Синдром Иуды


Читается легко и интересно, есть заявка на художественность, но сновидения пристегнуты как-то сбоку (а без них никакой фантастики нет), и концовка слабовата.
#1 / 01.07.2017 19:35:15 / обновлён: 02.07.2017 13:24:16

Не похож?

MAREKA
(Сушикрут)

Диалоги хорошо прописаны, но сны -это всего лишь сны,где фантастика?
#2 / 01.07.2017 22:54:43

Не похож?

Андрей Миллер
(Пуйоль)

Идея со снами обещала куда больше, чем получилось в итоге. Хотя и не совсем согласен с вопросами "где фантастика?" выше. Фантастика-то есть... в представлении героев, по крайней мере. Но у меня стойкое ощущение, что этот рассказ может стать лучше, чем он есть сейчас.
#3 / 02.07.2017 03:01:00

Не похож?

Неонар
(Азимов)

Задумывалось хорошо, а получилось, так как получилось. Рассказ не плох, но не цепляет. Такое ощущение, что написано ряди монолога про Иуду, который сам по себе может и ценен, но не вытянет рассказ. А если не для него то он просто лишний, не уместный, не нужный, как и вся сцена в классе.
#4 / 02.07.2017 12:21:59

Не похож?

Millia-Rayne
(Булычев)

Вроде и неплохо, а вроде и не хватает чего-то.
Меняющееся пространство снов напомнило Алису Америкэна Макги.
И ещё показался слишком резким переход между сном о богине с ягнёнком-волком и днём, когда к героям пришёл Егор. Сначала кажется, что это утро следующего дня, но по тому, что сон вспоминают в очередной раз, а про Егора уже говорят, что он переходит в другую школу, становится понятно, что уже прошло некоторое время. Вот это желательно бы указать сразу в начале последней "части".
#5 / 02.07.2017 17:52:37

Не похож?

Sphinx
(Торрес)

Рассказ всё время подкидывает интересные сцены: общие сны, потом диалог про Иуду, это задаёт некую рамку интереса, ожидаешь глубокого и хитрого переплетения сюжета. А сюжет про то, кто заминировал школу. И развязка вялая-вялая. Ну, скажем, это не то, чего ожидаешь после Иуды :)
А написано хорошо.
Но опять приходится верить автору на слово про фантастику в рассказе :)
#6 / 03.07.2017 16:28:57 / обновлён: 03.07.2017 16:29:41

Не похож?

Леднёва Дарья
(Вакуум)

Читается с интересом. Но:1) тема снов не раскрыта. Из этой идеи можно выжать больше. Герои, конечно, пытались решить проблему с помощью снов, но ничего не вышло. И наличие снов в рассказе выглядит бессмысленным, они никакой пользы не принесли, просто декорации.2) про Иуду и его предательство уже многие писатели и критики рассуждали. В этом тексте автор попытался  провести параллель между Иудой и героями, но, по-моему, не дотянул.
И кто Егора сдал? 
#7 / 03.07.2017 21:23:00

Не похож?

Zorg
(Клиффорд)

Согласен со всеми предыдущими критиками. Читается очень неплохо. Персонажи живые. Но основная идея рассказа осталась для меня какой-то смутной. Всё выглядит как заготовка, завязка для крупной формы. Конец - выстрел в никуда. Сны - подвешены, но роль их опять же смутна. К тому же сны - довольно избитый прием. Если уж вставлять в рассказ, то должно быть внятное метафизическое обоснование. Здесь его, на мой взгляд, нет.
Темна вода в облацех

Автору успехов.

#8 / 04.07.2017 12:56:13

Не похож?

djemka
(Конрад)

Рассказ хорошо написан и легко читается, но сюжет крайне простой, а к нему зачем-то привинчено описание первого сна, потом второго сна, потом первого урока, потом второго урока. А только потом, собственно, становится понятно, о чём речь. И снова - описание крыши, описание третьего сна... Да, в каждом из этих эпизодов прячутся крохотные кусочки сюжета. Но уж очень крохотные. По-моему, рассказ можно было бы сократить как минимум на треть.А предательство всё же не дотягивает до уровня Иуды.
#9 / 04.07.2017 23:51:29

Не похож?

С. Морт
(Вахтанг)

Рассказ, к сожалению, эмоций не вызвал. Ни плохих, ни хороших. Герои не прописаны, сама ситуация со звонком... Как бы сказать, не стоит того символизма, над которым так трудился автор.
#10 / 05.07.2017 18:38:57
Спасибо всем за комментарии.  По поводу фантастики: сны и в реальной жизни часто носят фантастический характер. Здесь же героям сняться одинаковые сны + смерть во сне чревата летаргией. Это ли не фантастика? Ну или, скажем так, баланс на грани оной.  Концовка придумывалась едва ли не дольше, чем записывался весь рассказ. То есть около месяца. Сказать по правде, мне финал тоже не очень нравится. Но альтернативные концовки удовлетворяли ещё меньше. Так по одной из них о поступке Егора доносила Лара, но тут возникал вопрос: не будет ли её поступок предательством по отношению к Марку, который поделился тайной? В общем, куда ни кинь всюду клин. Открытый вопрос: кто сдал Егора? показался мне наименьшим из зол. Хотя возможно, стоило поискать ещё какую-то альтернативу. Монолог про Иуду вырос из желания сказать то, что осталось невысказанным в своё время  в школе. Да и ситуация со звонком и заминированием, кстати, взята из реальной жизни.  Там, правда, заморочек с чужим телефоном не было. Рассказ писался ради ответа на вопрос является ли предательство друга совершившего преступление предательством или нет? Тут в принципе можно было и про кражу 1000 рублей из кошелька директора, к примеру,  написать. Но показалось, что текст "основанный на реальных событиях" будет реалистичней.     В плане ещё как минимум два рассказа с теми же персонажами, поэтому задача полностью раскрыть их в одном произведении не ставилась. Так же и с метафическим обоснованием снов. И то, что вы Вахтанг увидели символизм, это радует. А вот с эмоциями в текстах у меня давно проблемы были. Вполне возможно я вернусь к рассказу и подтяну все слабые места.  Спасибо всем ещё раз. Будут ещё вопросы - пишите, отвечу. 
#11 / 07.07.2017 19:06:04

Не похож?

natnal
(Дмитрий)

"...убежала на русский язык. «Не опоздать бы на алгебру», – подумал Марк"

Разве они не в одном классе учились? Почему у них в одно время разные уроки?

#12 / 07.07.2017 19:37:47 / обновлён: 07.07.2017 19:37:55
"пришлось остановиться, чтобы пропустить спешащую куда-то директрису. Она красила волосы в черный цвет"
Так звучит, как будто она прямо сейчас, на ходу, красила волосы.
#13 / 07.07.2017 19:39:14 / обновлён: 07.07.2017 19:39:25
И вам спасибо, Дмитрий, что отписались. Насчет уроков. В некоторых школах класс делят на подруппы и половина учеников идёт на один урок, а другая - на другой. Следовало, наверно, уточнить. Ну волосы не губы, чтобы красить на ходу.  Слово красила подчеркивает искусственность внешнего образа директора, то, что она вся в черном это не природное, а такой имидж. 
#14 / 08.07.2017 07:27:49

Не похож?

natnal
(Дмитрий)

"класс делят на подгруппы и половина учеников идёт на один урок, а другая - на другой"
Да, такое бывает, но обычно все-таки не с базовыми предметами типа алгебры и русского языка, о которых здесь идет речь, а с какими-то специализированными (например, часть изучает английский, другая часть немецкий) или с теми, где требуется проводить какие-то опыты, а оборудования хватает только на половину класса (например, физика или химия), но на химии они как раз сидели вместе.

"волосы не губы, чтобы красить на ходу" - это понятно, но слово "красила" показывает именно действие, а не результат этого действия. Для подчеркивания искусственности ее образа можно было написать "ее крашеные волосы" и т.д.

Я не придираюсь и, кстати, не голосую в этой группе, просто высказываю свое мнение, что в рассказе можно улучшить. Удачи!
#15 / 08.07.2017 10:11:58 / обновлён: 08.07.2017 10:12:18
В мои школьные годы делили по всякому.  Следовало, конечно учесть то, что не всех читателей делили так же.  Я любое мнение только приветствую. Так что спасибо ещё раз Дмитрий! 
#16 / 09.07.2017 12:51:13
html
Наверх