Одноклассники

О новичках и школьных туалетах

Не похож?

Андрей Миллер
(Крозье)

А где фантастика-то? Намёки на телепатию, которые никоим образом не влияют на персонажей и не двигают сюжет, как-то не позволяют рассказ отнести к "фантастике о дружбе". Фантдопа как такового нету...
Впрочем, даже будь тут конкурс реалистической прозы, к рассказу возникают вопросы. Дети в персонажах, кроме Альберта, вообще не чувствуются - ощущение, что не про 9 класс, а про службу в армии, например. И в поведении, и в речи. Пожалуй, да - будь это про армию, вышло бы органичнее. А уж в начале разговор с вымогателями - это натуральная сцена из книги про места не столь отдалённые. Дети (даже если они гопники при этом) не так себя ведут.
При этом что обидно: написан-то рассказ хорошо. Очень приятный язык. Автор явно далеко не новичок. Но... но.
#1 / 01.07.2017 15:52:58
О, Крозье написал в точности мой комментарий. Спасибо :)
#2 / 01.07.2017 16:23:52

Не похож?

-

Есть школы, где понятия и распорядок дня очень смахивают на зону. И школота разговаривает покруче братвы иной раз, не говорю о мате. Так что базар не по теме.))) Читаем условия конкурса: рассказы о дружбе, добрая фантастика. И да, смотрим внимательно последние абзацы - поймете. Спасибо за отзыв!
#3 / 01.07.2017 16:40:27 / обновлён: 01.07.2017 16:53:36

Не похож?

Андрей Миллер
(Крозье)

"Базар" по теме. Дело не в том, какие выражения дети используют, а вообще в их поведении - даже агрессия у детей не такая, как у взрослых. Тут они именно что ведут себя, как взрослые гопники, а не малолетние гопники :)
Что именно позволяет отнести рассказ к жанру фантастики, я всё равно не понял. Последние абзацы читал. Да, там определённая мистика. Вот только по сути, с сюжетом она как связана? Никак, она вообще не оказывает влияния на историю и её персонажей. И даже не тянет на фантдоп, пусть и не сюжетообразующий (ладно, положим что необязательно это) - потому как не подтверждается однозначно :) Ну, что-то непонятное... кажется, была телепатия... может быть, призрак... 
Дружба в рассказе есть, фантастики - по сути дела, нет...
#4 / 01.07.2017 16:55:58

Не похож?

-

Мистика и есть составная часть нереальной прозы, то есть, фантастики. Нет?)))
#5 / 01.07.2017 17:17:52

Не похож?

Фантомас
(Сатисфакция)

Ну, то есть учительНИЦА ходит "гонять" мальчишек по туалетам, "чтобы не курили". Но одновременно с этим не знает, или боится туалетной мафии? Странно как-то и не очень логично.Фантастики нет и нет посыла хорошего и правильного.
#6 / 01.07.2017 17:30:30

Не похож?

Андрей Миллер
(Крозье)

Автор - нет, если она никак не влияет на сюжет и персонажей. По сути, вы в абсолютно реалистический рассказ дописали пару фраз с намёком (намёком!) на мистику. И отправили на конкурс фантастики о дружбе. Я считаю, что вы не правы в этом, хотя рассказ мне понравился.
#7 / 01.07.2017 17:35:00

Не похож?

-

Вы не поверите, но когда история заканчивается мистически, с открытым финалом, и неизвестно: было - не было, то это тоже фантастика. Но если для вас является камнем преткновения такой пустяк, как жЫрный фантдоп, я поднимаю руки. А конкурс вообще-то о мальчишках и дружбе, фантастика всего лишь антураж, инструмент, так сказать. Интересный диспут. Еще раз спасибо за внимание к тексту.
#8 / 01.07.2017 18:09:03
Для сатисфакции. О посылах хорошего и правильного. Одиночка вступается за слабого и в конце концов понимает, что встретил настоящего друга. Добро побеждает зло, трагически. Чего уж тут такого правильного и хорошего? Так, пустяк - никакой фантастики.
#9 / 01.07.2017 18:15:27

Не похож?

Андрей Миллер
(Крозье)

Конкурс понятно, что о мальчишках и дружбе, однако Квазар - в целом, конкурсы фантастики. 
#10 / 01.07.2017 18:16:56

Не похож?

-

Мистика какая-то!)))
#11 / 01.07.2017 18:22:19

Не похож?

Фантомас
(Сатисфакция)

 Единственное, чему учит рассказ, это тому, что надо уметь быстро оправляться, чтобы тебя не сфоткали в процессе малолетние извращенцы.  Пожалуй, этой теме посвящена основная часть рассказа, а дружба так, побочное явление.  И да, уже второй рассказ, где задрот-ботаник оказывается отчаянным героем. 
#12 / 01.07.2017 18:31:26

Не похож?

-

Для сатисфакции. Как здорово, что вы смогли ВЫДЕЛИТЬ в рассказе главное.
#13 / 01.07.2017 18:42:03

Не похож?

Неонар
(Глеб)

Автор, не ОБИЖАЙТЕСЬ. Это ваш читатель и он увидел рассказ именно так, и это не его, а ВАША проблема. Ругают по делу. Дети "почти" есть, а фантастики нет. Написано хорошо, но перечитывать не хочется. 
#14 / 02.07.2017 16:14:30

Не похож?

-

Какие обиды? И не ругает никто.) Так - дискутируем. "Почти" дети? Любопытно. ДРУЖБА рождается у читателя на глазах, мальчишки взрослеют, сильный вступается за слабого. Конечно, если бы события происходили в магической академии или на борту космолета, тогда да - фантастика. А если боязно пойти отлить, то это так суеверия... не фантастика.
#15 / 02.07.2017 16:48:17

Не похож?

Sphinx
(Ле Гуин)

Если через некоторое время меня попросят рассказать, про что этот рассказ, я смогу ответить только, что там про школьный туалет. Ему уделено очень много места в повествовании в ущерб сюжету и развитию персонажей. Горестным дополнением становится то, что это не фантастика. Ведь определяющим фантастику фактором является наличие фантастического
допущения - чего-то такого, чего не существует в нашем мире. А сказать
"в туалете призраки, они бачки сливают" в нашем мире может любой.
#16 / 03.07.2017 04:20:54

Не похож?

Андрей Миллер
(Крозье)

Уважаемый автор, ни к чему ёрничать про космолёты и академии магии. Я понимаю, что критику никому не бывает приятно слушать, но постарайтесь понять то, что вам уже не один человек пытается сказать. Вы рассказываете о неких событиях, которые лежат в сугубо реалистичной плоскости. При этом пару раз намекаете, что один из героев, возможно, телепат (правда, это вообще никак не влияет ни на сюжет, ни на героя). И в конце, фактически в эпилоге рассказа - уже после кульминации и развязки, намекаете на появление призрака. Но сюжет уже закончился к тому моменту, без призрака в истории не меняется вообще ничего, он опять-таки не оказывает никакого влияния. Более того, его существование даже не подтверждено: ладно бы герой призрака хотя бы увидел, но... 

Хотите, я вам анекдот расскажу, который отлично иллюстрирует ситуацию с фантдопом в вашем рассказе?

Приходит мужик в публичный дом, заказывает привычную работницу. Та ему говорит: есть новая услуга, любовь по-кубински! В два раза дороже. Он - во, точно, хочу по-кубински! Далее понятно... закончили, мужик спрашивает: слушай, мол, всё было классно, как всегда... но чего тут кубинского-то? Она хлопает себя по лбу: ой, забыла! Достаёт из-под кровати маракасы, и трясёт ими: "Ча-ча-ча!"

Вот так же и у вас в рассказе вышло с фантастикой. Ча-ча-ча, когда всё уже закончилось. 
#17 / 03.07.2017 06:38:32 / обновлён: 03.07.2017 06:38:46
Хороший рассказ. Читается лучше многих. Школы разные бывают. Мистика есть, пусть и в конце. Альберт - он с самого начала какой-то не такой. Насколько не такой насколько это влияет на сюжет - вопрос спорный. Но, вот никак не могу отделаться от мысли, что Крозье прав в том, что "... про армию, вышло бы органичнее". Так и вижу вместо того уравнения какой-нибудь ремонт двигателя...
#18 / 03.07.2017 11:14:19

Не похож?

Zorg
(Лем)

Сразу чувствуется хороший уровень текста. Рассказ выверенный, цепляет с первой строчки не отпускает до последней. Ничего лишнего. Это я люблю.
Из минусов - тема, конечно есть, но фантастики полное отсутствие. Есть некая мистика, но её минимальный минимум. Есть ощущение, что мистика вставлена для того, чтоб подогнать текст под конкурс.
Вот если бы немножко довертеть и как-то обыграть термин "лунный ребёнок"...
В общем, не топ, но баллы будут.
#19 / 03.07.2017 18:46:10

Не похож?

-

Ле Гуин, Крозье, Джон, Лем. В чем-то соглашусь, с чем-то нет. Рассказ цельный, не подгонялся ни под какие рамки и условия. Главное, что есть история, которая не оставляет читателей равнодушными. Спасибо.
#20 / 03.07.2017 21:35:16

Не похож?

djemka
(Дмитрий)

Жёстко. И тема такая сложная: как жестоки дети (да и не только дети) к "другим", не таким, как все.  Да уж, не позавидуешь альбиносам. Написано на высоком уровне, и читать неприятно, что, похоже, и было задумано. Только вот зачем деньги в кармане носить, если знаешь, что вывернут?
#21 / 04.07.2017 09:39:18

Не похож?

-

Дмитрий, вы верно поняли замысел автора. Спасибо. А деньги - как приходят, так и уходят.)
#22 / 04.07.2017 11:25:55

Не похож?

Alex
(Гейман)

Легкий налет мистики. А вот жестокость подростков описана хорошо. Только непонятно, это чисто мужская школа? И на армию не похоже, там гораздо жестче. Судя по комментариям, рассказ все-таки удался.
#23 / 04.07.2017 14:47:22

Не похож?

-

Гейман, спасибо! Из уст классика))) особенно приятно услышать положительный отзыв. Школа, гимназия, ПТУ - не имеет значения, где происходили события, главное - ну, вы поняли сами.)
#24 / 04.07.2017 15:04:48

Не похож?

С. Морт
(Савва)

Прочла пока только шесть рассказов из группы, и ваш оказался лучшим, на мой взгляд. Не буду спорить о принадлежности к жанру, по мне так - призрак есть? Есть. Призраки бывают? Нет. Значит о полном отсутствии фантастики говорить не приходится. В этом рассказе действительно хватает лишь толики фантастичности. Написано произведение грамотно и приятно, спасибо, что не размазали рассказ, искусственно увеличив объем. Все гармонично, ни словом больше, ни словом меньше. Дети, кстати, напоминают плохишей из моего детства, были у нас в школе любители макнуть кого-нибудь головой в унитаз. Правда, сегодня я такой тенденции не наблюдаю. Сама по себе история вроде и не больно оригинальная, но хорошая и крепкая. Вызвал эмоции, очень жаль, что Альберт так и остался привязан к этому месту, стал туалетным призраком. Удачи. 
#25 / 04.07.2017 19:36:58

Не похож?

-

Савва, спасибо. Если текст вызывает эмоции, значит, я не зря старался. А привидения вроде бы существуют, правда, ни одного пока не встретил. Фантастика!)))
#26 / 04.07.2017 21:21:34
Рассказ хороший, понравился. Но фантастики тут нет.Вот вы, автор, в комментариях пишите "фантастика всего лишь антураж", а у меня внутри всё переворачивается и возмущается. В хорошем фантастическом рассказе фантастика не может быть антуражем.  В хорошем фантастическом рассказе фантастика - это неотъемлемая составляющая мира, уберешь фантдоп - и развалится весь рассказ. У вас не фантастика. Да, в конце есть немного мистики, но немного мистики и в реальной жизни бывает. У вас реалистический рассказ.

#27 / 06.07.2017 12:23:53

Не похож?

-

Лем, ну вы буквально все воспринимаете. Я говорил о фантастике, как инструменте, для подачи авторской мысли целевой аудитории. Конкурс о мальчишках, дружбе, взаимовыручке - о том, чего так не хватает в реальном мире. Я так думаю.
#28 / 06.07.2017 16:27:48
html
Наверх