Фантомас
(Кавалькада)
Alex
(Лысый)
Любопытный экскурс в биологию чужой планеты. Раги - лягушки. Выстреливали свое тело на несколько метров вдаль. При помощи чего? ... с удлиненно вытянутыми... Или с удлиненными или с вытянутыми. Загадочное предложение - "При визуальном осмотре люди обнаружили во (его?) чуть выше переносицы, кристалл необычной формы и непонятного состава". Зрачки одновременно были с вертикальным и горизонтальным разрезом - крестиком? ... плюхнулся брюхом - упал? ... на мягкую поверхность планеты... у планеты мягкая поверхность? У автора богатая фантазия. Прейдя... вообще-то, придя. Работа у капитана не бей лежачего! Праздное шатание по отсекам судна. "Ближе всех к Гаду подсел "лысый". Почему лысый в кавычках? Если человек действительно без волос, то кавычки не нужны.
Фантомас
(Кавалькада)
Фантомас
(Кавалькада)
Полу-Островитянин
(Алонсо)
Shmaksya
(Желязны)
Александр Белкин
(Желязны)
Vivat Enot
(Лысый)
Интгарт Сойрин
(Саша)
Михаил Гречанников
(Войнович)
Весьма познавательное произведение.
Орфографию
и пунктуацию оставим в покое, им и так больно. Но вот описания, сюжет и
персонажи заслуживают внимания.
Такое чувство, что автор очень боится, что
текст будут ругать за недостаток деталей, объяснений – и оттого пичкает рассказ
избыточным количеством запятых и такими вот странными портретами:
«Таша была симпатичной девушкой биологом по
образованию». Прям вот читаешь – и Таша как живая перед глазами вспыхивает.
«Влюбившись и разочаровавшись в очередной раз, она
записалась в дальнюю экспедицию для изучения местной биосферы». Это напомнило
мне Пятачка, который, когда ему бывало стыдно, собирался сбежать из леса и
стать моряком.
Описания природно-погодных условий напоминают не то новостную
сводку, не то доклад двоечника по географии:
«…Мороз
на поверхности стоял крепкий минус 130 градусов.
Вся биологическая жизнь на планете сосредотачивалась в
огромных внутренних полостях плотной скальной породы, оставшиеся после периода
активной вулканической деятельности.
Тяготение, на Центурионе, было схожем с силой тяжести на родине людей,
поэтому адаптация для всех вновь прибывших проходила довольно быстро».
Такие этюды если и возбуждают у читателя любопытство, то разве
что болезненное, мазохистское – что ж там дальше-то будет, если на первой
странице такое?
А ведь можно было написать куда проще… Хотя бы так: «Жизнь
на планете была возможна только в пещерах, появившихся ещё в ту далёкую эру,
когда вулканы не потухали веками». Или по-другому. Проще и понятнее.
Техническая информация неуместна при знакомстве читателя с миром – если,
конечно, это знакомство не происходит в реальности. Нужно всегда находить
баланс между тем, что читателю стоит описать, и тем, что читатель должен
додумать, включив воображение.
«Испражнялись
птицы светящимся паром, частицы которого могли несколько часов висеть в воздухе,
не оседая на поверхность» - это мне зачем знать? Вот рыбы, к примеру,
испражняются в воду, но вам об этом рассказывают, когда вы приезжаете на море
купаться? Какое отношение это описание имеет к рассказу?
«Биклики
– подземные обитатели, прилипавшие к потолку пещер своей одинокой ногой и
выпускающие ватный кокон. Этот кокон напитывалась бактериями, потом, набухая,
обволакивал тело Биклика. После этого
существо уходило в спячку, переваривая налипшее содержимое.
Раги
– подземные лягушки, постоянно издающие истошные крики. Кроме всего прочего они выстреливали своё
тело на несколько метров вдаль. Во время полёта тело надувалось, словно
резиновый мячик. После приземления «мячик» ещё несколько метров скакал, не применяя
никаких физических усилий».
Это
что, энциклопедия? Тогда почему не в алфавитном порядке? Или это уже доклад по
биологии?
О
персонажах… Я не против говорящих имён, но не слишком ли имя Гад прямолинейное?
И почему тогда Ташу зовут Ташей, а не, к примеру, Красавицей или Умницей? Или
назвать одного Плохим, а другую Хорошей. А то вдруг читатель не понял, кто есть
кто.
Вообще,
напоминает «Аркашку» Владимира Елистратова. Аркашка там писал нечто очень и
очень похожее. А суть всего рассказа о Термотефлиде можно передать отрывком из
самого рассказа:
«–
Чем же я мог удивить? – спросил слегка озадаченный Дамас.
…
– Глупостью, – ответила Термотефлида».
Автору
хочется пожелать сперва окончить школьный курс географии и биологии, а главное
– литературы, прежде чем писать уже обещанное им «продолжение».
Heires$
(Череп)
Род Велич
(Альфред)