: хороший рассказ, маскирующийся под антиутопию. Автору удачи на конкурсе!   
#33 / 19.11.2017 15:12:10 / обновлён: 19.11.2017 15:12:34
html
Наверх