О жизненном пути, грехах и подвигах Максима Долгова

Его избрали, чтобы спасти человечество. Как истинный герой, он должен преодолеть все препятствия, вынести все невзгоды, так как на кону миллиарды жизней! Только Макс способен остановить повальную эпидемию разжижения мозга...

Не похож?

Риддик_87
(Лев)

История началась забавно. Идея про "Приключения и неудачи малярийного комара в России" показалась забавной. Но в тот момент, когда комар умер - умерла и забавность этой истории. И перетекла в откровенную злобу. Нет, не понравилось.
#1 / 04.10.2016 17:45:22

Не похож?

Мюнхгаузен
(Роберт)

Блестяще! Коллега, примите самые искренние поздравления! Я ношусь с подобными идеями уж сколько лет, а вы эдак - раз! И обогнали. К слову. это скоро станет главной темой для молодых, Насколько она важна, пока не все понимают. Одно замечание: "пару раз/пару лет" - нехорошие, это молодёжные промашки. Лучше - дважды/три года(сколько в техникуме - четыре?)А-я-яй! Сколько отличных работ собрал этот конкурс! Будет трудновато выбирать, Ай да Кэп! Такую тему благодатную предложил! Вы только посмотрите, какой уровень!!!!!!!!!!!!!! 
#2 / 07.10.2016 00:10:34
Блестяще! Коллега, примите самые искренние поздравления! Я ношусь с подобными идеями уж сколько лет, а вы эдак - раз! И обогнали. К слову. это скоро станет главной темой для молодых, Насколько она важна, пока не все понимают. Одно замечание: "пару раз/пару лет" - нехорошие, это молодёжные промашки. Лучше - дважды/три года(сколько в техникуме - четыре?)А-я-яй! Сколько отличных работ собрал этот конкурс! Будет трудновато выбирать, Ай да Кэп! Такую тему благодатную предложил! Вы только посмотрите, какой уровень!!!!!!!!!!!!!! 
#3 / 07.10.2016 00:10:34
Спасибо! А то боялся, что никому уже не понравится... А "пару лет" учебы в техникуме заменю на "два года", конечно!
И еще раз благодарю за оценку! Очень приятно
#4 / 07.10.2016 11:22:58

Не похож?

kulyok
(Оруэлл)

По-моему, очень сильный рассказ про то, что если объективная реальность тебя любит - это навсегда. И чертовски обидно, что ты до последней секунды не знал, что всю жизнь неосознанно делал что-то доброе. Здоровский рассказ, очень финиковый и инжирный, от "раздави таракана" до пятой точкой на штурвал. Эх, жаль планы малярийного комара, конечно, но ничего, я думаю, человечество переживет. (И Маша со Степой, опять же, хотя блин, вот тут надеешься на личное счастье, а тут муж из командировки! Полное безобразие, я считаю).
Черт, а здорово было бы знать, что я тоже спасла человечество раз сто пятьсот, а? Жаль, что в реальной жизни вероятности так не выстраиваются. Но все равно красиво.
#5 / 07.10.2016 12:02:14
Есть такой анекдот, как раз в тему: умирает мужик и попадает в рай. Спрашивает у Бога: " В чём был смысл моей жизни?", и тот отвечает "А помнишь ты как-то в маршрутке деньги водителю передал..."
Блестящий рассказ. Согласен со вторым комментатором: идея просто бомба, лежит, казалось бы, на поверхности, но использовать её додумались только вы (по крайней мере, подобного я не встречал, разве что вскользь у Лукьяненко в "Последнем дозоре"). Сюжет незамысловатый, но от него нельзя оторваться ни на секунду, а в конце понимаешь - вот это да! И сразу задумываешься о своей роли во вселенском замысле. Уверен, и Вы, и я, и Оруэлл и все остальные являемся своеобразными Долговами. Конечно, человечество мы вряд ли когда-нибудь спасали, но без нас не случилось бы множества мелочей, из которых складывается нечто грандиозное. Это у вас очень хорошо показано.
Есть только несколько замечаний. Во-первых, парень воткнул девочке карандаш в голову! И его не исключили!! Не притянули к ответственности!!! Это странно, хоть я в УКРФ и не разбираюсь. Во-вторых (ну это уже я придираться начал): то, что малярийный плазмодий научился передаваться воздушно-капельно, подразумевает то, что он выработал какие-то механизмы защиты от окружающей среды, а значит он вполне мог сохраниться и раздавленом трупе комара. Написали бы уж тогда, что Долгов как раз перед этим обработал руки спиртом, или водку разлил, тогда уж)))
Ну и, мне показалось, что это не юмор, максимум - злая насмешка. Ну и совершенно не смешно наблюдать за тупыми людишками, которые издеваются над другими людьми, а потом об этом забывают. Или просто поднимаются за счёт других.
А вообще - очень классно.
#6 / 07.10.2016 16:56:04
Смитти, спасибо за комментарий! Очень приятно было услышать ваш голос.
Да, вы правы, комичного в том, что одни люди издеваются над другими - не очень много. На мой взгляд повод для улыбки в рассказе (ирония) возникает на стыке (сопоставлении) жизненных окказий, каких-то мелких неудач ГГ и того позитивного результата, который получается на выходе для всего человечества. Назовем это "горький юмор":) 

Задумайтесь, ведь по сути Долгов - настойщий супер-герой (как бэтман, человек-паук, железный человек). То есть, результат его подвигов - вполне сапоставим с деяниями американских супергероев. Только достигается этот результат совсем не мордобоем и победоносными битвами с мировым злом и сверхзлодеями. Долгов не учавствует в кровавых сражениях, не целует "в последнем кадре" знойную красотку, как награду за свои труды... Так что в какой-то степени Долгов также переосмысливает и пародирует стереотип супергероя. 


По поводу плазмодиев... Они передаются только, если в кровь попадают (важен момент укуса). Так что тут, наверное, все ок. А по поводу исключения из школы ГГ и всего прочего в наказание за проломленную голову, то сейчас всех шокирую... Долгов - реальный человек!!! Он учился в соседнем со мной классе - в одной школе. Именно там, в шестом классе Долгов реально воткнул девочке, рядом с которой сидел, карандаш в голову! И его не отчислили, не перевели никуда и не привлекли к ответственности... Эту легендарную историю знают все мои школьные товарищи.

При этом я был знаком с Долговым лично... Уроки труда в восьмом-девятом классе были у нас на выбор: можно было изучать столярное дело, а можно было научиться готовить (лекции проводили раз в две недели в местном техникуме). Так вот, в этом техникуме я и познакомился с Долговым лично. И именно там наблюдал, как Добровольская, Пастушкова и Чудова издеваются над бедолагой... Эти моменты в моем рассказе (включая повторяющуюся шутку Пастухиной о том, что у Долгова в штанах), по сути - взяты из жизни... Я только имя главного героя изменил.
#7 / 07.10.2016 17:45:06
Ну ладно, раз прецеденты были, значит первое замечание отпадает. Что же до второго, я имел ввиду этот кусок:"С отсутствием вакцины и возможностью передачи воздушно-капельным путем – дни человеческой цивилизации, какой мы ее знали, подходили к концу."
То есть, через воздух он всё-таки передавался)
#8 / 07.10.2016 17:53:30
Насекомые не передают болезни воздушно-капельным путем (даже если их раздавить - прецидентов нет), на это способны только зараженные люди, которые общаются со здоровым человеком лицом к лицу. Потому для чумы, описанной в рассказе, так важен был "пацент номер ноль". Долгов чисто теоретически мог бы заразиться от раздавленного насекомого только в том случае, если бы слизнул его раздавленное тельце у себя с ладони;) Но будем верить в благоразумие Долгова!
#9 / 07.10.2016 18:13:38
О, ну тогда и второй вопрос снят.
#10 / 07.10.2016 18:59:32

Вот уже совсем не знаю как оценивать рассказы. Они ж не просто хорошие, они ж, блин, ещё и разные. До полной несовместимости. Горький юмор, грустный юмор, научно-божественная комедия...


По поводу этого рассказа. Очень не хочется верить, что, унижая другого, кто-то может стать лучше и чище. Но вспоминается бородатый (древнеегипетский ещё) анекдот. Как один мастер очень любил изображать следующий сюжет: бегемотиха готовится родить бегемотика, а рядом уже стоит лев, собирающийся этого бегемотика сожрать.


- О Мастер, - спросил у него ученик, - почему ты так любишь именно этот сюжет?


- Потому, - ответил Мастер, - что так часто бывает в жизни...

#11 / 08.10.2016 15:07:24
Да, кстати, идея весьма интересна. Это я про то, что есть же ещё и номинация "Самая интересная идея".
#12 / 08.10.2016 17:26:32

Не похож?

Энди Щавель
(Ван Вогт)









Лёгким движением пера беспросветная жизнь неудачника превращается… в жизнь мученика-супергероя? Ну и пусть так. Спасибо автору за позитивный взгляд на страдания, а так же за хороший текст, который легко и приятно читается, несмотря на… повсеместные страдания.  

Вначале несколько удивляет стиль повествования. Нам спокойно и обстоятельно, но довольно прямолинейно и бесхитростно раскрывают все секреты, что таила в себе жизнь г-н. Долгова. Но, когда узнаёшь, что это – отчёт небесной канцелярии, всё встаёт на свои места. И всё же от рассказа на подобную, прямо скажем, животрепещущую тему хочется чего-то большего. Хочется не просто услышать констатацию фактов, а испытать всё вместе с героем, вместе с ним пребывать в неведении и вместе же узнать, что это всё было не зря. 


Спасибо.

#13 / 08.10.2016 23:35:21
Роджер и Ван Вогт, спасибо за интерес к рассказу!
У меня, кстати, была идея добавить сцену суда, где герой, собственно, и узнает о том, что все страдания были не зря. Однако в конце концов решил поставить точку сразу после сцены с архангелом: сюжет и идея раскрыты, плюс хотел оставить немного тайны, что для рассказа (как короткой формы повествования) на руку - есть поле для интерпретаций и послевкусия:) Дочитав до конца, задаешься вопросом: как именно Долгов среагировал на "медальку"... Может он смиренно улыбнулся и поблагодарил почтенную публику за оказанную честь? А может наоборот - посоветовал засунуть орден в одно место? 
#14 / 09.10.2016 08:13:37

Не похож?

Полонцев
(Пратчетт)

Герой тот, кто совершает героические поступки сознательно. Сознательно! Если же всё происходит помимо его воли, то благодарить надо случай, провидение, фортуну, Господа Бога, кого угодно, но только не его. Он - не герой!
#15 / 09.10.2016 16:01:26

Не похож?

kulyok
(Оруэлл)

Ох, я бы на месте героя отблагодарила провидение с фортуной! Уж точно как следует, гм, отблагодарила бы. 
И, поскольку я крайне честное и суровое существо, таки признаюсь: я бы вот Гавриилову финальную объяснялку, то бишь весь фрагмент целиком, взяла бы и наглейшим образом убрала. А то объяснялка - это таки для меня забивание сваями, а хочется чего-нть чуть более архитектурного и не прям по голове райскими птицами, а то клюв у них небось тот еще. Может, просто тонкой фразой какой закруглить.
(Потому как рассказ я перечитывать буду, а вот суровое про родился и женился и прочую гаврилиаду - не буду, хоть тресни! И секса на разделочном столе там нет опять же, что характерно).
#16 / 09.10.2016 19:40:53
Пратчетт, героем я называю Долгова потому, что он не сломался, вынес все удары судьбы (какими бы страшными они ни были) и дотянул до уготованного ему судьбой грандфиналле... Он не спился, не сошел с ума, и более того - тащил свой крест самоотверженно и безропотно, как самый настоящий... святой. Долгов с честью прошел все земные испытания. Многие из нас совершают аналогичные подвиги в жизни, так что я думаю, что среди нас много героев. Просто не все об этом знают! Герой - это не обязательно тот, кто с гранатой гибнет под вражеским танком. Героем может быть прыщавый юноша, который не отвечает злыми словами на злые слова (например - на сводящую с ума шутку о том, что у него в штанах...) 

Оруэлл, вы высказали интересное замечание. Первый план рассказа не подразумевал наличия второй части (о событиях в судебной канцелярии). Это дополнение возникло в ходе доработки замысла. При этом сам автор (то есть я) считаю, что этот очень небольшой отрывок о буднях судебной канцелярии - важная часть истории, так как он помогает под иным углом взглянуть на жизнь Долгова и четче обозначить идею. Надеюсь, что прочие читатели ничего против этой сцены не имеют:) А то придется после окончания конкурса браться за ножницы...
#17 / 09.10.2016 20:29:33

Не похож?

Юля Фаро
(Эл Гор)

Полностью соглашусь с Пратчеттом! Было впечатление, что читаешь речь адвоката...   Удивил восторг, относительно новизны идеи....   В чем новизна? Автор поведал нам "великий замысел существования" ... Тогда предлагаю вернуться к комару...  Он тоже очень нужен, а его "притравили", да прихлопнули. Лягушки едят комаров, поэтому одна умерла от истощения. Французы едят лягушек... одному не хватило и он разозлился. Он был председателем жюри "Недели моды в Париже"...забраковал юную модель.... та, с горя, утопилась в Сене... старушка- мать повесилась, так как рассчитывала на гонорар дочери...
Бесконечная история!


#18 / 09.10.2016 20:56:08
Эл Гор, если у вас возникло впечатление, что читаете речь адвоката, то оно, это впечателение, возникло правильно. Так как первая часть рассказа - составленный в судебной канцелярии адвокатский отчет (его будут зачитывать на Посмертном суде в присутствии адвоката и обвинителя). Если же вы не находите идею рассказа оригинальной, то подскажите откуда тогда я ее взял. У неоригинальных идей всегда есть первоисточник:)


#19 / 09.10.2016 21:12:05

Не похож?

Юля Фаро
(Эл Гор)

Ну, во-первых, Теодицея Лейбница (то бишь «Богооправдание») Бог допускает зло потому, что только через него достижимы некоторые  блага, отказаться от которых  нельзя. Осуществление лучшего мира, считает Лейбниц, следует по божественным планам,  сообразно целям (телеологически), но в то же время и механически, по действующим причинам. 
Во-вторых, Артур Шопенгауэр "О ничтожестве и горестях жизни"...И ещё полным-полно литературы...
Автор, Вы не первый и не единственный, кто размышляет  на эту тему...
Кстати, имеется альтернативная точка зрения.
"Нет ничего высокомернее ничтожества, которое чувствует, что его поддерживают."
Наполеон I Бонапарт
#20 / 10.10.2016 03:14:00

Не похож?

Иван Фёдоров
(Эл Гор)

Рассказ мне понравился. И уже тот факт, что у него так много комментариев, причем разных по духу и по содержанию, говорит о том, что текст заставляет задуматься. 
Да, идея не оригинально, но где ее сейчас взять - оригинальную-то идею? Зато подано все отлично, гладко и даже захватывающе. 
Но я соглашусь с тем, кто подписан как Оруэлл: я бы тоже убрал финальную часть где происходит диалог в небесной канцелярии. Он действительно четче обозначает идею и позволяет взглянуть на события под определенным углом, но, увы, только под одним. Основной текст давал больше простора для размышлений.
А еще мне подумалось в конце, сколько ничем не примечательных людей мог отправить на седьмые небеса наше все Александр Сергеевич только за счет своего литературного таланта?? 
#21 / 10.10.2016 09:02:12
Вот те раз! Великий Рандом выдал мне такой же псевдоним, что и человеку, который только что громил рассказ во все поля! Знай, автор: я - это другой Эл Гор)
#22 / 10.10.2016 09:04:36

Не похож?

kulyok
(Оруэлл)

(жмет руку другому Элу Гору: у нас тут, чувствую, скоро будет конференция по мирному разоружению... вооружению... ну, чему-нибудь! *первому Элу Гору тоже машет, Шопенгауэр хороший, я экзистенциалистов вообще уважаю, пророки и поэты и финики, все дела*) Тут еще две такие фишки про финальную часть: во-первых, вот про архангела и Пушкина, который нот_пушкин, очень много раз было на конкурсах, поэтому замыленный глаз слабо протестует (но это не так важно, ладно, чего ж теперь, и про ангелов не писать, и про кущи райские? щаз!). А вторая - это та, что у облика героя действительно куча осмыслений и интерпретаций же, причем самых разных, от "эх, жалко!" до "ну и идиот" до "не повезло парню" до "а ведь действительно даже особо не роптал, хотя с бутылкой водки и штурвалом могло нехорошо получиться". А в последней части оно железно интерпретируется как "герой, и точка" и особенно "наши люди против воинства черта". И энто последнее про бойцов невидимого фронта, прошу прощения за совершенно наглый и беспардонный наезд, лишает читателя, то есть меня, некоей толики доверия к рассказу. Потому что ну оно ж живое и настоящее, несмотря на то, что внутренний голос чот там плетет про то, что такого не бывает (дык это фантастика, сынок!) - ведь живой человек, и живое одиночество, и все остальное тоже, блин, столько картошки перечистить! А потом про хитрые планы черта медным тазом, и тут же верить перестаешь (а как с первого раза, не читая, заглянешь в финал, так и вообще начинаешь думать, что это обычный конкурсный рассказ, а не офигенный, да). Гм, как-то неловко вышло - прихожу, чтобы поругаться, вместо того, чтобы зафлудить комплиментами). (считайте, что вот тут были эн абзацев комплиментов, но облени... я хочу сказать, застеснялись)
#23 / 10.10.2016 09:16:44
Эл Гор Второй, благодарю за отзыв!Пока, значит 2:0 не в пользу второй части текста:) Без нее история приобретет более, наверное, мистически кафкианский характер, чем фантастический. Но, может, оно и к лучшему. Интересно, что считают прочие читатели. 
#24 / 10.10.2016 09:24:39
А допустимо ли для Бога (именно для Бога) использовать агента в тёмную? Сатана столь силён?
#25 / 10.10.2016 17:21:58
В фантастике все допустимо! А вообще, хм, весьма неожиданный поворот беседы... 
Роджер и Эрл Гор Первый, мне кажется вы слишком серьезно восприняли рассказ, написанный прежде всего с целью развлечь читателя на конкурсе юмористической фантастики. Вот уж не думал, что простак Долгов всколыхнет теории Лейбница, Шопенгауэра и запустит спор на богословскую тему:) 
#26 / 10.10.2016 18:18:10

Не похож?

Мюнхгаузен
(Роберт)

Каждый имеет право на собственное мнение. Ещё раз просто хочу обратить внимание: рассказ заставил подумал, оставил послевкусие, а это не мало. Удачи в битве.
#27 / 11.10.2016 22:43:02
Каждый имеет право на собственное мнение. Ещё раз просто хочу обратить внимание: рассказ заставил подумал, оставил послевкусие, а это не мало. Удачи в битве.
#28 / 11.10.2016 22:43:02
html
Наверх